Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Культура и культурные ценности как основа Новой Экономической Реальности   77

Культура – основа экономики

14.04.2017 20:01  

Руслан Макаров

802

Культура и культурные ценности как основа Новой Экономической Реальности

Человечество на самых различных этапах своего развития становилось перед лицом глобальных кризисов: военных, социальных, экономических и т.д. И каждый раз наилучшим проводником через пропасть кризиса служила культура и культурные ценности, накопленные за предыдущие периоды. Произведения искусства и артефакты всегда становились абсолютной или частичной основой новой экономики.

Ярким примером тому является история монашеской республики Афон: после каждого разорения, набегов пиратов или участия в войнах система Афонских монастырей возобнавляла свои финансовые возможности за счёт значимости своих духовных ценностей и их материального воплощения в артефактах. Причём своими возможностями Афон не раз выручал и возрождал иные государственные экономические системы.

Большинство аналитиков финансово-исторических процессов давно определили, что любой кризис лучше всего переживают те, кто перевёл части своих активов в культурные ценности, произведения искусства и коллекции. Такие активы, в отличие от денежных средств, ценных бумаг, недвижимости и даже драгоценных металлов, проходят время кризиса, не теряя своей покупательной способности, а, зачастую, прибавляя в своём финансовом значении. Информационное пространство в объёме пестрит историями о быстро разбогатевших на основе коллекций своих предков наследниках. На основе культурных ценностей стали значимыми многие финансовые династии, хорошо известные в мире. Да и государственности, периодически реализуя произведения искусства и артефакты, не раз восстанавливали и развивали свою экономику. Молодая Советская власть во многом удержалась, распродавая накопленные многими фамилиями и всей Российской Империей культурные ценности предыдущего времени. И таких случаев в мировой истории множество.

В наше время также не мало примеров грамотного обращения капитала через культурные ценности и культуру в принципе. И, с моей точки зрения, наивно думать, что этот процесс - исключительно благотворительность и меценатство. Во многих странах созданы специальные условия для оборота культурных ценностей в финансовой сфере, как юридические так и экономические. Многие произведения искусства и коллекции зафиксированы как арт-фонды. Данная форма даёт возможность нескольким собственникам владеть одним артефактом или коллекцией, а также монетизировать данные вложения путём перепродажи своей доли участия в собственности или совместного выпуска деривативов под обеспечение того или иного произведения искусства.

В действующем законодательстве Российской Федерации предусмотрен такой вид совместного владения культурными ценностями как Закрытые Паевые Инвестиционные Фонды. И очень жаль, что такая финансово-юридическая форма работы с произведениями искусства и артефактами пока не получила популярности в кругах финансистов и инвесторов.

Но наше время диктует требование к новым подходам в экономике. И это касается всех - как частных лиц и компаний, так и всей страны. Государство является глобальным собственником культурных ценностей, и они могут послужить основой для Новой Экономической Реальности нашего, Богом хранимого, Отечества. И, в первую очередь, системный подход к данной тематике способен привлечь в экономику России значительные средства, как российские так и международные. А сам процесс вовлечения произведений искусства и артефактов в оборот, применительно к государственной экономике, может значительно повлиять на борьбу с коррупцией в сфере культуры и прекращение разворовывания культурных ценностей, принадлежащих государству.

Учитывая мнение экономистов международного значения и современную статистику, я прихожу к выводу, что в ближайшее время основным вопросом для человечества станет проблема занятости/вовлечённости в производство всего необходимого для жизнедеятельности человека. И участниками этого процесса окажутся не более 2% населения Земли. В этом случае труд в сферах духовности и культуры станет основным, а сами культурные ценности, артефакты, произведения искусства будут основой всей новой мировой экономики.

Продолжение


Оцените статью