Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Тема Как приворожить к себе миллиард долларов

Философия и история

15.06.2014 06:38

elis

172

Как приворожить к себе миллиард долларов
Пюрвя Мендяев
Введение.



О, деньги! Наверное, нет на свете более загадочного и таинственного явления, чем деньги. Деньги во все времена были и объектом почти сексуального вожделения и в тоже время и неким наполненным земной магией сакральным явлением. Деньги, и вообще богатство как таковое, с древних лет было окружены ореолом некой глубокой и укрытой от глаз простых людей тайны. С деньгами были связаны многочисленные предрассудки и различные табу.



Богатство в сознании людей столетиями было неразрывно связано с воздействие духов и иных волшебных сил, оно было, как предполагали простые люди, результатом сговора с этими силами. С золотом и прочими драгоценностями, считали в старину, были связаны особые колдовские чары. В старину многие были уверены в том, что богатство это результат успешной магической практики.


Получить клад или иное, зарытое сокровище мог, по мнению простых людей, только маг и волшебник, имеющий некие особые познания, ибо клад считалось, не давался обычным людям в руки. И поэтому богатые люди очень часто воспринимались в обществе, либо как некие совершенно особые люди, избранники небес, либо как слуги врага рода человеческого. Вокруг денег и богатства народ придумал огромное количество самых различных волшебных историй, рассказывающих об удивительной и часто ужасной силе власти денег.



Как это всё было давно. Задался человек вопросом, почему один живет в богатстве и достатке, а другой в постоянной нужде и голоде в незапамятные времена. И был этот вопрос вечен. Кто достоин счастья и успеха и в чем оно? На всё воля божия – отвечали людям священники всех религий. Люди с тяжелым сердцем выслушивали сказанное святыми отцами и потихоньку продолжали искать свои ответы на трудные вопросы жизни. А в сердцах у них таилась уверенность в том, что дело с богатством всегда нечисто. Богатство было похоже на смертный грех, собственно оно и было смертным грехом.

Но не смотря на это, люди продолжали задавать себе вопрос.


Как приворожить себе великое богатство?


А ведь, если честно, то и до сих пор то интересно. Всё же как? Может есть про этот секрет где-то рассказ? Может откроется он нам?






Глава первая



Но обо всем по порядку - сначала посмотрим, что про магию богатства написали в своих книгах умные люди.

Наверно самой особенной и важной среди всех историй о богатстве и богачах, была и остается, по сей день, сказка Вильгельма Гауфа «Холодное сердце». Раз мы начали разговор о богатстве, то давайте разберем данную историю и посмотрим на то послание, которое несет в себе данная сказка.


Итак. В сказке рассказывается о том, что бедный угольщик из Шварцвальда, Петер Мунк, стал тяготиться малодоходным и, кажется, совсем не почётным ремеслом, унаследованным от отца. Он любил наблюдать за богатыми людьми, которые часто заходили в их деревенский трактир. И он им завидовал.



«Так вот особенно выделялись трое, и Петер не знал, которым из них восхищаться больше. Первый был краснолицый рослый толстяк, он слыл богатейшим человеком в округе. Его прозвали Толстяк Эзехиль. Два раза в год он возил в Амстердам строевой лес и был так удачлив, что продавал его намного дороже, чем остальные, оттого и мог позволить себе возвращаться домой не пешком, как все, а плыть на корабле, словно важный барин. Второй был самый высокий и худой человек во всем Шварцвальде, его прозвали Долговязый Шлуркер.


Мунк особенно завидовал его необыкновенной смелости: он перечил самым почтенным людям, и будь трактир даже битком набит, Шлуркер занимал в нем больше места, нежели четыре толстяка, – он либо облокачивался на стол, либо клал на скамью одну из своих длинных ног, – но никто не смел ему и слова сказать, потому, что у него было неслыханно много денег. Третий был красивый молодой человек, который танцевал лучше всех во всем крае, за что и получил прозвище Короля Танцев.

Он был когда-то бедным парнем и служил работником у одного из «лесных торгашей», но вдруг и сам стал несметно богат; одни говорили, будто он нашел под старой елью горшок денег, другие утверждали, будто острогой, которой плотовщики ловят рыбу, он выудил из Рейна, невдалеке от Белингена, мешок золота, а мешок этот-де был частью схороненного там сокровища Нибелунгов; короче говоря, он в одночасье разбогател, за что и стар и млад теперь почитали его, словно принца».


