Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Идеальная Россия - утопия или проект? (ч.5)   23

Глобальные проекты

02.04.2017 10:27  

Максим Егоров

422

Идеальная Россия - утопия или проект? (ч.5)

Часть 4

Имея колоссальное количество ресурсов, имея все для того, чтобы создать систему позволяющую жить стабильно и уверенно долгие века и даже для того, чтобы изменить мировые правила игры, наша страна любит периодически поспать. Подобно своему символу – бурому медведю наша страна, накопив жир спешит завалиться в спячку. За это время в мире происходят изменения и многие игроки всерьёз начинают подумывать о получении позиционных преимуществ за наш счет. Тут мы, как правило просыпаемся.

О лидерах

Пробуждению способствуют энергичные лидеры, которые неимоверными способами, прилагая чудовищные усилия заставляют народ прийти в движение. Мы начинаем «догонять и перегонять», попутно спрямляя дорогу и придумывая на ходу «кузькину мать». Удивив мир своим пробуждением и восстановив «статус-кво» мы снова заваливаемся спать.

Взгляните бегло на нашу историю и вы увидите, что только яркие личности выводили нашу страну на новые рубежи: Иван Грозный, Пётр Первый, Екатерина Вторая, Ленин, Сталин, Путин. А что было в перерывах? Застой с вариациями в ту или иную сторону: от бездарных правителей до легкомысленных и больных. И снова наступал провал, снова откат с позиций, добытых высокой ценой. Это наша историческая роль – медведь.

Плохо это или хорошо, что мы медведь я не знаю. Я только знаю, что мы, народ, очень хотели бы стабильности. К огромному нашему сожалению те яркие личности, которых Бог или Провидение являли нашей стране успевали за свою жизнь лишь выдернуть нас на новый рубеж, но не успевали закрепить на нем. Ценой своей кипучей энергии, ценой личных качеств они успевали сформировать команду исполнителей и единомышленников. Но после их ухода ни один из этих людей не смог уже поднять и нести то же знамя. Наступал развал системы и смена правил.

Очень простой вывод следует из вышесказанного. Роль личности в истории нашей страны неизмеримо высока. Когда является и явится ли снова такая личность нам не ведомо. Не говоря уже о том, что КПД этой личности мог бы быть гораздо выше, не проваливайся народ в спячку. Конечно, народ не проваливается сам. Просто утратив символ веры и наблюдая с горечью на то как утрачиваются заслуженные позиции по вине новых псевдолидеров народ начинает сам потихоньку деградировать. И я не вижу иного способа поменять эту традицию, кроме как подключиться самому народу к управлению своей судьбой и судьбой своей страны. Стать если угодно Белым медведем, не впадающим в спячку.

О власти

Плоха или хороша власть, тот или иной политик я судить не могу, поскольку ни с кем из них не знаком лично. Объективных суждений быть не может в принципе, а посему любые споры на эту тему считаю просто пустой тратой времени. До сих пор ни в одной стране мира не удалось главное – убрать разделение между «мы» и «они». Между народом и властью, поскольку с незапамятных времен живо представление о том, что народом нужно управлять. Что сам он не сможет. Даже в наиболее демократических странах (а считается, что демократия это и есть власть народа) все же происходит делегирование права управления страной (и людьми) депутатам и правительству. И никак не народ принимает решения о размещении ракет «Пэтриот» в Турции, о военной операции в Мали, Ливии, Сербии, Ираке и т.д. по списку. Народ не принимает участие в формировании Федеральной Резервной системы и преследовании WikiLeaks и не контролирует сырьевые рынки. И не народ создает терроризм и наркотрафик. Огромная надстройка создана над народом с использованием голосов самого же народа. Разбираться в причинно-следственных связях неинтересно, но есть факт – не народ управляет своей жизнью, а политики и олигархи управляют ей от имени народа. И ни одна система не предусматривает отказ от этого краеугольного принципа. Разумеется, у такого положения вещей есть основания. Законы диалектики гласят, что кризисы и революции это естественный путь, приводящий к смене формаций. Но у всех революций бывают вожди. Иначе они превращаются в стихийный бунт, выплеск народного гнева «бессмысленный и беспощадный». И в самом деле, при наступлении критической точки, когда власти уже не удается спускать пар народ начинает «кучковаться» и «самозаводиться». Какие же лозунги можно услышать на такого рода собраниях? Как правило либо частные, касающиеся «бытовых» улучшений, или самые радикальные, наподобие «всех долой». Но не звучат программы. Точнее не звучат программы самого народа. Если находятся вожаки, то они и придумывают лозунги для разгоряченной массы, а дальше остается только «оседлать толпу» и рулить. Нет и не было еще в истории последовательного, заинтересованного и поэтапного обсуждения самим народом собственной судьбы. Да и невозможно было сделать это технически. Ведь народ всей страны не мог собраться где-нибудь для обсуждения, а любые сходки или выпуск печатных СМИ легко пресекались. Поэтому широко народного обсуждения не получалось. Были носители идей, они доносили эти идеи до народа, «разъясняли». Народ верил и голосовал. Сердцем. И только сейчас, с появлением Интернета появилась возможность всему народу спокойно начать обсуждать и моделировать будущее обустройство своей жизни.

