Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Корпоративный беспредел или стратегия строительства фашизма в Норильске

Человек и общество

01.06.2016 05:02  

1046946

144

Мое поколение воспитывалось на антивоенном антифашистском искусстве, и естественно мы не могли не задавать себе и друг другу вопрос: как же так, почему умный и цивилизованный народ давший миру Гете, Гегеля, Канта, Маркса... добровольно демократическим путем избрал человеконенавистническую доктрину в качестве своей национальной и государственной идеи? Чем, каким местом немцы думали, отдавая свой голос Гитлеру?
После встречи генерального директора ГМК "Норильский никель" М. Д. Прохорова с представителями общественных организаций города, я больше не задаю себе этих вопросов: теперь я знаю печальные ответы на них.
-- 22 февраля 2006 года я своими глазами видела КАК люди выбирают фашизм.
Прохоров пригласил общественников для того, чтобы обсудить...М-м-м-м... Сложно одним словом обозначить то, что нам предлагалось обсудить. Сам Прохоров это называл разными словами: модель, концепция, стратегия, понятия... Но в брошюрке по названием "Норильчане должны получить возможность планировать свое будущее", которую я смогла прочесть только после встречи, я не обнаружила в четком однозначно сформулированном виде ни концепции, ни модели, ни стратегии, поэтому остановлюсь на слове "понятия". Да, это именно понятия олигарха (без кавычек) М. Д. Прохорова о будущем социальном и политическом устройстве его "маленькой страны" [1] под названием "Норильск". Иначе не назовешь. Можно сказать, что Михаил Дмитриевич изобрел новый жанр - понятия. От других жанров он отличается тем, что к написанию произведения в жанре понятий привлекаются современные "маги" и "волшебники": высококвалифицированные психологи, лингвисты, философы, журналисты и всякие эксперты. (Зачем эти "маги" нужны, я буду рассказывать далее, а пока поверьте: без них никак). Так скажу я вам, что понятия Прохорова таковы, что сам Гитлер обзавидовался бы. Их суть была ясна уже в октябре прошлого года, когда он представил их в тезисном виде администрации и депутатам города, но после издания брошюры сомнений нет: "Майн кампф" по сравнению с этим произведением послабее будет. Я уже не говорю о том, что реализация понятий Прохорова требует отмены действия Конституции РФ и как следствие всего законодательства на территории его "маленькой страны", что является уголовно-наказуемым деянием. Не говорю, потому что сам Прохоров это очень хорошо понимает: на встрече он признал, что его предложения "вообще-то неконституционны", а в брошюре он прямо пишет, что нуждается всего лишь в легитимации его понятий о социально-политическом устройстве Норильска: "...без легитимного оформления наших желаний (Прим. т. е. его желаний, т. к. весь текст написан в приказном тоне.) территория не может развиваться устойчиво и стабильно"
Прохоров то понимает, а вот общественники... Не знаю. Не знаю, все ли из них отдавали себе отчет в том, что их пригласили для легитимации выбора олигархом пути развития Норильска, который невозможен в составе России. Во всяком случае, никто из них не отказался от "чести" быть соучастником преступления. На реплику Прохорова о неконституционности никто даже ухом не повел [2]. Все "обсуждения" были очень адекватны понятиям олигарха, т. е. "Из рассуждений практически полностью была исключена категория выбора. Проблему выбора пути подменили проблемой технического решения. Говорили не о том, "куда и зачем двигаться", а "каким транспортом" и "с какой скоростью" (С. Г.Кара-Мурза) [3]. Хотя Прохоров на протяжении всей двухчасовой встречи постоянно напоминал о том, что вообще-то он пригласил уважаемых представителей общественных организаций для обсуждения вектора движения, т. е. именно понятий: "Нам надо определится что "хорошо" что "плохо"", - предлагал он. В середине встречи он даже целую речь произнес. Говорил эмоционально, с жаром и выглядело это чрезвычайно искренне (Именно выглядело, но об этом ниже). Он говорил о том, что надо, чтобы разговаривая у себя на кухне, люди сами для себя считали, что все, что делается это хорошо, что без одобрения людей ничего не получится. Что если люди не примут нового порядка как порядка справедливого, то не стоит даже затевать никаких перемен. Что сейчас нужно обсудить, нет ли в его предложениях внутренней логической противоречивости. Только это был глас вопиющего в пустыне [4]. (Правда, о том, чтобы его глас вопиял именно в пустыне, целых два года заботились нанятые Прохоровым высокообразованные "маги" и "волшебники" и, судя по блестящему результату, отработали свои сребреники сполна. Но об этом ниже.) Общественники закусили удила и ни о чем кроме как о "транспорте" и "скорости" движения к новому порядку говорить не желали. Особенно адекватен понятиям Прохорова был лидер норильских коммунистов П. А. Полежаев. Он очень волновался по поводу судьбы своих предложений, которые он высказал на двух проектных семинарах по внедрению нового порядка "по понятиям", которые прошли в декабре и январе и куда пригласили наиболее адекватных общественников. Трижды об этом Прохорова спрашивал. Уж очень волновался.