Мунк им завидовал, но было нечто общее у этих трех людей. Им был свойствен один порок, за который их все ненавидели, – то была их нечеловеческая алчность, их бессердечное отношение к должникам и к бедным. Но об этих отрицательных чертах богачей Мунк сильно не задумывался. Он думал о том, как стать самому богатеем. Понятное дело для этого нужно обратиться за помощью к всесильным духам.



И вот вдохновленный завистью к трем богатеям, вспомнив старое предание о Стеклянном Человечке, Мунк пытается вызвать его, но забывает последние две строчки заклинания. В деревне дровосеков ему рассказывают легенду про Михеля-Великана, который дарит богатства, но требует за них большую плату. Когда Петер, наконец, вспомнил весь текст вызова Стеклянного Человечка, ему повстречался Михель, который сначала пообещал богатства, но когда Петер попытался убежать, бросил в него своим багром. К счастью, Петер добежал до границы его хозяйств, и багор разбился, а змею, в которую превратилась одна из отлетевших от багра щепок, убил огромный глухарь.


Оказалось правда потом, что это не глухарь вовсе, а Стеклянный Человечек. Он обещал исполнить три желания, и парень загадал хорошо танцевать, всегда иметь в кармане столько же денег, как у самого богатого человека их города, стекольный завод. Третье желание Стеклянный Человечек, разочарованный настолько материальными хотениями, посоветовал оставить «на потом», зато дал денег на открытие завода.


Но завод Петер вскоре запустил, и все время проводил за игровым столом. Однажды у Толстого Иезекила (самого богатого человека города) не оказалось в кармане денег — следовательно, и Петер оказался ни с чем... Михель-Великан дал ему много звонких монет, но в взамен взял его живое сердце (на полках в жилище Михеля стояли банки с сердцами многих богачей), а в его грудь вставил каменное.


Но деньги не принесли счастья Петеру с холодным сердцем, а после того, как он ударил свою жену Лизбет, подавшую чашку вина и хлебец прохожему старику (это был Стеклянный Человечек), и она исчезла, пришло время третьего желания: Петер захотел вернуть себе горячее сердце. Стеклянный Человечек научил его, как это сделать: парень заявил Михелю, что не верит, будто он забрал его сердце, и тот проверки ради вставил его назад. Храбрый Мунк, чьё горячее сердце было твёрже камня, не испугался Великана, и когда тот одно за другим насылал на него стихии (огонь, воду, ...), неведомая сила вынесла Петера за пределы владений Михеля, а сам великан стал маленьким, как червяк.


Встретив Стеклянного Человечка, Мунк захотел умереть, чтобы закончить свою постыдную жизнь, но тот вместо топора принёс ему мать и жену. Шикарный дом Петера сгорел, богатства не было, однако на месте старого отцовского домика стоял новый. А когда у Мунков родился сын, Стеклянный Человечек преподнёс свой последний дар: подобранные Петером в его лесу шишки превратились в новенькие талеры.

История рассказывает о грустных вещах связанных с богатством. Богатство и душевная пустота и холод, показываются как нечто взаимодополняющее. Не зря у многих из нас существует твердое убеждение в том, что в мире успеха добиваются только какие-то жулики и проходимцы. Люди бессердечные и черствые. А честные и порядочные люди обречены если не на нищету, то на вечное прозябание. «Трудами праведными, не заработаешь палат каменных» - гласит народная мудрость.



И действительно, есть такая установка, на то, что богатство это результат сговора с нечистой силой и поэтому оно не приносит счастья. И такая установка присутствует не только в сказке «Холодное сердце», а и во многих других сказках и историях.



И часто при этом под воздействием этой установки многие, считающие себя честными людьми, но являющиеся не слишком успешными и богатыми в жизни, ни за какие коврижки не согласны двигаться в сторону успешности. Видя в ней некий явный для них дьявольский соблазн. Прелесть адову. Но правы ли они?



Так всё устроено в этом лучшем из миров, что людей успешных и состоявшихся очень часто окружающие стараются принизить в своих глазах для того чтобы легче было воспринимать свои проблемы. Поэтому и бытует иногда мнение, что успеха добиваются одни жулики и проходимцы. И с этим мироощущением данных людей сделать ничего нельзя, оно просто есть, это факт. Придётся смириться с тем, что добившись жизненного успеха, разбогатев, Вы можете стать, в чьих-то глазах жуликом и проходимцем.


