Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Земная цивилизация - цивилизация-подросток: и чего от неё ждать?

Философия и история

13.05.2016 04:18

knignik

260

Если отталкиваться от общего характера "поведения" национальных государств, из которых состоит земная цивилизация, "телодвижений" политиков, которые формируют это поведение, можем сделать вывод, что наша цивилизация сейчас – это "цивилизация-подросток", со всеми вытекающими из этого возраста сложностями и противоречиями. Чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим, какое поведение и какие проблемы являются типичными для человека-подростка.

Земная цивилизация - цивилизация-подросток: и чего от неё ждать?


 

Если отталкиваться от общего характера "поведения" национальных государств, из которых состоит земная цивилизация, "телодвижений" политиков, которые формируют это поведение, можем сделать вывод, что наша цивилизация сейчас – это "цивилизация-подросток", со всеми вытекающими из этого возраста сложностями и противоречиями. Чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим, какое поведение и какие проблемы являются типичными для человека-подростка.

Цитата. "Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из возрастов, представляющий особый, кризисный период становления личности. Являясь определённым отрезком жизни между детством и зрелостью, переходный возраст обычно характеризуют как переломный, критический. Он сопровождается рядом специфических особенностей, кардинальных преобразований в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. «Основу формирования новых психологических и личностных качеств составляет общение в ходе различных видов деятельности - учебной, производственной, творческих занятий».

Старший подростковый возраст - это период принятия ответственности за свою судьбу и близких, начало подлинно взрослой жизни, сложной как внутренне, так и внешне, адаптации к жизни, включая принятие многих условностей, социальных норм, ролей и форм поведения, не всегда соответствующих актуальным внутренним установкам человека в данный момент времени. Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определёнными людьми.

Расширяется диапазон социальных ролей, которые примеряются на себя. Проявляются психологические трудности взросления, противоречивость и нестабильность представления о себе.

Ещё Луций Анней Сенека сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». А подростковый период является неимоверно сложным распутьем, когда весь окружающий мир кажется враждебным и сложным, понятным и глупым одновременно, а свой собственный внутренний мир приобретает новые грани, освоиться с которыми в одночасье непросто.

Как-то так получается, что в одной точке сходятся сразу три непростых периода: биологическая и психологическая перестройка организма, а так же изменение социального статуса. Даже по отдельности пережить подобные перемены непросто, а тут приходится сразу решать множество внутренних и внешних проблем.

Подростковый возраст характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском своего места в обществе

Подростковый возраст характеризуется резкими качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. Даже нормально протекающему подростковому периоду свойственны асинхронность, скачкообразность, дисгармоничность развития.

Переходность психики подростка состоит в сосуществовании, одновременном присутствии в ней черт детскости и взрослости".


 

Давайте окинем ретроспективным взглядом человеческую историю – первую глобальную фазу развития - и попробуем выделить характерные и типичные для "подросткового" возраста черты. Ведь как ведёт себя ребёнок?

1. На ранних этапах своей жизни он неспособен смотреть за собой, поэтому, при недосмотре, отходами своей жизнедеятельности способен существенно загаживать свою среду обитания.

– Но не так ли ведёт себя человеческий вид в целом – особенно так называемые "развитые" страны?

2. С целью познания он использует преимущественно разрушительные методы – ломает игрушки (и не только).

– Человек значительную часть информации получает за счёт разрушительных экспериментов. Самый яркий пример – деление атомного ядра, самый дорогостоящий на настоящий момент – БАК.

3. Существует за счёт готового ресурса – того, что добывают для него родители.

– Но ведь современный человек поступает точно так же: он в основном использует те запасы, которые приготовила для него мать-планета. Причём и здесь ведёт себя как заурядный транжира, тратя бесценный ресурс на гиперпотребление.

4. Бывает агрессивен к сверстникам, забирает игрушки.

– Здесь вполне уместно вспомнить всё то бессчётное количество захватнических войн, которыми изобилует наша история.

5. Мало понимает, плохо ориентируется в природном и социальном пространствах, может легко заблудиться.

– Это точно про современного Homo sapiens. Он очень плохо знает, как устроен мир, в котором он живёт, но в силу своей амбициозности и кое-каких успехов в познании уверен, что знает всё. Он не может ответить на вопросы, кто он, зачем он, откуда пришёл, т. е. он совершенно не ориентируется во вселенском пространстве (не путать с астрономическими координатами). В данный момент он находится на распутье, совершенно не понимая, куда ему следует двигаться. Он не понимает всей пагубности этой остановки, этого замедления развития. Но самое главное – он совершенно не отдаёт себе отчёта в истинном положении вещей, в истинных масштабах своего заблуждения, искренне уверен, что мир создан для удовлетворения его потребностей. И он потребляет, нет – ПОТРЕБЛЯЕТ!


 

Сcылка >>


Оцените статью