Так что, повторяю, я своими глазами видела КАК люди выбирают фашизм. Теперь я знаю, КАК многие из немецких коммунистов и социал-демократов переходили на сторону Гитлера.
После 22 февраля 2006 года мне не за чем задавать себе вопрос "чем, каким местом немцы думали, отдавая свой голос Гитлеру?". Теперь я знаю ответ на него: они вообще не думали - они потребляли результат чужого думанья.
Гитлера привело к власти большинство, имя которому "потребленец". Потребленец не умеет или не хочет думать. Ведь думать - это труд и труд мучительный. Куда как легче потреблять результаты чужого труда: пришел, открыл меню, выбрал и кушай уже готовое. Если же у того, кто заинтересован во внедрении результатов своего думанья в мозги потребленца, толстый кошелек, чтобы нанять хороших "поваров", то меню будет разнообразнейшее - на любой вкус. За денежные знаки в твердой валюте "повара" позаботятся о том, чтобы процесс потребления для потребленца сделать максимально приятным. А у Гитлера был искуснейший "повар" идеологического блюд - Гебельс. Тот самый Гебельс, который сказал, что для того, чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной. Он сумел задолго до часа икс - похода потребленца к избирательной урне для "свободного волеизъявления" - наладить не только массовое производство разнообразной пищи с идеологическим ингредиентом, который фашистам нужно было внедрить в головы потребленцев, но и создал мощную систему заведений идеологического "общепита". В этих заведениях кроме идеологических блюд подавалось еще и пиво, как правило, халявное. Потребленец же до халявы, которую можно употребить через рот в желудок, особенно охоч.
С тех пор много воды утекло. И пока она текла, наследники Гебельса непрерывно совершенствовали технологии "промывки мозгов". Теперь эти технологии называют не как-нибудь, а гуманитарными технологиями. Чувствуете, как возвышенно звучит? Появилась профессия "ПР-менеджер", суть которой умение применять эти технологии на практике. Были изобретены телевидение, мобильный телефон, персональный компьютер и Интернет, поэтому отпала необходимость в открытии и организации работы большого количества мест идеологической кормежки. Современным "поварам" идеологической пищи - ПР-менеджерам не надо тратить силы на раздачу бесплатного пива и присутствовать при неэстетичном процессе его потребления потребленцем, он готовит свой продукт в комфортных условиях и подает его клиенту прямо на дом. Да, что там сравнивать! Гебельс с его возможностями и допотопной технологией промывки и последующей начинки мозгов перед нашими гуманитарными технологами все равно, что неандерталец с дубиной против баллистической ядерной ракеты. Подумать только, он считал, что самой эффективной "гуманитарной" технологией является примитивная ложь. И даже более того, ложь чудовищная. А наши гуманитарные технологи считают ровно наоборот: что врать ни в коем случае нельзя, а напротив говорить нужно правду, только правду и еще раз правду но... не всю правду. Оказывается наука открыла, что необходимое заказчику изменение сознания потребленца в условиях, когда у каждого есть возможность говорить, что ему в голову взбредет, и при этом сохранять анонимность, может обеспечить только правда. Оказывается для достижения необходимого эффекта надо просто чуть-чуть не договаривать. Если же не договаривать по каким-то причинам нельзя, то надо говорить всю правду, но так, чтобы слова были отдельно, а смысл, выраженный в этих словах, - отдельно. Оказывается голова у людей устроена так, что они обращают внимание на слова, а не на их порядок, от которого и зависит смысл. Но это только котлеты хороши отдельно от мух. А слова отделяют от смысла для того, чтобы так или иначе, обмануть. Поэтому "добывать" истинный смысл сказанного из под завалов пустых слов не легче чем отделять от пустой породы золото. Если же к камуфляжу истинного смысла приложили руку "маги" и "волшебники", то и того труднее.

Далее: http://samlib.ru/b/burjachenko_n_m/1.shtml

Сcылка >>


Оцените статью