Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

ЭКОэкономика   18

Письма читателей

02.10.2016 21:55  

Cергей Дрокин

198

ЭКОэкономика

Здравствуйте, Михаил.

Меня зовут Сергей, мне 28 лет. У меня есть идея, я решил поделиться ею с Вами. Сам я из Украины, поэтому я ее приведу на примере моей станы, хотя, на мой взгляд, ее можно применить для всех стран. Мне интересно Ваше мнение. Возможно, эта идея утопическая, но я все же решил Вам написать.

Общественная экономика, ориентированная на реалии экосистемы. Государство национализирует нефтепереработку и вводит мораторий на пользование легковым автотранспортом во всех крупных городах, где нет необходимости в засилии личных автомобилей, зато есть возможность эффективно организовать работу коммунального электротранспорта.

Легковое авто потребляет до 10 и более литров топлива на каждые 100 км пробега, перевозя лишь 1-2 людей, как правило. В больших городах, где высока плотность населения, это создает дорожные заторы и существенно ухудшает экологическую обстановку. В итоге, люди простаивают в пробках, теряя время и отравляя себя и др. людей выхлопа угарного газа, а также отравляя сточные воды. Кроме того, большое кол-во автомобилей и плохие дороги создают повышенные риски возникновения ДТП. Гос-во вынуждено за свой счет ремонтировать дороги, а качество их остается не очень высоким. Если же разумно ограничить потребление топлива и ГСМ, государство сможет производить небольшое количество этих продуктов для нужд местных производителей и аграриев. Это снизит издержки производства, поэтому станет выгодно производить отечественную продукцию с высокой нормой прибыли, что создаст качественные рабочие места и поднимет рентабельность экспорта, лишив необходимости импортировать много товаров.

Экспорт будет давать максимум инвалютной выручки при минимальных объемах (не нужно будет искать рынки сбыта за рубежом), чего хватит для оплаты импортерами критического импорта, т.е. сальдо торгового баланса не будет отрицательным.

Рост налоговых поступлений компенсирует инвестиции государства в бюджетный сектор, поэтому бюджет будет бездефицитным. По сути, экономика будет строиться с минимальными энергозатратами при разумном и адекватном потреблении ресурсов, а не на бездумном их потреблении и коммерциализации.

Другими словами, это восстановление принципов ведической экономики, которая предполагала минимальную нагрузку на экосистему. При таком подходе каждый регион должен производить большую часть продукции для своих нужд с нуля, импортируя лишь самое необходимое в небольших кол-вах, что снизит затраты на транспортировку продукции и дополнительно уменьшит давление на экосистему, т.к. в большинстве случаев транспортировка неразрывно связана с загрязнением окружающей среды и дополнительным энергозатратам, т.е. ведет к расходу ресурсов.

Повторю, возможно, это лишь идея, теория, которая мало общего имеет с практикой, но мне пришло это в голову, долгое время я вообще считал это ерундой, но слушал немало Ваших выступлений, равно как и выступлений других людей, поэтому решил рассказать о тех соображениях, которые имеются. Возможно, это как-то пригодится, я не знаю.

Спасибо, буду рад Вашему комментарию...


Оцените статью