Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

ПЛАТОН И ДАЛЬНОБОЙЩИКИ

Архивные материалы

14.12.2015 04:17  

edwpotapoff

171

Эффективность государства зависит от затрат на функционирование государственных механизмов. Например, большой банковский процент говорит о неэффективности нашей финансовой системы. Финансисты нам очень дорого стоят при нулевой отдаче (большой процент не позволяет кредитовать реальное производство). Фактически, вся наша финансовая система – это лишь большая кормушка. Увы, так функционирует наша клептократическая экономика, что не учитывать мы не можем. Наше правительство увлечено идеей либерализма – достижение общественного интереса через частный, игнорируя прямые методы достижения цели и не обращая внимания на противоречие между общественными и частными интересами, поэтому изобретение и обоснование кормушек находят у него естественный отклик.

Что происходит в связи с вводом Платона? Образуется еще одна кормушка и денег на ремонт дорог фактически будет меньше. Если же, наоборот, у Платона получится собрать денег на ремонт дорог больше, то это значит, что их станет вдвойне меньше на что-то другое, в другой области. Ведь дополнительные сборы – это плюс затраты на функционирование Платона.

Самый эффективный способ сбора дорожного налога – это включить его в стоимость топлива (полностью, а не частично, если кто-то пострадает от этого, например, сельхозпроизводители, то можно компенсировать снижением других налогов). Те, кто больше ездят и больше возят, те и больше платят. Плюс снижение затрат на администрирование такой системы. Представляете, какие сейчас на это затраты? Задействована налоговая, почта, суд, если налог не заплачен, приставы (буквально только что одной моей родственнице пришло уведомление о дорожном налоге на 18 тыс. рублей, каким-то образом на нее были зарегистрированы несколько машин, о которых она ничего не знает). И все эти затраты можно избежать.

Следующий вопрос, стоит ли тратиться на то, чтобы брать с дальнобойщиков больший налог, если считать, что они наносят вред дорогам больший, чем другие участники дорожного движения? Не обязательно. Экономика – связанная вещь. Дополнительные затраты дальнобойщики перенесут на стоимость своих услуг, они войдут в стоимость товаров, которые покупаем мы и в конечном счете, мы будем нести потери из-за дополнительных затрат. Для нас важно, чтобы собиралась общая необходимая сумма для ремонта дорог и, чтобы она собиралась с минимальными затратами.

Судя по возмущению дальнобойщиков Платону, у них не получается поднять цены на свои услуги – рынок конкурентный. Это значит, что к переносу дополнительных затрат на стоимость перевозок мы будем двигаться через их разорение. Это приведет к монополизации рынка перевозок и, значит, мы будем оплачивать не только Платон, но и ее.

К настоящему времени, у защитников Платона появился новый аргумент, которого не было, когда Платон задумывался – Платон повышает прозрачность перевозок. Но, например, моя правая рука совершенно непрозрачно оказывает услуги левой руке, не платит налогов и, возможно, таким образом, совершает мошенничество. В любом случае возникают все те же вопросы. Сколько стоит эта прозрачность и снижает ли она какие-либо затраты, как соотносится снижение затрат со стоимостью контроля. Есть ли расчеты? Покажите! К тому же, это отдельная функция, не имеющая отношения к ремонту дорог.

Еще одна страшилка – протесты дальнобойщиков привели к военному перевороту в Чили. Во-первых, у нас есть ответственное лицо за все происходящее в стране – это президент. В его силах отменить Платон и, следовательно, согласно рассказанной нам истории, отменить военный переворот. Во-вторых, кто у нас выполнит роль Пиночета по сценарию? Шойгу? Как говорится, не верю.

Вернемся к начальному посылу ввода Платона. Большегрузы разбивают дорогу больше. А где, собственно, модель, согласно которой большегрузы разбивают дорогу именно так и никак иначе? Какое качество дорог в ней взято за эталон? Почему? Были ли эксперименты, подтверждающие эту модель? Или это только теоретические расчеты? Кто проводил эти эксперименты? Были ли независимые эксперименты, которые подтвердили бы сделанные выводы? Дело в том, что качественная дорога должна быть рассчитана на большегрузы и не должна разбиваться. А у нас сейчас дороги строят частники, которые заинтересованы в потоке прибыли. Зачем им строить качественные дороги, если некачественные через короткое время надо перекладывать, получить новые объемы и новую порцию прибыли? Зачем местным чиновникам следить за соблюдением стандартов строительства дорог и стремиться к их повышению, если строители делятся с ними своей прибылью? Незачем. Про то, что у нас невозможно построить качественные дороги, что климат мешает – все это сказки. В Башкирии есть участок дороги, буквально несколько километров, перед демским КПП, на котором я всегда разгоняюсь до максимальных скоростей, когда еду из Чишмов в Уфу, на нем качество дороги действительно сказочное. Так вот, езжу я там с начала 2000-х и качество этого участка дороги не меняется, хотя по нему интенсивно ездят большегрузы. Сравниваю с новоделом. Первый год можно порадоваться новой дороге, а потом на дороге образуется колея от колес… легковушек! Как раз перед саммитом БРИКС в Уфе бюджет выделил денег лишь на то, чтобы уродливо залить эти колеи новым асфальтом. Власти сигнал поняли – бюджет не может полностью обеспечить аппетиты дорожной мафии. Нужна частная контора, которая проведет их частным образом, вне общественного контроля. Нужен Платон!

Вывод, который из всего этого можно сделать, следующий. Нам нужна комплексная государственная служба, цель которой оптимизация общественных затрат на строительство дорог и ремонт. Контрольный показатель – общие затраты на километр пути существующих и строящихся дорог при установленном качестве. В ее функции должно входить снижение затрат на сбор дорожного налога. Часть денег эта служба должна направлять на покупку либо разработку новых технологий строительства и ремонта дорог, и на их внедрение – это функция повышения качества строительства и ремонта дорог. Заключительная функция – это контроль качества ремонта и строительства дорог. Конечно же, эта служба должна работать на фоне общей государственной программы по повышению этики государственных служащих.

UPD. Ответ на вопрос: 

Платон - система логичная. В европе этих платонов пруд пруди, а ведь ЕВРОПА - нам АВТОРИТЕТ! 

Или нет???

В США транспортный налог входит в стоимость топлива. Чем такой авторитет не устраивает? 

 

Сcылка >>


Оцените статью