Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Гвоздь в мошонке Павленского и Черный квадрат

Философия и история

12.06.2016 16:05  

elis

208

Первый поэтический сборник кубофутуристов (московская поэтическая группа «Гилея» в состав которого входили Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Алексей Кручёных, Василий Каменский, Бенедикт Лившиц), вышедший 18 декабря 1912 года наиболее известен благодаря сопровождавшему его манифесту под названием «Пощечина общественному мнению». В манифесте сочиненном Бурлюком, Кручёных, Маяковским и Хлебниковым в течение одного дня в гостинице «Романовка» в Москве в частности говорилось:
- Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.

И заканчивался манифест следующими словами:
- И если пока ещё и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то всё же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.

Позже к этой группе авангардистов присоединились и художники, самым ярким из которых суждено было стать Каземиру Малевичу. При постановке оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем» на стихи Велимира Хлебникова, поставленной в декабре 1913 года К. С. Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке. В этих эскизах впервые возникло изображение «чёрного квадрата», означавшее тогда пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга. И это было тоже серьезная пощечина общественному вкусу.

Сегодня я набрал в поисковике слово Петр и с удивлением обнаружил, что вторым по запросам стоит сразу после императора Петра, Петр Павленский. Художник, акционист. Авангардист, каждая акция которого является очередной пощечиной общественному мнению. И вот мне захотелось посмотреть на Павленского в сравнении с Малевичем. Ведь Малевич не Малевич иного художника в России нет о коем бы сегодня столько говорили. Не прибил ли он "Черный квадрат" Малевича гвоздем к брусчатке вместо своей мошонки, сбросив Малевича с трона самого эпатажного и известного живописца? Как думаете?

закрыть...

Оцените статью