Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Идеальная Россия - утопия или проект? (ч.6)   12

Глобальные проекты

02.04.2017 10:48  

Максим Егоров

369

Идеальная Россия - утопия или проект? (ч.6)

Часть 5

Невозможно и говорить о создании нового общества без изменения судебной системы. Судить людей людям необходимо с осторожностью. Логично предположить, что все люди – создания Божии и в этом аспекте равны между собой. Поэтому, строго говоря, судить людей, видимо, должен их Создатель. Возможно, Он этим и занимается. Нам не дано это знать при жизни

О судах и судебной системе

Правосудие  – Решение, суждение, основанное на законах и справедливости.¹

Справедливый  – Беспристрастно следующий правде, истине.¹ Осуществляемый на законных и честных основаниях.³

Честный - Правдивый, прямой, добросовестный, неспособный лукавить.¹

Проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный.³

А можно ли понять, что есть истина? Чтобы от чего-то оттолкнуться попробуем обратиться к религии и сформулировать для начала свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вот, что такое грех? Мы говорили о смертных грехах, дошедших до нас из религий. Назовем их.

В православии их 8:

- гордыня,

- чревоугодие,

- блуд,

- сребролюбие,

- гнев,

- печаль,

- уныние,

- тщеславие;

У католиков их 7:

- гордыня (высокомерие),

- чревоугодие (обжорство),

- блуд (похоть),

- алчность (жадность),

- гнев (злоба),

- уныние (праздность),

- зависть;

В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны:

  • Гордый взгляд
  • Лживый язык
  • Руки, проливающие невинную кровь
  • Сердце, кующее злые замыслы
  • Ноги, быстро бегущие к злодейству
  • Лжесвидетель, наговаривающий ложь
  • Сеющий раздор между братьями

Кроме того, есть еще 10 заповедей, данных Господом Моисею. Тексты варьируются, но суть едина:

  1. Будь верным Богу. Не ищи себе другого Бога, кроме меня…
  2. Не сотвори себе кумира. Я Господь Бог твой Ревнитель…
  3. Не произноси имени Господа твоего всуе (напрасно)…
  4. Помни день субботний, чтобы святить его…
  5. Почитай отца твоего и мать твою…
  6. Не убивай…
  7. Не прелюбодействуй…
  8. Не кради…
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего…
  10. Не желай жены ближнего твоего, ни дома ближнего твоего, ни всего, что есть у ближнего твоего…

Не все сегодня воспринимается однозначно и безусловно. Однако, не вдаваясь в философско-религиозные рассуждения, можно увидеть здесь основу общечеловеческого представления о добре и зле, о справедливости. Т.е. основу для создания судебной системы по совести и по справедливости.

Попробуем вывести из этого те интуитивно-понятные постулаты того, чего делать нельзя, которые могли бы лечь в основу нового законодательства и наказываться тюрьмой и (или) исправительными работами (опять же – это мои предложения. Не согласны – предлагайте свои варианты.). Итак выделим 2 основных класса наших представлений о плохом: грехи и пороки.

Грех – то, что лежит на совести, отягощает ее как чувство вины. Предосудительный поступок.³

Порок – недостаток, изъян, заслуживающий порицания, осуждения. Безнравственное поведение, разврат.¹

С определенными допущениями можно сказать, что порок это свойство личности, которое может привести к совершению греха.

Пороки есть у всех в той или иной степени. Иное дело, что у всех разный уровень и характеристики пороков, а также разное отношение к ним. Есть люди, осознающие в себе порочные начала и стремящиеся с ними справиться. Но есть и другие – те, которые эти пороки используют для извлечения из них (с их помощью) личного удовлетворения. У таких людей порок становится доминантой личности и часто приводит к греху. Примем за основу то, что предметом судебных действий будут являться именно грехи. Что касается пороков, которые являются предпосылкой к греху, то их искоренение – задача как самого человека, так и общества.

Грехи:

А – Убийство, жестокость (не убивай, не будь жестоким)

Б – Воровство (не кради, не будь алчным)

В – Злодеяние (не твори зла, не будь злобным)

Г – Морально-нравственные преступления

АУбийство, жестокость

Наверное, самая понятная статья. Убил – в тюрьму. Если убил умышленно – навсегда. Неумышленно – на срок, сам срок зависит от обстоятельств. Убил по присяге – неподсуден. В дальнейшем, по мере совершенствования оружия не поражающего действия, - изменения в присягу и, с этого момента – ответственность (но не за прошлые убийства). С единственным исключением – если убил, когда можно было не убивать. Т.е. если даже присяга не предписывала непременно убивать, все равно убил – от страха ли, от малодушия, от мести, от чего угодно – тогда - ответственность.