С этим придется смириться. За всё нужно платить. Ничего даром не бывает - гласит сказка. И она права. Тот кто пытается получить богатство даром, и даже его получит даром, тот всё равно обречет себя на страдания и в любом случае заплатит за него полную цену, ни центом меньше. И вот только окажется ли он или она готовы к предъявленной за богатство цене? Это большой вопрос. Природу богатства не обманешь. В любом случае, придется за него заплатить. Никаких иллюзий в том, что удастся уйти от этого закона, быть не должно. Об этом и сказка.


Глава вторая




Продолжаем занятия и в поисках новых знаний и смыслов направимся на восток. Корабли, волшебные острова, несметные богатства, великие ужасы, и всё побеждающее мужество. Слова Сулеймана сына Дауда, которые обязательно должен помнить любой из живущих. И ответ на важный вопрос. Почему люди не равны друг другу. Почему одним всё, а другие всю свою жизнь живут в нищете?




Давайте для того чтобы получить ответ - вспомним одну старую историю, которая и рассказывает нам о том, почему один человек стал успешным и богатым величайшим из купцов, а другой остался нищим сухопутным носильщиком грузов.


Ведь уже был во времена халифа, повелителя правоверных, Харуна ар-Рашида в городе Багдаде человек, которого звали Синдбад-носильщик. И был это человек, живший бедно, и носил он за плату тяжести на голове. И случилось, что в какой-то день он нес тяжелую ношу,- а была в этот день сильная жара,- и утомился Синдбад от своей ноши и вспотел, ибо усилился зной.


И проходил он мимо ворот одного купца, перед которыми было подметено и полито, и там было прохладно, и рядом с воротами стояла широкая скамейка. И носильщик положил свою ношу на эту скамейку, чтобы отдохнуть и подышать воздухом, и на него повеяло из ворот нежным ветерком и благоуханным запахом, и носильщик наслаждался этим, присев на край скамейки, и слышал он из этого помещения звуки струн лютни, и голоса, приводившие в волнение, и декламацию разных стихов с ясным смыслом, и внимал пению птиц, которые перекликались и прославляли Аллаха великого разными голосами, на всевозможных языках, и были то горлинки, персидские соловьи, дрозды, обыкновенные соловьи, лесные голуби и певчие перепелки.



И носильщик удивился и пришел в великий восторг, и, подойдя к воротам, он увидел внутри дома большой сад и заметил там слуг, рабов, прислужников, и челядь, и всякие вещи, которые найдешь только у царей и султанов; и повеяло на него благоуханным запахом прекрасных кушаний всевозможных и разнообразных родов и прекрасных напитков.



И он поднял взор к небу и воскликнул: "Слава тебе, о господи, о творец, о промыслитель, ты наделяешь кого хочешь без счета! О боже, я прошу у тебя прощения во всех грехах и раскаиваюсь перед тобой в моих недостатках. О господи, нет сопротивления тебе при твоем приговоре и могуществе, тебя не спрашивают о том, что ты делаешь, и ты властен во всякой вещи. Слава тебе! Ты обогащаешь, кого хочешь, и делаешь бедными, кого хочешь, ты возвышаешь, кого хочешь, и унижаешь, кого хочешь.



Нет господа, кроме тебя! Как велик твой сан, и как сильна твоя власть, и как прекрасно твое управление! Ты оказал милость, кому хотел из рабов твоих, и владелец этого дома живет в крайнем благополучии, и наслаждается он тонкими запахами, сладкими кушаньями и роскошными напитками всевозможных видов. Ты судил твоим тварям, что хотел и что предопределил им: одни счастливы, а другие, как я, в крайней усталости и унижении".



И он произнес:
"Сколько в мире людей не знают покоя
И страдают весь век от жгучего зноя!
Я устал, я слаб, тяготит меня ноша,
И никто моего не услышит воя;
А другой живет и горя не знает
И при этом знать не хочет изгоя,
Рад и счастлив, живет он в благополучье,
Словно он человек другого покроя.
А ведь все из единой возникли капли,
И единый исток у людского роя;
Но различны мы все, как вино и уксус,
Так как мы не скотина у водопоя;
Только я не ропщу на тебя, Создатель,
И никто твоего не нарушит строя".




А окончив произносить свои нанизанные стихи, Синдбад-носильщик хотел поднять свою ношу и идти, и вдруг вышел к нему из ворот слуга, юный годами, с красивым лицом и прекрасным станом, в роскошных одеждах. И он схватил носильщика за руку и сказал ему: "Войди поговори с моим господином, он зовет тебя".



