Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

От "Игры Престолов" к "Новой Хронологии"

Человек и общество

07.09.2015 16:50  

1171599

164

Я никогда не читал на тему того, что послужило толчком для Дж. Мартина для создания своего собственного "The Lord of The Rings" - цикла: "A Song of Ice and Fire", более известного широкой публике под названием "Games of The Thrones" или "Игры Престолов". Скорее всего, Мартин знал (знает) досконально историю эпохи "войны роз", что проистекала на (тогда ещё не) туманном Альбионе несколько лет в середине XV столетия.

Тут были и свои Ланестеры - Ланкастеры, и Старки-северяне -Йорки, и своя королева Серсея - Королева Маргарет, и многое-многое другое (за подробностями к Устинову: "Война Роз"), откуда один из самых популярных современных авторов мог черпать обвязки для сюжетных линий цикла романов в стиле фэнтези, ставших столь же популярными в десятых годах, как был популярен Толкиен и его "Властелин Колец" в нулевых.

Но мне думается, что метафорическим толчком к написанию своего произведения для Мартина стал один из Трояновых валов, что делит Британский островок на две части, разделяя Шотландию с её "одичалыми" прототипами садовника Вилли из "The Simpsons" от Англии с её цивилизованными южанами, которые извечно противостоят нашествию с севера. Именно эти римские укрепления, построенные в эпоху великого римского императора Трояна, призванные защитить границы цивилизованного Мира, которым была тогда Римская Империя, от орд одичалых варваров с севера, и стали вдохновением для Мартина.
Именно отсюда, спускаясь на юг к Ла-Маншу, в голове автора из Линкольнов и Клинтонов, Ланкастеров и Йорков, Мальборо и Ньюкастлов и стали рождаться Старки, Ланестеры, Болтоны и Баратеоны.

Но, как и "Хроники Нарнии", и "Властелин Колец", "Игры престолов" являются воспоминанием об их истории, которой никогда не было, через которую англо-саксонский мир глубже воспринимает историю свою настоящую. А что же может предложить Россия и русские писатели?
Как это не удивительно - многое. В русской культурной среде есть неисчерпаемый источник сюжетов, которые могут стать основой для наших собственных русских фэнтезийных романов в жанре выдуманной истории - Новая Хронология Носовского и Фоменко.

Не буду пересказывать основные постулаты этой псевдо-исторической теории (Яндекс вам в помощь), а сразу остановлюсь на одном сюжете, который вполне мог бы стать основой для русского ответа "Играм Престолов". Назовём его так: "Царская Доля". А сюжет этот - опричнина в эпоху Иоана Васильевича Грозного.

Официальная историография описывает этот период, как проявление "безумия" великого русского царя, который по своей прихоти взял, да и разделил Русское государство на две части: земщину (под управлением бояр при своём верховенстве) и опричнину (в значении вдовей доли, которую получала жена, после гибели мужа) - территорию с особым управлением, находящейся в полном ведении царя, который осуществлял на ней свою власть по средством особой структуры монашеско-орденского типа - опричнины. Оставим Сталину и Эзенштейну негласный спор о "прогрессивности опричнины для развития России", только отметим, что опричники время от времени совершали акты государственного управления по средством карательных операций и на территорию, считавшейся земщиной.

В том числе, обращая внимание и на этот факт, Новая Хронология развивает теорию о том, что раздел страны на две части был не разделом как таковым, а самой что ни на есть гражданской войной, в которой цари, которых официальная история объединила в одну личность Иона, боролись с мятежом наместников, правивших провинциями (внимание!) в Западной Европе. Именно они (эти самые наместники) и организовали гражданскую войну на территории метрополии - Руси, сделав ставку на Захарьиных - Романов, которые после последнего акта гражданской войны - смутного времени и основали новую царскую династию, изгнав Рюриковичей за Урал, которые оставались правителями обширной территории от гор, где начинается Азия до Скалистых гор, что делят Северо-Американский Материк на 2 части.

Ну чем не фабула для нашей русской "Игры престолов"?

А начинаться цикл романов может так:

ЦАРСКАЯ ДОЛЯ

Книга I. Смертью смерть побрав.

- Открыть ворота царскому посыльному!

За деревянным частоколом постоялого двора послышался топот быстро снующих в разные стороны ног и уже через минуту тяжёлые вороты стали раскрываться, издавая неприятный для уха кряхтящий звук.

Как только в них забрезжил просвет, всадник величаво и неспеша направил своего коня в их сторону...


Оцените статью