Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

К четырем прибавить пять...Учат в школе...

Архивные материалы

07.12.2015 10:19  

leef

242

— Любите друг друга, творите добро, соблюдайте заповеди.
— Ты открыл нам глаза, мы пойдем за тобой!
— Да, а еще молитесь на золотые предметы, торгуйте в храмах, гоните оттуда женщин без платков, живите в роскоши, крестите за деньги!
— Ты болен, Иисус?!
— Шучу, конечно. Как можно в такой бред поверить?

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Вместе против коррупции!»

 

Бобровская Елена Валерьевна,

педагог дополнительного

образования МБОУ МО «Город Архангельск»  СОШ N 1,

 Ремизова Ирина Николаевна,

 социальный педагог  МБОУ МО «Город Архангельск»  СОШ N 1

 Аннотация

Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе – тема противодействия коррупции. О коррупции говорят много. Однако недостаточный уровень правовой грамотности, низкая осведомленность населения и отсутствие общего доступа к публичной информации о работе местных органов власти препятствуют глубокому пониманию сути и последствий данного социального явления.  

Противостояние коррупции – дело всего общества. Образование является одним из наиболее активных социальных секторов, влияющих на развитие общества. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы.

Внеурочное мероприятие «Вместе против коррупции!» проводится среди обучающихся начальной школы и направлено на осмысление и умение оперировать ими такими  ценностными установками, как уважение к демократическим ценностям, неравнодушие ко всему происходящему рядом, честность, порядочность, от­ветственность за поступок, отвага, благородство, постоянное самосовершенствование.

 Занятие проходит в форме интеллектуальной игры и включает в себя разноплановые задания: разгадывание ребусов и шарад, составление ассоциаций, анализ произведений художественной литературы, складывание пазлов. Чередуются различные формы работы участников: индивидуальная, групповая, коллективная. Элементы здоровьесберегающей технологии реализуются через проведение физкультминутки.

В рамках предварительной работы с обучающимися было проведено анкетирование «Что я знаю о коррупции?», а также классные часы с элементами правового воспитания: «Мы школьниками стали» (правила поведения в школе), «Права, обязанности, ответственность», «Права и обязанности человека и гражданина».

Внеурочное мероприятие «Вместе против коррупции!» было подготовлено и  проведено в период недели правопорядка согласно плана воспитательной работы школы и плана мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся в МБОУ МО «Город Архангельск» СОШ N1 на 2014-2015 учебный год.

К занятию прилагается презентация, которая используется на протяжении всего мероприятия. Она способствует повышению познавательной активности, интереса к рассматриваемому вопросу, позволяет выстроить материал в четкой логической последовательности, организовать деятельность обучающихся.

Цель: 

способствовать формированию активной гражданской позиции и нетерпимости к коррупции через повышение правовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

— способствовать повышению правовой грамотности школьников через обсуждение понятий «коррупция», «виды коррупции», «права и обязанности гражданина»;

— показать актуальность противостояния коррупции в современном обществе;

— учить грамотно формулировать и объяснять существующие нравственные ценности и происходящие в обществе явления;

— способствовать формированию у школьников правового самосознания, важности соблюдения законов;

— совершенствовать навык личностной оценки данного социального явления;

— отрабатывать приемы технологии КТД, педагогики сотрудничества;

— организовать систему познавательных заданий с целью развития воображения, внимания, образного мышления, речи;

— способствовать повышению познавательного интереса, расширению кругозора, памяти.

Возраст участников мероприятия: 8- 12 лет.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с расшифровкой понятий, пазлы, цветные звездочки для подсчета количества правильных ответов, оценочные жетоны.

Ход занятия 

Педагог: Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие я хочу начать с латинской поговорки: «Per aspera ad astra» («Через тернии к звездам»). Как вы понимаете это высказывание?

Ученики. Предлагают ответы.

            Педагог: Звезды – это цель, к которой стремится человек: семья, карьера, уважение в обществе, хорошие условия жизни. Тернии – это препятствия, которые ему приходится преодолевать на своем пути. Наша жизнь – это лестница, в которую необходимо подняться, чтобы добиться чего-либо, дойти до своей звезды. Пройти каждую ступеньку. А к какой звезде мы с вами идем сейчас?

Ученики. Предлагают ответы.

Педагог: Наша звезда – прочные знания, образование, которые помогут нам в будущем стать достойным человеком и гражданином своей Родины. Какими, по-вашему мнению, качествами должен обладать настоящий гражданин своей страны?