Жестокость – умышленное причинение страданий. В первую очередь, речь идет, конечно, о физических страданиях. Но и нравственные страдания не менее тяжелы. За жестокость – в тюрьму, вплоть до пожизненного. Однако, необходимо еще дать морально-нравственную оценку тем страданиям, которые применяются, якобы, во спасение, во исправление, во благо, а порой и в наказание. Здесь, я имею в виду целый арсенал воспитательных средств, используемых всеми (от родителей и учителей, до коллективов и исправительных учреждений), но будучи использованы неумело или с умыслом, способные причинить серьезный ущерб: от стояния в углу до бойкота и карцера. Жестокость такого рода должна быть порицаема, но также может быть и наказуема.

Б – Воровство

Тоже в целом все понятно. Украл – в тюрьму, да и вернуть надо, то что украл с компенсацией.  Но и здесь есть нюансы, связанные с т.н. откатами и прочей «благодарностью». Поскольку в душе всякого человека присутствует представление о благодарности, то часто, а особенно, в случаях значительной помощи в человеке самом зарождается мысль отблагодарить. Часто это делается по зову сердца, иногда «в прок» по принципу «ты мне, я тебе». Как провести грань и отделить «чистую» благодарность от корыстной?

Корысть – выгода. Стремление к наживе и обогащению.¹ Стремление получить материальную выгоду любым путем.

Т.е. как определить ситуацию, когда благодарность вызвана желанием подкупить.

Подкупать – Привлекать, склонять на свою сторону деньгами, подарками.¹

Понятно, что при желании можно «чистую» благодарность выдать за взятку и мзду, равно, как и наоборот, самый откровенный откат назвать благодарностью. Поэтому. чтобы не падала тень многие предпочитают ничего вообще не принимать. Но при этом оставаясь с чувством досады в душе. Так что же это за штука такая «благодарность» и почему все чаще она стремится материализоваться?

Благодарность – Чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание, услугу.¹

Итак, благодарность это чувство. Т.е. стремление ответить тем же, тоже сделать что-то хорошее в ответ. Но сделать что-то подобное, как правило не получается.

Хирург провел блестящую операцию и спас пациента. Может ли пациент тоже вылечить в ответ хирурга? Нет, если он не врач. Если он пекарь, то он может предложить ему своих булочек, но будет ли это альтернативой спасенной жизни? У спасенной жизни вообще нет альтернативы и стоимости. Поэтому пациент интуитивно понимает, что булочки все-таки имеют другую ценность (потребительную стоимость). И в этом случае деньги играют роль универсального эквивалента стоимости. И, хотя жизнь не имеет стоимости, пекарь все-таки постарается заплатить побольше. В своей системе измерений, т.е. в пределах тех сумм с которыми он в течение своей жизни имел дело и в которой сложились его представления о том, что такое большие деньги, очень большие и запредельные. Заплатив побольше он, таким образом, чувствует, что он реализовал свою благодарность, несмотря на то, что в системе измерений хирурга эта сумма может быть и не велика. И уже на совести хирурга будет: устроила его или нет такая благодарность. Подкуп ли это, корысть? Думаю, что нет.

Рассмотрим теперь понятие «благодарность» с метафизической точки зрения. В индийских религиях широко используется понятие «карма».

Карма – Посмертное воздаяние за земную деятельность человека, состоящее для грешников в перевоплощениях, а для праведных – в «блаженном небытии», нирване.

Опять же – можно верить, можно нет. Но, в целом и в христианстве тоже предполагается посмертная оценка земных деяний человека. Получается, что все наши поступки, мысли и слова имеют свои знаки и свои веса. Словно, всю жизнь мы несем за плечами невидимый рюкзак в который попадают наши деяния. К концу пути можно уже и посчитать сколько чего человек насобирал в дороге. Какая часть добрая или дурная перевесит и насколько – настолько и душа очистится или, наоборот, дополнительно загрязнится. Вот только самому человеку веса эти неведомы и количеству поступков учет ведется не нами, да еще есть такое мнение, что и «рюкзак» изначально не пустой. Раз так, то логика следующая: поскольку мы не знаем в каждый конкретный момент времени «баланс» нашего «рюкзака» и не знаем сколько у нас времени имеется на выправление баланса в сторону улучшения, то надо просто при каждом удобном случае стараться делать хорошие дела и не делать плохих, надеясь что времени тебе хватит.

Кстати, те, кто много ездит за рулем знают, что в дороге может приключиться всякое. Поэтому, среди автомобилистов, например, не принято брать деньги за то, чтобы «прикурить» собрата, или вытолкать забуксовавшего. Это может случиться с каждым. Сегодня помог ты, завтра тебе. Некоторые, конечно, берут деньги, но скорее по неопытности. Опытные не возьмут.