И носильщик хотел отказаться войти со слугой, но не мог этого сделать. Он сложил свою ношу у привратника при входе в дом и вошел со слугой, и увидел он прекрасный дом, на котором лежал отпечаток приветливости и достоинства, а посмотрев в большую приемную залу, он увидел там благородных господ и знатных вольноотпущенников; и были в зале всевозможные цветы и всякие благовонные растения, и закуски, и плоды, и множество разнообразных роскошных кушаний, и вина из отборных виноградных лоз.



И были там инструменты для музыки и веселья и прекрасные рабыни, и все они стояли на своих местах, по порядку; а посреди зала сидел человек знатный и почтенный, щек которого коснулась седина; был он красив лицом и прекрасен обликом и имел вид величественный, достойный, возвышенный и почтенный.
И оторопел Синдбад-носильщик и воскликнул про себя: "Клянусь Аллахом, это помещение - один из райских покоев, это дворец султана или царя!" И затем он проявил вежливость, и пожелал присутствующим мира, и призвал на них благословение, и, поцеловав перед ними землю, остановился, опустив голову. И хозяин дома позволил ему сесть, и он сел, а хозяин приблизил его к себе и стал ободрять его словами, говоря: "Добро пожаловать!"


Потом он велел подать ему роскошные кушанья, прекрасные и великолепные, и Синдбад-носильщик подошел и, произнеся имя Аллаха, стал есть и ел, пока не поел вдоволь и не насытился, а потом он сказал: "Слава Аллаху во всяком положении!" - и вымыл руки и поблагодарил присутствующих. "Добро пожаловать,- сказал ему хозяин дома,- день твоего прихода благословен. Как твое имя и каким ты занимаешься ремеслом?" - "О господин,- отвечал Синдбад,- мое имя - Синдбад-носильщик, и я ношу на голове чужие вещи за плату".





И хозяин дома улыбнулся и сказал ему: "Знай, о носильщик, что твое имя такое же, как мое, я - Синдбад-мореход. Но я хочу, о носильщик, чтобы ты дал мне услышать те стихи, которые ты говорил, стоя у ворот". И носильщик смутился и воскликнул: "Ради Аллаха, не взыщи с меня! Усталость, и труд, и малый достаток учат человека невежливости и неразумию".- "Не смущайся,- ответил ему хозяин дома,- ты стал мне как брат. Скажи же мне эти стихи, они мне понравились, когда я услышал, как ты говорил их, стоя у ворот".




И носильщик сказал хозяину дома эти стихи, и они понравились ему, и он восторгался, слушая их.
"О носильщик,- сказал он,- знай, что моя история удивительна. Я расскажу тебе обо всем, что со мной было и случилось, прежде чем я пришел к такому счастью и стал сидеть в том месте, где ты меня видишь.




Я достиг такого счастья и подобного места только после сильного утомления, великих трудов и многих ужасов. Сколько я испытал в давнее время усталости и труда! Я совершил семь путешествий, и про каждое путешествие есть удивительный рассказ, который приводит в смущение умы. Все это случилось по предопределенной судьбе,- а от того, что написано, некуда убежать и негде найти убежище.



Знайте, о господа, о благородные люди, что мой отец был купцом, и был он из купцов знатных, и имел большие деньги и обильные богатства, и умер, когда я был маленьким мальчиком, оставив мне деньги, и земли, и деревни.




А выросши, я наложил на все это руку и стал есть прекрасную пищу и пить прекрасные напитки. Я водил дружбу с юношами и наряжался, надевая прекрасные одежды, и расхаживал с друзьями и товарищами, и думал я, что все это продлится постоянно и всегда будет мне полезно. И я провел в таком положении некоторое время, а затем я очнулся от своей беспечности и вернулся к разуму и увидел, что деньги мои ушли, а положение изменилось, и исчезло все, что у меня было.



И, придя в себя, я испугался и растерялся и стал думать об одном рассказе, который я раньше слышал от отца,- и был это рассказ о господине нашем Сулеймане, сыне Дауда, да будет с ними мир, который говорил: "Есть три вещи лучше трех других: день смерти лучше дня рождения, живой пес лучше мертвого льва и могила лучше бедности".





