Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Зачем нужны фильмы про зомби   3

Человек и общество

21.06.2015 12:35  

1171599

166

После просмотра очередного фильма с Бредом Питтом об эпидемии и зомби пару лет тому назад (не помню, как назывался), я задался одним, казалось, банальным и простым вопросом: а зачем на всё это показывают? Зачем с упорством Скарлет О'Хара, возражающей Тару, голливудские режиссеры каждый год "балуют" зрителей добрым десятком фильмов об эпидемиях, восставших мертвецах и небольшими базами, организованными государственными или около государственными структурами для кучки спасшихся обитателях планеты земля. "28 дней спустя", "28 недель спустя", "Последний Герой", целая серия с нашей Милой "Обитель Зла". Не счесть числа кино творениям, в которых неожиданно на планету обрушивается неизвестный до селе вирус, который косит миллиарды людей, попутно превращая их в ходячих мертвецов, желающих отведать человеческой плоти или заразить своей зомбо - бацилой бывших собратьев по разуму.

Непременно центральной фигурой подобных творений оказывается герой одиночка, который уничтожает новообращённых зомби на право и на лево. И для придания драматургии пьесе авторами создаётся конфликт, в основе которого лежит противостояние героя бывшему близкому родственнику, который стал зомби, и с которым он расправляется без зазрения совести. Кстати, началом этой плеяды фильмов, на мой взгляд стал, фильм "От заката до рассвета", правда, вместо зомби там были вампиры. Но подход к формированию центрального конфликта был тот же.

Так зачем же нас пичкают подобными творениями Голливуд и его спонсоры?

В конце 70-х годов в канун очередного Римского Клуба был опубликован доклад "Пределы Роста", в котором, как дважды-два доказывалось, что планета способна вынести на себе не более пятисот миллионов (или около того) обитателей вида Homo Sapiens Sapiens.

После этого идея сокращения человечества стало некой idea fix представителей элиты золотого миллиарда. И это не пустые слова. Уже набило оскомину высказывание мужа королевы Великобритании, Шотландии и Северной Ирландии, а так же главы Британского Содружества Наций королевы Виктории, что, если бы он мог родиться ещё раз, то хотел бы сделать это в виде вируса, который уничтожил бы большую половину человечества.

Не так давно фонд Билла и Милинды Гейтс (да, да фонд того самого Гейтса, у которого 80 арбузов зелённого цвета лежат на страницах журнала Forbs, а не б. министра обороны в правительстве Обамы в первый срок его принципата) профинансировал масштабное исследование. В общих словах задачи, которые стояли перед учёными состояли в том, чтобы смоделировать ситуацию, при которой старушку Землю постигнет очередная "Испанка", и выяснить: сколько при этом она унесёт жизней. Результаты заказчиков исследования, мягко говоря, разочаровали. Процент умерших в результате очередного смертоносного вируса оказался чрезвычайно малым.

Выводы учёных гласили, что только использование искусственного вируса (читай: бактериологического оружия) способно смести с лица планеты необходимое количество "человеков" разумных.

Вот тут то мы и подходим к вопросу, зачем Голливуд тиражирует фильмы о смертоносных вирусах, превращающих людей в живых мертвецов, охотящимися за оставшимися незаражёнными людьми, которые, в свою очередь, уничтожают без жалости первых, пускай, даже, если те их близкие родственники, которых они любят.

Любовь!

Любовь - это единственное чувство, которые способно сподвигнуть человека к самопожертвованию и отрешению от своего эго ради другого. Ради любви к другому человеку он способен без раздумий расстаться с собственной жизнью во имя его спасения.

Именно поэтому центральным конфликтом подобных фильмов становится тема того, как любящий отец или ребёнок без раздумий убивает своё дитя или родителя, когда тот становится заражённым - ходячим мертвецом. В индивида закладывается психологическая закладка, которая должна сработать в час "Х". И вместо того, чтобы броситься спасать своего возлюбленного, когда тот подвергнется заражению, он будет бросаться от него, обрекая свое родное существо на гибель без должного лечения и помощи.

Что уж тут говорить о чужих посторонних людях. Индивиду вдалбливается в мозги, что заражённый человек уже не человек вовсе, а труп. И мало того, что ему не надо помогать. Его надо уничтожить, чтобы спасти свою шкуру.

Вспомните. С каким упоением герои фильмов, про смертоносные вирусы уничтожают целые толпы своих собратьев, подвергшихся заражению.

Только совместная работа многих тысяч людей во имя спасения остальных способна остановить распространения смертельной угрозы для всего человечества. И именно возможность этой солидарности здоровых против болезни и пытаются задушить в зародыше, показывая нам подобные творения, которые сеют семена страха сегодня, что бы те взросли в будущем. Вот тогда то и осуществится мечта герцога Альберта и на земле останется не более пятисот миллионов человек среди которых гарантированно будут его родственники и потомки, но отнюдь не наши с вами. Вспомните другие фильмы на подобную тематику "После завтра" и "Кнгсмэен".


Оцените статью