Вернемся опять к нашему хирургу и посмотрим - поможет ли ему благодарность денежная с метафизической точки зрения? Можно предположить, что спасение жизни есть очень большой поступок даже на метафизической шкале ценностей и поэтому вес такого поступка в «рюкзаке» должен быть очень большим и положительным. Видимо, поэтому, есть такие профессии для которых говорят: нужно «Призвание», т.е. не каждому дано (врач, учитель, офицер, судья). Совершая такие поступки почти ежедневно, человек получает возможность если не полностью, то значительно улучшить свой «баланс». Но только при одном условии  - что он уже не получил за них «благодарности» на земле.

Конечно, Бог далеко, а земля близко и не каждый сразу это осознает. Но если ввести в нашу культуру немного метафизики, думаю, что это не помешает.

Теперь об откатах и коррупции.

Коррупция – Подкуп, продажность должностных лиц, политических деятелей и т.п.¹ Прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения.

Т.е. будь то «откат», будь то «окно возможностей», будь то «лоббирование» или какие-нибудь еще придуманные схемы наживы за государственный счет - все это коррупция. И с ней очень легко справиться. Есть 3 основные принципа:

  1. Не воруй сам (имеется в виду высшее руководство).
  2. Неотвратимость и весомость наказания.
  3. Конкурентные зарплаты ответственных чиновников.

Есть еще одна разновидность воровства, называемая мошенничеством.

Мошенничество – Плутовство, корыстный обман.¹ Обман, жульнические действия с корыстной целью.³

Мошенничество, пожалуй, самая распространенная и самая сложная форма воровства. Очень часто оно имеет вполне себе законный вид и подчас требуются серьезные знания, чтобы его вскрыть. Сегодня мошенником может оказаться кто угодно. Наперсточники и кидалы – самый низовой и самый примитивный вид мошенничества. Банковское мошенничество при выдаче кредитов. Мошенничество продавцов и производителей товаров. Мошенничество гадалок и обозревателей, политиков и популярных ведущих, заказчиков и подрядчиков, продавцов и покупателей, руководителей и подчиненных, ученых, артистов, военных, врачей, политиков и министров, депутатов и полицейских, судей и прокуроров, таксистов и строителей... Везде, где маячит возможность получить больше денег. Сверхприбыль, сверхдоход – всеобщий кумир. Какая сегодня система, такие и правила.

Я не против прибыли, даже большой. Но честной. Бывает, что невозможно «выжать» больше прибыли честным путем. И это нормально, ведь у всего есть предел. Просто таковы условия данного бизнеса. Значит надо не искать лазейки и не жульничать, а просто пробовать идти в других направлениях. Если денег все еще кажется мало...

Справиться с мошенничеством тяжелее всего, но можно. Необходимо действовать сразу в нескольких направлениях:

  1. Неотвратимость и весомость наказания для всех без исключения
  2. Смена элит – настоящей элитой должны стать «незамазанные»
  3. Воспитательный процесс, помощь граждански активных людей.

 

В – Злодеяние

Зло – Нечто плохое, дурное. Несчастье, беда, неприятность.¹ Все, что получает от нас отрицательную оценку, и порицается. В том числе ложь и безобразия.

Злодеяние – Причинение зла, вреда кому-л.¹

Здесь все, что человек делает плохого – хулиганство, разбой, мародёрство, изнасилования, порча чужого имущества.

Я не знаю способен ли злодей исправиться, раскаяться. Теоретически, думаю, что да. Поэтому, надо дать шанс. Нужна большая работа психологов, чтобы понять – почему человек это совершил. Совершенно индивидуальный подход. Есть ведомые и есть ведущие. Мотивация у всех разная. Кто-то от отчаяния, кто-то для самоутверждения, кто-то в отместку, кто-то по глупости. Необходимо тщательно разбираться. Порой человеку нужно соприкоснуться со злом, чтобы начать ценить добро, но иногда сам человек является носителем зла. Таких необходимо изолировать навсегда. Других – образумить, третьих утешить и т.д.

Г – Морально-нравственные преступления

Эти преступления объединяет одно – малодушие и аморальность. Эти качества позволяют порокам развиться до уровня преступления.

Клевета, предательство, растление, развращение, надругательство, издевательство, глумление, насилие и т.д.

Клевета  – Ложь, распространяемая с целью опорочить кого-л., что-л.¹

Предавать – Изменнически выдавать, отдавать во власть, распоряжение кого-л., что-л. Нарушать верность кому-л., чему-л., изменять.¹

Измена – Нарушение верности кому-л., чему-л.³

Верность – Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.³

Долг – Все должное, что должно исполнить, обязанность.² Категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.