Ученики. Предлагают ответы.

Педагог: Честность, отвага, сила духа, мужество, способность к самопожертвованию, бескорыстная любовь к своим близким, своему Отечеству – это качества, которыми отличается настоящий патриот. Знание законов природы и общества также неотъемлемая составляющая жизни современного человека.  Давайте сегодня поднимемся на одну ступеньку выше по лестнице знаний, знаний законов общества. Повторим уже известное нам, а, возможно, откроем что-то новое.

Мы приветствуем вас на командной интеллектуальной игре знатоков «Вместе против коррупции!» А кто из вас знает, что такое коррупция? (СЛАЙД N 1)

Ученики. Предлагают ответы.

Педагог: Корру́пция (от лат. corrumpere — портить) — использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам.(СЛАЙД N 2)

Согласно Федерального закона  РФ «Об образовании в РФ», вы получаете в школе бесплатное образование. За свои знания вы получаете оценки: кто-то пятерки, кто-то четверки, а кто-то иногда даже двойки. Если нерадивый ученик решит предложить учителю денежное вознаграждение или  дорогой подарок  за  отличную отметку, а учитель согласится на это, тогда имеют место  коррупционные действия: вы — предложили взятку, а учитель принял ее от вас. Но в нашей школе нет таких педагогов и учеников.

Снова слышим новое слово «взятка».  Как вы думаете, что оно означает?

Ученики. Предлагают ответы.

Педагог: Взятка —  это принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя. (СЛАЙД N 3)

Вы считаете,  это положительные поступки или отрицательные?  Должны ли  мы делать так, чтобы их не было в жизни?

Ученики. Предлагают ответы.

Педагог: Мы, будучи достойными гражданами своей страны, должны обращать внимание на подобные явления в жизни нашего общества. Поэтому уже с ребятами начальных классов  в школе проводятся мероприятия, направленные на разъяснения подобных явлений, и их предотвращение в нашей жизни.

 Всемирная организация объединенных наций установила 9 декабря как международный день борьбы с коррупцией.

 В феврале 2008 г. в России принят Федеральный  закон о противодействии коррупции.

 Но законодательных и организационных мер недостаточно. Эффективность борьбы с коррупцией во многом зависит от гражданской позиции каждого человека. Пока в массовом сознании коррупция будет восприниматься как нормальное неизбежное явление, в обществе ничего не изменится.  Борьбу с коррупцией каждый должен начинать внутри себя.

В рамках этого события мы проводим игру «Вместе против коррупции!»

Сегодня мы проверим ваши знания, которые вы получили на правовых классных часах, а так же выясним ваше отношение к данному  явлению в нашем обществе.

Объясню правила игры: вам будут предложены различные задания, за правильное и быстрое выполнение которых ваш класс зарабатывает звезду. Класс,  заработавший  большее количество звезд, станет победителем сегодняшней игры.

 

Раунд 1.Разминка. (СЛАЙДЫ N 4-14)

Вашему вниманию предлагается начало   пословицы и несколько вариантов ее окончания. Ваша задача соединить фразы так, чтобы получились пословицы. Объясните, как вы их понимаете.

 

Кто правдой живёт,  тот добро наживёт.
Бесчестье хуже смерти.
Всяк правды ищет, да не всяк её творит.
В бою побеждает кто упорнее и смелее, а не кто сильнее.
Речист да на руку нечист

Раунд 2. Объясни понятия. (СЛАЙД N 15)

На столах находятся карточки с определением понятия и характеристиками (правильными и неправильными). Ученикам необходимо подобрать правильные характеристики к понятию. Раунд проходит в два этапа. От каждой команды по шесть человек на скорость выполняют задание. После выполнения задания его проверяют вслух.

Приложение 1. 

Раунд 3. Ситуации. (СЛАЙДЫ N 6-23)

Рассмотрите ситуации и укажите случаи коррупционных действий. Объясните ваш выбор.

1.В благодарность за то, что врач вылечил ее тяжелобольного ребенка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2.Бухгалтер Иванова использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3.Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

4.Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.
  2. Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».

7.Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть препаратов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

Раунд 4. Шарады. (СЛАЙДЫ N 24-35)

            Разгадайте шарады, дайте объяснения понятиям.

 тажШАН

Шантаж — угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой- либо выгоды.

циярупКОР

Корру́пция — использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам.

ротиякраБЮ

Бюрократия — система управления, основанная на формализме, административной волоките.

