Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Лебединая песня малого бизнеса и Как падение перевести в полет

Архивные материалы

06.02.2015 11:51  

pink_floyd

152

Автор в двух небольших статьях дает анализ состояния малого бизнеса в небольших городах России. Анализом не ограничивается и дает два вида рекомендаций: что можно сделать на государственном уровне для малого бизнеса по минимуму (при этом делает акцент, что государство помогать не будет) и дает свой рецепт выживания. Статья интересна тем, что написана человеком, который этим самым малым бизнесом на жизнь зарабатывает.

Лебединая песня малого бизнеса

Публично поощряемый, в реальности всеми шпыняемый, заноза для гигантов, кормушка для чинуш, малый бизнес влачит жалкое существование в чёрном теле.
Отбросив высокопарные словеса о малом бизнесе (далее МБ), как о источнике инноваций - инновации не нужны в стране с отсутствующими производственными мощностями -, остаются две основных функции МБ в масштабах страны:
- Самозанятость населения
- Социальная инфраструктура
И хотя по обоим пунктам малый успешно вытесняется крупным бизнесом, в малых городах и поселках как, социальная инфраструктура, большой бизнес не рентабелен. А при падающем рынке, что мы уже прямо сейчас имеем, большой бизнес снижает издержки, увольняя сотрудников и закрывая убыточные точки продаж.
Там где МБ не задушил бизнес крупный, успешно справляется государство со своими фискальными органами и это при формальной публичной позиции о всенепременной  поддержке предпринимателей.
Да, есть еще местные чиновники, которые воспринимают МБ не иначе, как дойную корову, благо дырявые законы тому способствуют.
Есть три задачи, которые должны быть решены на государственном уровне:
Во-первых, установление единообразия и упрощение правового регулирования МБ. Регулирование деятельности МБ, контролируемое государственными органами власти, органами власти субъектов и муниципалитетов должно быть упрощено. Более того закон должен чётко прописывать полномочия чиновника, не оставляя ему свободы интерпретации правовых норм.
Во-вторых, налогообложение МБ сделать низким до неприличия. Логика простая и железная - можно задушить предпринимателей сегодня, собрав с них деньги, а на завтра получить дырку от бублика ибо собирать налоги не с кого. И получить на баланс разорившихся, требующих пособие по безработице. А ведь это ещё и протестное движение людей креативных и деловых.
Уж лучше снизить налоги и пусть себе выживают - главное бунтовать не будут и денег не попросят.
При снижении налогов, кстати, возрастает их собираемость.
В-третьих, МБ сильно нуждается в микрокредитовании.
При падающем спросе проблема кассовых разрывов, когда деньги будут через двадня, а заплатить надо было два дня тому назад, может привести к срыву поставок, проблем с арендой и в результате потеря клиентов, что в свою очередь ведет к банкротству.
Микрокредиты до 80000 рублей на срок от одной недели до трех месяцев и желательно в форме возобновляемой кредитной линии.
Но поскольку от государства помощи мы не получим, разве что отеческое похлопывание по плечу - лишь бы не по затылку, придется надеяться на себя и кооперироваться, но об этом в следующий раз.
http://echo.msk.ru/blog/skif_line/1475392-echo/

Как падение перевести в полет

Я уже поднимал тему о том, что несмотря на важную роль малого бизнеса в малых городах, которая выражается в самозанятости и создании социальной инфраструктуры, тем не менее не получает преференций от государства, а наоборот удушаем им. Что только стоит 2013 год, когда после увеличения фиксированных пенсионных выплат по всей стране зарегистрировали прекращение своей деятельности сотни тысяч предпринимателей.

Без помощи государства, что могут сделать сами предприниматели для выживания в условиях падения покупательной способности населения, которая длится с 2012 года?

Эффективность любого предприятия определяется соотношением доходов и расходов. Банально, но факт и, исходя из этого, перед предпринимателем две основные задачи: 1) снизить расходы и 2) изменить стратегию получения дохода.

Опыт показывает, что самым действенным способом сократить расходы, является их объединение с расходами других предпринимателей для получения скидки.

Говоря проще - 5 предпринимателей кооперируются и вместо 5 торговых точек по 30 квадратных метров, арендуют совместно одно площадью 150 квадратных метров. При пересчете цены на 1 квадратный метр при остальных равных условиях помещение большей площади обходится дешевле малых помещений. Живой пример - в городе, в котором я живу, стоимость метра в торговых точках 20-30 квадратных метров в среднем 1000-1500 рублей в месяц. Помещения же площадью 150 в расчете на один квадратный метр будет стоить 600-800 рублей - выгода очевидна. Отдельным бонусом идет то, что при такой кооперации клиенты одного участника станут клиентами и другого. Опять-таки, объединившись и сэкономив на аренде, можно запустить совместную рекламную компанию.

То же самое касается и других расходов, вплоть до того, что предприниматели из разных городов, объединившись, могут закупить большую оптовую партию товара по более низкой цене.

Что касается доходов, то здесь все сложнее - большой бизнес, сетевые игроки начинают приходить даже в города с малым населением и отнимать у местного бизнеса рынок. Победить сети ценовой политикой невозможно - это простая логика и мировой опыт.(Г. Траут "Маркетинговые войны")

Как это не парадоксально, но часто удачным сражением бывает то, от которого вы уклонились.

В современных реалиях есть примеры, когда мелкая продуктовая розница, вытесняемая сетями, переходит из города в сельские поселки, за ними протянулись и продавцы хозяйственных товаров.

В целом же малый бизнес должен изменить стратегию получения доходов. На падающем рынке, прибыльность каждой конкретной точки продаж товаров или услуг падает и расширение ассортимента и перечня услуг ситуацию не исправит - прибыльность каждой точки будет падать. Поэтому расширять надо не ассортимент и количество услуг, а количество точек продаж и/или географию продаж.

Реальный пример из жизни - установщик газового баллонного оборудования на автомобили столкнулся с уменьшением количества сделок. Он навел справки и узнал, что предприниматели, оказывающие аналогичные услуги столкнулись с той же проблемой - следовательно он имел дело с тенденцией.

Как он выкрутился? Он начал выезжать на заказы сначала в соседние города, а потом и в другие регионы. И получилось, что, сидя в одном городе, он был загружен условно на 5 дней, а разъезжая на заказы по другим городам, он работал 20 дней. Как он находил заказы - это другой вопрос, но, что смог один, сможет и другой. Дошел он до этой мысли сам и это еще раз подтверждает, что настоящий предприниматель на уровне инстинктов может найти решение.

Этот опыт можно перенести на любой вид малого бизнеса, будь то парикмахер, бухгалтер или общепит и т.п., главное творчески подойти к процессу.

А по сему, двигайтесь, ибо малый предприниматель, как рифовая акула, как только останавливается - погибает.
http://echo.msk.ru/blog/skif_line/1477692-echo/

Сcылка >>


Оцените статью