В течение двух дней прошедшей недели котировки Brent на дневных графиках выросли на 17,5% до $49,93 и сломали среднесрочный падающий тренд (см. рисунок 1).
Рис.1
Столь резкий скачок в четверг был непонятен. Правда, коммерческие запасы нефти в США сократились на 5,5 млн барр. Но это не повод для роста на 9%. На следующий день ситуация несколько прояснилась.
По сообщению Wall Street Journal Венесуэла обратилась к странам ОПЕК с призывом собрать экстренное совещание с участием России. Тема такого совещания может быть только одна – согласованное сокращение квот на экспорт нефти.
Все вроде бы логично, но вызывает сомнение источник этой новости. Американская Wall Street Journal имеет стойкую репутацию желтого бульварного листка, про который говорят: «соврет – недорого возьмет». А официальные источники Венесуэлы и других стран ОПЕК этой информации НЕ ПОДТВЕРДИЛИ.
Выходит, кто-то произвел проверку нервов у биржевых «медведей». Нервы у них ни к черту, вон как дернулись вверх цены. По результатам прошлого года доля ОПЕК в мировой добыче (1730 млн тонн) составляет 41 %, а вместе с Россией и Казахстаном (615 млн т) – 55,5 %. В 2009 г. ОПЕК только объявил о сокращении экспорта на 4,2 млн барр./сут, и нефтяные цены бодренько стали карабкаться к трехзначным цифрам…
Однако на долгосрочных месячных графиках (рис.2) сохраняется падающий тренд. Чтобы его переломить, цена должна вырасти до $60-62 за баррель, а к этим величинам путь не близок. Обнадеживает лишь рост волатильности (размаха ценовых колебаний), которая по многолетнему опыту предвещает смену тренда.
Рис.2
Действительно, дальше падать нефтяным ценам, похоже, некуда; президент Эквадора пожаловался, что они уже не окупают затраты. Но для уверенного движения вверх фейки от WSJ не годятся; нужны реальные крупные события. А пока их нет, в сентябре я ожидаю слабое движение вверх при колебаниях котировок в интервале $45-60 за баррель.