Обязанность – То, что подлежит безусловному выполнению кем-л. (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям).¹

Растлевать  – Морально разлагать, развращать.¹ Портить.¹¹

Разврат – То, что является безнравственным, противоречит принятым в какой-л. среде нормам морали.¹

Мораль – Нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения). Один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т.п. В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Мораль изучается специальной философской дисциплиной – этикой.

Нравственность – Совокупность норм, определяющих поведение человека.¹

Надругательство – Грубое издевательство, глумление.¹ Оскорбительное грубое издевательство, кощунство.³

Глумиться – Издеваться, зло насмехаться над кем-л., чем-л.¹

Издеваться – Зло высмеивать кого-л., что-л., обидно шутить над кем-л., чем-л. Подвергать унижениям кого-л.¹

Унижать – Ставить кого-л. в унизительное положение. Умалять чье-л. достоинство, оскорблять чье-л. самолюбие.¹

Ключевым звеном для определения тяжести содеянного в данном разделе будет служить мораль, принятая в обществе в данное время. принятие морального кодекса – очень важный этап построения нового общества, новой страны. Безусловно такой кодекс должен быть широко обсуждаем и принимаем путем общенародного референдума максимально открыто и прозрачно. Нужно понимать, что моральный кодекс не есть нечто застывшее и неприкосновенное. Однако, очень важно не проглядеть замаскированное зло, не допустить такого сползания ко вседозволенности, которое могло бы привести к нарушению баланса в моральных устоях в пользу преобладания разрешенного зла. Это когда все, что было нельзя вчера постепенно становится можно сегодня. Когда под видом гражданских прав и свободы выражения личности снимаются преграды для распространения пороков. Это очень тонкая грань и я уповаю лишь на чувство самосохранения общества, на его инстинкт выживания, здравый смысл и, если хотите, на Божью помощь. Людям необходимо научиться различать грань между толерантностью и вседозволенностью. Научиться чувствовать тоньше и точнее проводить границы. Но такие границы безусловно нужны.

Преподавание этики в школе должно помочь воспитать наших детей граждански активными и нравственно чистыми строителями своей жизни и жизни своих потомков.

Пороки:

Искоренение пороков это вопрос самоочищения общества вцелом и каждой отдельной личности в частности. Это процесс, но он должен быть запущен. Конечно, чем больше в обществе будет людей, справившихся или справляющихся с пороками, тем чище будет и само общество. Однако, простого наличия в обществе людей, желающих справиться с пороками, будет недостаточно, если тон и правила этого общества задают люди аморальные. Без переворота пирамиды не обойтись. Ведь основная масса людей, являются ведомыми и рассуждать о природе вещей и процессов просто не умеют. Они ориентируются на качества людей, добившихся успехов в жизни и просто стараются им подражать. Что толку говорить, что богатые аморальны, если эта аморальность нисколько не мешает им становиться богаче, а для большинства людей это и является самоцелью.

За такие поступки общество будет судить человека с целью изоляции и (или) исправления. Дополнительно, сформулируем перечень человеческих пороков, которые осуждаются обществом, подвергаются критике и неодобрению, а человек, обладающий такими пороками подвергается общественному остракизму или даже презрению. Например:

а – трусость

б – корысть

в – блуд, похоть, дурман

г – гордыня

д – злокозненность

е – грубость

ж – обжорство, неумеренность

з – ложь

и – равнодушие к другим

к – зависть

л - алчность

Алчность – Жадность, страстное желание приобретения. Ненасытность.¹

О преступлении и наказании

При определении и совершении наказания за совершенные преступления главенствующим признается принцип «не убий!». Это означает отмену смертной казни всегда и везде. Великое государство принимает на себя пожизненное содержание преступников имея целью изоляцию их от общества и, наоборот, изоляцию общества от них. Оставаясь светским, но придерживаясь краеугольных нравственных принципов, государство отказывает себе в праве лишать любого человека жизни, оставляя это право Создателю, т.е. тому кто эту жизнь создал. Пропорционально тяжести совершенного преступления строгости содержания преступников могут варьироваться. Безусловными для всех преступников должны быть возможности для осуществления раскаяния и искупления, а также возможности для созидательного труда с этой целью. Однако, совершенно исключается возможность досрочного освобождения для лиц, совершивших умышленное убийство и насилие. Их следует пожизненно изолировать от общества, не лишая жизни, а содержа до тех пор пока Создатель не призовет их на свой суд.

Думаю, что при принимая решение о том, как поступить суд должен в первую очередь решить 3 главных вопроса относительно виновного: 1. опасен ли он для общества – нужна ли его изоляция? 2. возможно ли его исправление – временная или постоянная должна быть изоляция? 3. в чем должно состоять наказание – просто пребывание в неволе, отработка и возврат материального ущерба, особо трудные работы, пожизненное заключение?

 


Оцените статью