Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Тема Развитие человека и социума. Основные (базовые) тезисы.

Архивные материалы

13.06.2012 17:48  

michael_y

127

- Развитие человека и общества (социума) происходит (обусловлено) под действие объективных законов (процессов).
- Человек - главный элемент (элемент, определяющий поведение социума).
  • /* Присущие человеку свойства (особенности, возможности) и методы определяют свойства и методы всех остальных объектов (производных, наследуемых), в которые "человек" входит как составной элемент. */

- Человек – не монолитен (не однороден) (по своей природе), представляет единство трёх взаимодействующих начал: биологического, социального, разумного.

  • /* Его (человека) свойства и особенности зависят от этих трех начал (определяются этими тремя началами). */

- Каждое из этих начал обуславливает свои (специфичные, уникальные для этого начала) потребности и возможности человека.

  • /* Потребности человека лежат в основе побудительных сил (и определяющих направления) развития. Потребности есть не только потребляющие.*/

- Разность между возможностями (доступностями) и потребностями человека (и социума) определяет направление его развития.

  • /* Движущие силы развития - разность (векторная) между потребностями и возможностями.
    Развитие может иметь прогрессную или регрессную направленность. */

- Разум - то, что отличает человека от остальных живых существ на планете.

  • /* Разум – способность (умение) оперировать абстрактными образами (способность к абстрактному мышлению).*/

- Человек разумный есть продукт общества.
- Бытие (общественное бытие) определяет сознание (сознание конкретного человека).
- Сознание же (конкретного человека) сформировавшись, является (становится) частью бытия (точнее, человек носитель этого сознания) и влияет (изменяет) окружающий мир (бытие).
- Базовый процесс (в системе социум) и в развитии – труд.

  • /* В процессе труда создается продукт труда (необходимый для удовлетворения потребности), изменяется окружающий (внешний) мир и создается знание. */

- Главный результат труда (процесса) – знание.

  • /*Знание – обработанная (в труде) информация. */

- Ключевой элемент (объект, категория) (краеугольный камень) развития человека и социума – информация и производные от неё: ИТ (в широком смысле, не только современном, цифровом); Знания.

  • /* История развитие человека - история развития ИТ: слово, речь, письменная речь, книгопечатание, цифровые технологии передачи о обработки данных. */

- Возможности ИТ определяют (влияют на) развитие человека.
- Знание - главный (основной капитал) современности.

  • /* Особенности знания:
    - Производительная сила труда – прямо пропорционально уровню знания (оперируемым человеком-трудящимся).
    - Знание нельзя украсть. Украсть можно лишь информацию (сведения).
    - Знание (восприятие, понимание, использование знания) требует от человека определённый уровень подготовки (т.е. вложения труда). */

- Высший труд (максимально генерирующий знание) – созидание.
- Созидая – человек созидает и себя.
- Созидание – назначение человека (человечества).

  • /* Смысл жизни – созидание. */

- Созидание (развитие) – условие выживания человечества.
- Необходимое условие для реализации максимально возможного созидания – справедливое общество.
- Справедливое общество – общество, в котором реализован основной принцип: "Каждый по способности, каждому по потребности".

На сегодня нет ни технических, ни финансовых, ни организационных нерешаемых, непреодолимых ограничений построения (организации) справедливого общества.
Сcылка >>

закрыть...

Сcылка >>


Оцените статью