И я поднялся и собрал все бывшие у меня вещи и одежды и продал их, а потом я продал мои земли и все, чем владели мои руки, и собрал три тысячи дирхемов. И пришло мне на мысль отправиться в чужие страны, и вспомнил я слова кого-то из поэтов, который сказал:



Достигнуть высот без труда невозможно,
Искателю спится ночами тревожно;
За каждой жемчужиной в море ныряют,
В глубины бросаются неосторожно.
А тот, кто взыскует высот без усилий,
Пусть знает: его устремление ложно.




И тогда я решился и накупил себе товаров, и вещей, и всяких принадлежностей, и кое-что из того, что было нужно для путешествия, и собрался совершить путешествие по морю.



И далее в течение многих дней Синдбад-мореход рассказывал о своих семерых путешествиях, во время которых он сказочно разбогател, но в их ходе, ему пришлось перенести огромное количество страданий и вынести множество тягот. И вот завершилось сказание тем, что Синдбад-мореход сказал в завершении рассказа о последнем своем путешествии во время, которого он отсутствовал дома двадцать семь лет:



  • И когда я вернулся и рассказал им обо всех моих делах и о том, что со мной случилось, все очень удивились этому и поздравили меня со спасением, и я закаялся перед Аллахом великим путешествовать по суше и по морю после этого седьмого путешествия, которое положило конец путешествиям, и оно пресекло мою страсть. И я возблагодарил Аллаха (слава ему и величие!) и прославил его и восхвалил за то, что он возвратил меня к родным в мою страну и на родину. Посмотри же, о Синдбад, о сухопутный, что со мной случилось, и что мне выпало, и каковы были мои дела!»



И сказал Синдбад сухопутный Синдбаду-мореходу: «Заклинаю тебя Аллахом, не взыщи с меня за то, что я сделал по отношению к тебе!» И они жили в дружбе и любви и великом веселье, радости и наслаждении, до самой смерти.

Это удивительная история о мужестве и страсти к наживе. Но нужно понимать, что сердцевина всего рассказа это слова царя Соломона. Вся история лишь иллюстрация справедливости этих слов. Воистину так - "Есть три вещи лучше трех других: день смерти лучше дня рождения, живой пес лучше мертвого льва и могила лучше бедности".



В самом простом толковании высказывание "день смерти лучше дня рождения"означает - бездействовать опасаясь за сохранность своей головы не совсем разумно, ибо нужно понимать, что как любой человек, всё равно умрешь, и самое главное - в день смерти в отличии от дня рождения твои земные проблемы исчезнут вместе с тобой, так что будь смел, разрешай проблемы пока жив.


А слова "живой пес лучше мертвого льва" - учат нас тому, что несмотря на то, что страх смерти не должен быть помехой борьбе за успех, бессмысленный риск ничем не оправдан. Выжить это практически всегда означает победить, ибо мертвые, конечно, сраму не имеют, но и успешными быть не могут. Человек, ищущий богатства, не может быть безрассуден, воистину живой пес лучше мертвого льва.

И последнее. Мудрый царь в сказке сказал - могила лучше бедности. Это означает, что нужно биться за достижения успеха, за достижение богатства с такой энергией и с таким упорством словно стоит вопрос о жизни и смерти, и даже с большим старанием и усилием.


Про это все рассказы о путешествиях Синдбада-морехода. О том, как он превозмогая страх и ужасные воспоминания раз за разом отправлялся в очередное плавание, грозящее еще большими ужасами. Каждый раз Синдбад ценою великих усилий, вынося неимоверные страдания выживал, там где выжить казалось было просто невозможно. И каждый раз Синдбад возвращался умножив свои богатства.


Воистину тот, кто будет жить так как учил царь Соломон, тому бедным не быть!

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!




Глава третья.



Но продолжим наш разговор. Если говорить о богатстве и о магии денег, то обязательно нужно будет вспомнить о людях посвятивших свою жизнь поиску способа делать деньги из всего вокруг. Речь идет об алхимиках.



Паоло Коэльо делил алхимиков в своем знаменитом романе на три типа: одни любят неопределенность, поскольку не знают своего предмета; другие знают его и понимают, что «язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку»; третьи не знают об алхимии, «но сумели всей жизнью своей открыть Философский Камень». по мнению автора романа самый интересный это третий тип алхимики.


Роман "Алхимик" начинается с того, что юноша Сантьяго, пасущий овец на просторах Андалусии, решает переночевать в полуразвалившейся церкви, возле алтаря которой выросло огромное дерево. Уснуть молодому человеку удается нескоро – Сантьяго думает о девушке, живущей в том городе, куда он должен прийти через четыре дня.


