Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема про либералов и менял, про мальчиков и камнеборцев

Архивные материалы

28.08.2012 08:06

anatoly_k

103

В тексте есть неявные предположения. Одна часть англосаксонско-еврейской элиты (либералы, ротшильды, финансисты) строят свой мир - суперцентрализованный, с одним центром эмиссии. Другая часть англосаксонско-еврейской элиты (менялы, рокфеллеры, промышленники) реализуют свой проект разбиения мира на независимые центры.Эти невысказываемые предположения порождают (или подпитывают) конспирологические теории о "мировом правительстве", "жидо-массонском заговоре". В конечном счете, как мне кажется, реализация объективных цивилизационных закономерностей выдается за результат некоего глобального проекта, придуманного стариком Бауэром (или как там исходная фамилия первого Ротшильда?), а затем реализуемого поколениями его сверхумных последователей.
Сказка про мальчиков, камнеборцев и мудрецов
На узкой полоске под крутым каменистым обрывом жили люди. И наверху тоже жили люди. Дети верхних людей любили играть рядом с этим обрывом, бегали по краю и, иногда, задевали плохо лежащие камни. Камни падали вниз, порождая целый камнепад, который обрушивался на дома нижних людей. Разрушали дома, убивали и ранили людей и скот.
Из нижних людей вырастали герои-камнеборцы. Они отбивали летящие камни, строили мощные защиты, которые на какое-то время задерживали потоки камней, спасали кого-то от неминуемой гибели. Многие камнеборцы гибли в безвестности, о ком-то слагали легенды и помнили долгие годы. Они все, безусловно, были героями, рисковавшими своими жизнями под камнепадами.
Еще среди нижних людей были мудрецы-ученые. Они смотрели наверх и пытались предугадать, когда ждать опасности, когда надо уходить в подвалы и прятать скот. Они вывели много закономерностей. Например, если человек наверху махнет двумя руками, то, скорее всего, через минуту ударит камнепад. Они смотрят, как верхние люди (а снизу не было видно, что это всего лишь дети) прыгают на краю обрыва и анализируют эти движения и их последствия.
- "Один отнял у другого предмет, изображающий лошадку," - говорил один мудрец, - "наверное, это означает, что он решил захватить пастбища. Теперь второй замашет руками и нам будет плохо".
- "Нет!" - возражал второй мудрец, - "второй сейчас позовет третьего и тогда камни посыплются не там где он стоит, а правее, там, где первый."
Мудрецы рисовали графики, спорили и строили теории камнепадов.
Отдельные представители нижних людей забирались наверх и селились там. Внизу убежавших считали предателями и презирали. У этих предателей наверху рождались дети и они водили этих детей на край обрыва. Показать дураков, которые продолжают умирать внизу. Дети приходили на них смотреть. Было интересно. Особенно, если кинуть вниз камешек, - маленькие фигурки внизу начинали смешно бегать. И, постепенно, место на краю обрыва становилось их любимым местом для игр.
сказке конец, а кто слушал - молодец
Понимаю ограниченность метафоры, но иногда мне кажется, что многие сваливаются в демонизацию "элит". Они обычные люди (может быть, более энергичные, чем другие) и решают свои проблемы как могут. Решают сиюминутно, локально. У них нет теории кризиса и они не могут ставить на "разделение мира на независимые центры" или пытаться реализовывать другие глобальные цели. У части из них есть доступ к печатному станку (долларовому, евровому, юаневому, зимбабвийскому), и они пытаются на этом заработать на основе уже выстроенных схем или придумать новые. У других есть доступ к ресурсам (нефти, газу, наркотикам, металлу, редкоземельным элементам, зерну, мясу, хлопку и т.д.). И они пытаются продать их выгоднее, найти новые рынки, обставить конкурентов и т.д. Кто-то из финансистов, у кого нет доступа к печатному станку, начинает обслуживать интересы производителей и пытаться получить прибыль на этом. То есть картина мира вполне хаотична, каждый действует в своих интересах. Но, в результате, можно с определенной доли условности, в рамках принятых абстракций, нарисовать вектор общего движения. Это будет как гадания мудрецов о камнепаде, но может принести некоторую локальную пользу в виде объяснения тенденций и поиска путей вписывания в эти тенденции.
Поэтому теория кризиса интересна в своей части, обращенной в прошлое, как фиксация тенденций. И весьма спорна в части, обращенной в будущее. Поскольку фиксирует точку бифуркации здесь и сейчас и предполагает, что тенденции развития не определились и проявятся лет через несколько, когда кризис дойдет до нижней точки. Но, если отвлечься от идеологии, то я не понимаю, как англоамериканская элита будет играть против Великобритании и США. Скорее, они будут идти за процессом, пытаясь извлечь прибыль из обслуживания нарождающихся центров силы (Китая, Латинской Америки и т.д.). Причем идти будут вынуждено - чтобы не отдать прибыль китайским или каким-то еще другим банкам.
Поэтому в раскол элит не очень верится. Элита - не иерархия, не клуб, даже не сетевая структура. Это условное название большого количества лиц, действующих исключительно в собственных локальных интересах. Они не могут "расколоться", они и так как пауки в банке. Можно ретроспективно будет выделить группы, действия которых толкали мир в одну сторону, куда потом все и пошло, и группы, действия которых им мешали, но не помешали.
Сcылка >>

закрыть...

Сcылка >>


Оцените статью