Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

German Wings выдающийся эксплуатант железа/людей?

Архивные материалы

24.03.2015 11:28  

kotov7

100

Возраст потерпевшего 24.03.2015 крушение на юге Франции пассажирского A320 аж 24 года. Погибло полторы сотни человек находящихся на борту (данные уточняются).

Самолёт принадлежит немецкому лоукостеру German Wings, техническое обслуживание борта производилось силами технического персонала Lufthansa, владеющая сим лоукостером.

Возникает сразу же ряд вопросов:

24 года для самолёта - много это или мало?
Допустим такой возраст техники в гражданской авиации или нет?
На сколько это соответствует реальной ситуации в мировой отрасли пассажирских авиаперевозок?

Разбираемся.
Есть расчетный срок эксплуатации, который назначает фирма изготовитель, он исчисляется в летных часах. Обычно это от 30 до 60 тысяч часов.

Но эксплуатация в наше время производится по "фактическому состоянию".

Обычно регламентацией занимаются государственные органы. Например, в США Федеральное Авиационное Агенство, запретило эксплуатацию над территорией США пассажирских самолетов с налетом больше 60-ти тысяч часов. Но эти самолеты приобретают в США по дешевке многие страны, включая Россию.

Совсем недавно дела обстояли так, что солидные авиакомпании, обычно избавлялись от лайнеров старше 12-15 лет.

В информации о каждой авиакомпании часто присутствуют цифры о возрасте авиапарка. Это цифры говорящие о годе выпуска самолета. Достаточно абстрактное понятие. Ведь самолет может летать день и ночь, простаивая минимум в аэропортах. А другой самолет, будет совершать полет лишь изредка, большее время, простаивая на «приколе».

У каждого авиационного судна, есть формуляр, который ведут авиаинженеры фирмы-эксплуатанта. В нем записываются полностью все часы наземной работы авиадвигателей и планера, и летные часы. Двигатели проходят отдельной статьей, их наработка наземная, и полетная, записываются отдельно. Поскольку наработку часов двигателя определяют фирмы, выпускающие данный тип. У каждого двигателя есть ресурс, выражаемый в часах практической наработки, суммируемой из наземной и полетной работы.

Существуют обязательные межресурсные регламентные работы, есть тяжелые регламентные работы, есть и почасовые РР, все они способствуют выявлению поломок, неисправностей и изношенности самолета, как планера, двигателей и оборудования.

Во всех видах РР (регламентных работ) четко и однозначно прописано, какие виды работ должны производиться, при наработке 50, 100, 500 и т.д. часов. После выполнения всех видов РР в формуляре расписываются люди производящие работы и люди, контролирующие выполнение и ход этих работ. И даже если самолет стоял на «приколе», то есть вообще не летал, РР должны производиться согласно правилам эксплуатации данного воздушного судна.

Но учитывая, что самолеты, используемые в коммерческих целях, то есть на регулярных или чартерных рейсах, мало простаивают, возраст самолетов приобретает одно из решающих характеристик безопасности и безаварийности полетов.


К чему столь длинное предисловие, поясню. Рынок услуг авиаперевозок, а в частности стоимость авиабилетов, очень жестко подчинен налоговой и правовой составляющей. И сами авиакомпании получают минимальные прибыли, порой балансируя на грани окупаемости. Лизинговые, аэропортовые, налоговые сборы, содержание персонала, летного и технического, топливо, оплата АНИ (аэронавигационной информации), все это «съедает» большую часть прибыли. У крупных авиакомпаний есть еще одна статья расходов, содержание явно убыточных маршрутов. В силу ряда политических или экономических соображений, такие компании поддерживают убыточные маршруты за счет прибыльных и сезонных рейсов.

Получается что единственный выход для экономии средств для любой авиакомпании-перевозчика, нахождение баланса между безопасностью полетов, и техническим обслуживанием самолетов. Поэтому покупая достаточно дешевый билет, на тот или иной рейс, мы должны задумываться, за счет чего получилась такая стоимость.

Очень рекомендуется, перед покупкой билетов, ознакомиться с авиакомпанией, которая вас будет обслуживать. И в частности узнать данные среднего возраста самолетов.

Средний возраст самолётов компании German Wings на сегодня составляет - 9 лет.

Много это или мало?

Обращаемся к мировой статистике. У меня данные на 2012 год, в котрых German Wings имеет всего 7 лет среднего возраста и - 38 место в рейтинге среднего возраста авипарка 100 авиакомпаний мира.
http://letaem-vmeste.livejournal.com/52213.html

Самолеты, чей возраст до 10 лет. Зеленый сектор.
Оранжевый сектор, от 10 до 15 лет.
И наконец, красный сектор, самолеты, чей возраст свыше 15 лет


Рейтинг крайне любопытный. Последнее - сотое место у ЮТэйр (Россия) – 20 лет.
Рядом, в строках позора на месте под номером 95 находитсяТрансаэро (Россия) – 15,3 лет.
Между ними в рейтинге позора разместились
96. ExpressJet (США) – 15,4 лет
97. Pakistan Int. Airlines (Пакистан) – 16,3 лет
98. Delta Air Lines (США) – 16,7 лет
99. Air Transat (Канада) – 16,7 лет

Озвучивая все места в позорной десятки:

90. Thomas Cook UK (Великобритания) – 14,1 лет
91. El Al (Израиль) – 14,5 лет
92. Monarch Airlines (Великобритания) – 14,7 лет
93. American Airlines (США) – 15 лет
94. Condor (Германия) – 15,1 лет

Чуть менее позорное место в этом списке - под номером 85 имеет Lufthansa (Германия) – 12,6 лет!

Я так понимаю, что с 2012 года в условиях кризиса, парк Lufthansa не помолодел.

Первые места рейтинга

1. IndiGo (Индия) – 2,4 года
2. Wizz Air (Венгрия) – 3,7 года
3. Virgin America (США) – 3,8 года

4. Pegasus (Турция) – 3,9 года
5. Virgin Australia (Австралия) – 4 года
6. Ryanair (Ирландия) – 4,4 года
7. EasyJet (Великобритания) – 4,4 года
8. AirAsia (Малайзия) – 4,4 года
9. Xiamen Airlines (Китай) – 4,7 года
10.Spirit Airlines (США) – 4,8 года
11. Copa Airlines (Панама) – 4,8 года
12. Etihad Airways (ОАЭ) – 4,9 года
13. Shenzhen Airlines (Китай) – 5 лет
14. LAN Airlines (Чили) – 5,1 лет
15. JetStar Airways (Австралия) – 5,1 лет
16. Norwegian (Норвегия) – 5,2 лет
17. Аэрофлот (Россия) – 5,3 лет
18. Qatar Airways (Катар) – 5,3 лет
19. Gulf Air (Бахрейн) – 5,5 лет
20. Shandong Airlines (Китай) – 5,6 лет

Цифры говорят сами за себя.

Совет: если у вас есть время и возможность, прочитайте не только отзывы разгневанных пассажиров о качестве питания на борту, а хоть что-то касающееся технического состояния и типов самолетов вашего перевозчика. Ваша жизнь и здоровье ложится на их крылья!

Сcылка >>


Оцените статью