И не судьба нынешней власти является темой этого обсуждения. Свергать или не свергать эту или будущую власть народ решит сам. Может быть и удастся убедить власть в необходимости перемен. Но для того, чтобы вести с властью диалог, нужно быть готовым к нему. В противном случае все опять сведется к требованиям типа: «измените нам жизнь к лучшему!», «сделайте нам хорошо!». Нельзя отдаваться на милость власти! Нужно сформулировать свою программу и нанять команду (не власть!) для осуществления поставленных целей под контролем народа.

И с этой точки зрения, организацию управления страной вполне допустимо сравнить с организацией управления в Акционерном обществе, только в данном контексте народ (все дееспособное население) становится условным «акционером» своей страны по принципу: один человек – один голос – одна условная «акция». Продажа, дарение, завещание, передача в доверительное управление и вообще какие-нибудь другие манипуляции с голосами должны быть исключены. – Нужно детально проработать

У каждого человека должен существовать свой уникальный код (наподобие ИНН), посредством которого он сможет осуществлять свою волю. Обсуждение любых вопросов государственной жизни (от общих до частных) должно сопровождаться электронными страницами, где каждый сможет высказаться по проблеме и проголосовать. Разумеется должны быть разработаны форматы таких электронных страниц с обеспечением необходимой безопасности от манипулирования. – Нужно детально проработать

Во всех случаях обнаружение манипуляций или попыток манипуляций включается судебная система по статье «Воровство (мошенничество)». (см. раздел «Суды и судебная система»). Наказание должно быть весомым и неотвратимым. Таким образом, спустя какое-то время манипуляторы исчезнут.

Продолжая аналогию с акционерным обществом, нужно назначить Совет Директоров и Исполнительную Дирекцию. В нашем случае под Советом Директоров мы будем подразумевать Совет Высших Руководителей Страны, выбранных из наиболее уважаемых, мудрейших людей страны, незамаранных и имеющих соответствующие личные и профессиональные качества. Это и будет Совет Высших Руководителей (можно называть его Верховным Советом или поискать еще какое-нибудь название, чтобы избежать аналогий, хотя само по себе название Верховный Совет правильное и неплохое). Подробнее о его работе мы поговорим в разделе «Руководители».

Для управления страной должна быть сформирована  структура Исполнительного Управления. Назовем ее условно «Исполнительными министерствами», для координации действий которой назначается «Исполнительный премьер-министр». Казалось бы что тут нового? Не в названиях же условных суть! Конечно нет, суть в принципах взаимодействия. В роли самих министерств в жизни общества. Подробнее мы поговорим об этом в разделе «Исполнительное Управление». Сейчас мы лишь ограничимся общим представлением о том, что государственная служба вообще, и министерская в частности должна формироваться по примеру воинской или церковной. Т.е. представлять собой Служение.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы не ошибиться нужны знания. Базовыми из них являются экономика, этика, риторика, философия, юриспруденция. Считаю, что эти дисциплины должны входить в школьный курс преподавания. Вообще, для того чтобы изменения закрепились должны смениться поколения, поэтому чем раньше мы начнем готовить наших детишек к новой жизни, тем раньше эти изменения начнут воплощаться. Если начать сейчас, то, быть может на поколении наших внуков, если завтра – правнуков и т.д. На долю же нашего поколения и поколения наших детей выпадает переходный период, период планомерной подготовки. Возможно, все начнется с просвещенных элит, которые должны заложить основы граждански активного общества, создать, если угодно, тренд на гражданскую активность, на креатив в сторону справедливости и жизни по совести.

 Ветвей управления, видимо, остается 2: исполнительная, законодательная. Судебная система перестает служить одной из систем управления и со временем все больше становится арбитражем.

Под законодательной деятельностью в данном контексте понимается деятельность по выработке справедливых законов и положений по требованию общества и для общества. Т.е. именно общество должно быть заказчиком законов. Именно общество формулирует основные постулаты в виде своих ожиданий от будущих изменений.

К примеру, некоторая группа граждан размещает на сайте Законодателей свое обращение в произвольной форме. Допустим: «Мы считаем, что нужно внести изменения в порядок призыва в армию (которого, к слову сказать, скорее всего не будет)», или «Считаем, что нужны изменения в системе образования (просвещения)», «Не согласны с распределением статей государственного бюджета» и т.д. и т.п. Обращения структурируются, обосновываются, под ними ведется сбор подписей. Обращения, собравшие максимальное число голосов становятся основой для составления Плана Законодательной деятельности. Результатом такой деятельности становится Проект закона или постановления, регулирующего тот или иной вопрос или сферу отношений. Проект также «вывешивается» на сайте для всенародного обсуждения. Для этого, кстати, может быть и необязательно чтобы законодателями становились депутаты.

Хочу еще раз обратить внимание на то, что как в исполнительной, так и в законодательной части я сознательно избегаю слова «Власть».

Власть – Право и возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведением кого-л.¹

Пожалуй, уместнее всего использовать слово «Управление»

Управление – Деятельность, направляющая и регулирующая общественные отношения.¹

Т.е. мы говорим не о власти над нами, а о системе справедливого регулирования наших взаимоотношений и о правилах, которые мы для себя принимаем. Это не власть. Под термином «управление» мы понимаем возможность осуществления Руководства в рамках своих компетенций и в пределах, необходимых для решения конкретных задач.

Руководить – Направлять чью-л. деятельность, быть во главе чего-л.¹ Наставлять, вести по какому-л. пути, учить как следует действовать.

 

Продолжение...

 


Оцените статью