каВтзя

Взятка — плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

ствотельгамоВы

Вымогательство – не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Раунд 5. Физкультминутка. Игра  «Потопаем-похлопаем» (СЛАЙДЫ N 35-45)

           Оцените  поступок с точки зрения норм, принятых в обществе.  Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший — похлопайте в ладоши, если плохой — потопайте ногами.

1.Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.

2.Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

3.Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше.

4.Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

5.Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

6.Денис встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.

7.Вася очень весёлый мальчишка — он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

8.Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.

9.Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома  семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.

10.В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

Педагог: Ребята, как вы считаете, что необходимо для успешной борьбы с коррупцией?

Ученики. Предлагают ответы.

Педагог: Правильно. Надо быть грамотным человеком и знать свои права. Поэтому следующее задание для вас будет необычным, сказочным.

        Раунд 6. Наши права. (СЛАЙДЫ N 46-64)

 Вам необходимо посмотреть на иллюстрации из известных литературных произведений и указать,  какое право в них нарушено. Аргументировать свой ответ:

  1. Синьор помидор выгоняет Чиполлино из дома. (Право на неприкосновенность жилища)
  2. Золушка (Право на отдых и досуг)
  3. Красная Шапочка и Волк (Право на неприкосновенность жизни)
  4. Семь богатырей (Право на жизнь)
  5. Буратино (Право на бесплатное образование)
  6. Доктор Айболит и Бармалей (Право на получение медицинской помощи)
  7. Баба Яга забрала Иванушку. «Гуси — лебеди» (Право на свободу)
  8. Кот Базилио и Лиса Алиса забирают деньги у Буратино. (Право на владение собственным имуществом)
  9. Дюймовочка и Крот (Право на свободу)

    Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Знаете ли вы, в каком документе прописаны основные права ребенка?

    Ученики. Предлагают ответы.

    Педагог: Важнейшим международным правовым документом в области прав ребенка является Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН  20 ноября 1989 года, а 15 сентября 1990 года ратифицированная Россией. Ее еще называют “великой хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка”. Главная цель этого документа – обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, защиту от насилия со стороны взрослых.

    Другими документами являются: Конституция РФ, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Устав школы. (СЛАЙД N 65)

     Раунд 7. Сказочные пазлы. (СЛАЙД N 66)

     Соберите пазлы  с изображением героев сказок и поясните, какими  правами  наделены их герои.

       Педагог: Вы хорошо знаете свои права. Но у каждого человека кроме прав есть и обязанности.  Какие обязанности существуют для учеников нашей школы? (СЛАЙД N 67)

            Приложение 2

      Ученики. Предлагают ответы. Идет совместное обсуждение.

    Педагог:  Эти обязанности прописаны  в «Правилах внутреннего распорядка для обучающихся МБОУ СОШ N1» и находятся на стенде «Имею право знать!» в холле нашей школы.

    Обобщение.

    Педагог: Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором: дома, в школе, в общественных местах, наедине с собой и, мы, порой не замечая, делаем выбор. И в зависимости от выбора  совершаем те или иные поступки. Не замечаем порой тяжелую мамину сумку, позволяем себе взять с тарелки самый большой кусок торта, первым протиснуться к прилавку в магазине, подставить подножку первокласснику, швырнуть камень в кошку или собаку, прочитать чужое письмо, анонимно отправить оскорбительную SMS-ку, не вступиться за товарища, спрятаться за чью-то спину. А можем ли мы в ущерб себе поступить честно?

    Каждый человек, взрослый или ребенок, должен понимать, что всегда несет ответственность за свои поступки перед родными, близкими, друзьями и, в первую очередь, перед самим собой. Позволяя себе мелкую ложь, маленькое предательство, грубость, лесть, малодушие, оправдывая свои неблаговидные поступки, мы идем на сделки со своей совестью, разрушаем свою личность.

    Подведение итогов игры. Награждение победителей.

    Рефлексия. (СЛАЙД N 68)

    Педагог:  В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

     Перед вами лежат смайлики. Отметьте тот рисунок, который соответствует  вашему мнению по поводу сегодняшнего мероприятия:

    1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать.
    2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть…
    3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время.

    Подумайте дома, до каких звезд вам еще предстоит добраться и, сколько ступенек отделяет вас от заветной цели, от вашей звезды. Спасибо за работу! (СЛАЙД N 69)

     

    Сcылка >>


    Оцените статью