Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Нужно ли ужесточать ответственность за нарушения ПДД?

Человек и общество

25.09.2015 12:58  

125

Как известно, в России две проблемы: дураки и дороги. Я думаю всякому, хоть немного поездившему по российским дорогам, понятно, что основная причина смертности на дорогах – опасность при обгоне по встречной полосе. На большей части российских междугородних дорог обгон возможен только встречной полосе. Как его безопасно осуществить, не разгоняясь больше 90 км, при росте плотности движения знают, наверное, только российские законодатели и работники ГИБДД. Шутка.

Однако ещё более смешная шутка – попытка увеличить безопасность на дорогах путём ужесточение санкций за нарушение правил дорожного движения. Если правила дорожного движения и знаки на дорогах - КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР УЧАСТНИКОВ ДИЖЕНИЯ, их коллективная воля, то ужесточение наказания за их нарушение должно приветствоваться участниками движения. Но таково ли отношения к знакам на дорогах и к ужесточению наказания за их нарушение у участников движения? Я думаю – нет. Обилие излишних и, слишком жёсктих ограничений, которые требуют знаки, делают невозможным чёткое и постоянное исполнение их требований. Я считаю нормальным утверждение: «Исинный патриотизм - уважение законов своего Государства!» Но для уважения законов недостаточно быть патриотом, нужны законы, которые хочется уважать. В частности это означает, что знаки на дорогах должны ставить ни кто вздумается и где вздумается, в соответствии со своими личными вкусами, а Государство в соответствии с некоторыми общеизвестными правилами и органы ГИБЬДД должны следить за правильностью установки знаков не в меньшей степени, чем за за их исполнением.

Например. Еду недавно в Томске по трассе со стороны посёлка Победа в строну Тимирязево. Прямая дорога соприкасается с кольцом и пред самым их слиянием стоит знак ограничения скорости. Согласно правилам, знак действителен до ближайшего перекрёстка, а перекрёсток начинается через 20-30 м. Какой смысл в этом знаке, если водитель на участке в 20-30метров не успеет даже сбросить скорость до требуемой? Наверное, стоит ограничить установку знаков пред перекрёстком некоторым расстоянием до них. Как минимум такие знаки не будут вызывать сомнения, на какой участок дороги распространяются его требования. А сколько водителей вынуждено нарушали правила, когда ремонтники не убирали свои знаки по завершению ремонтных работ и они по месяцу и более сбивали водителей с толку. Да и ремонт дороги бывает различным. Могут люди работать на проезжей части, а может грейдер пройтись по обочине и на месте те его прохода подолгу остаются знаки с большими ограничениями на скорость движения. Дорожные знаки должны предупреждать о необходимых ограничениях. Естественность и необходимость их требований должна повышать их авторитет, а значит и авторитет права и в конечном итоге - Государства.

Ужесточать ответственность за нарушения правил ПДД до того, как будет разработан Государственный Регламент по установке знаков дорожного движения и приведения установленных знаков в соответствие с ним разведёт Граждан и их Государство по разные стороны баррикады и, фактически, будет служить разрушению Государства.


закрыть...

Оцените статью