Родители Сантьяго, простые крестьяне, мечтали, чтобы сын стал священником. Ради них юноша пошел учиться, но «тяга к познанию мира пересилила стремление познать Бога». Однажды Сантьяго признался, что хочет путешествовать. Отец сказал: «Для бедного человека возможность путешествовать только одна – стать пастухом». Он отдал сыну все свои сбережения, состоявшие из трех старинных золотых, и Сантьяго купил отару овец. За два года юноша научился их пасти и исходил всю Андалусию.

Ночью в разрушенной часовне Сантьяго уже второй раз видит сон: ребенок подхватывает его на руки, относит к египетским пирамидам и сообщает о кладе, который Сантьяго отыщет, если попадет к пирамидам снова. Утром, направляясь в город, пастух решает зайти к цыганке, которая толкует сны. Войдя в лачугу старухи, юноша рассказывает ей свой сон. Старуха заявляет, что у пирамид Сантьяго действительно найдет клад, и требует за труды десятую часть сокровищ. Пастух не верит цыганке.

Ожидая, когда солнце поднимется выше, Сантьяго читает книгу на площади городка. Рядом садится неизвестный старик и затевает разговор. Юноша не расположен беседовать, однако незнакомец начинает задавать вопросы, и ему приходится отвечать. Наконец Сантьяго теряет терпение и собирается уходить. Тогда старик, назвавшийся Мелхиседеком, обещает научить юношу, как добраться до сокровищ, если тот отдаст ему десятую часть своей отары.

Сантьяго решает, что старик в сговоре с цыганкой, но тут Мелхиседек берет веточку и пишет на дорожной пыли историю жизни юноши со всеми ее тайнами. Старик представляется царем Салима, одним из тех бессмертных, кто направляет людей на Свою Стезю. В доказательство царь распахивает бурнус, под которым обнаруживается нагрудник из чистого золота и драгоценных камней.

Душа Мира, где записаны все судьбы, «питается счастьем человеческим» и другими сильными чувствами, поэтому и стремится осуществить желание любого человека, если оно очень сильно. Человек же обязан до конца пройти Свою Стезю, чему будет способствовать вся Вселенная. Старик появляется перед тем, кто собирается свернуть со Стези, и возвращает его обратно. Стезя Сантьяго – поиски клада. Старик просит пастуха пригнать завтра десятую часть отары в обмен на рассказ о том, как найти сокровища, и исчезает за углом.

Юноша думает весь оставшийся день и всю ночь, а на следующий день пригоняет Мелхиседеку запрошенных овец, остальных продает. Старик говорит, что Сантьяго должен идти в Египет, а приведут его туда знаки. Царь дает юноше два камня со своего нагрудника – белый Урим, означающий «да», и черный Тумим, который значит «нет». В трудную минуту они помогут Сантьяго.

Расставшись с Мелхиседеком, юноша покупает билет на пароход и через два часа оказывается в Африке, в арабской стране с незнакомым языком и обычаями. В маленькой харчевне портового города Танжера к Сантьяго подходит молодой человек, говорящий по-испански. Сантьяго так рад, что выкладывает тому все свои планы. Молодой человек обещает проводить его до Египта, который находился за Сахарой. Они идут покупать верблюда на базар, где новый знакомый убегает с деньгами юноши.

Ночь Сантьяго проводит на базаре. Утром он вспоминает о камнях и собирается обменять их на билет домой, но потом решает спросить. Камни говорят ему, что старик все еще с ним. Сантьяго оглядывается без прежнего страха и видит вокруг новый и интересный мир, который ему предстоит исследовать. Он покидает базарную площадь и набредает на лавку, где продается хрусталь. Хозяин лавки берет его на работу.

Торговец Хрусталем всю жизнь мечтал посетить священную Мекку, но боялся, что после осуществления мечты ему незачем будет жить на свете. Сантьяго меняет жизнь Торговца. Благодаря идеям юноши торговля снова процветает, а Сантьяго достается хороший процент с продаж. За полгода юноша выучил арабский язык и скопил немало денег. Теперь он собирается вернуться в родную Андалусию богачом. Египет стал для него такой же мечтой, как Мекка – для Торговца Хрусталем.

Собирая вещи, Сантьяго находит старую сумку и в ней – камни Мелхиседека. Они напоминают юноше о Своей Стезе. Если он вернется в Испанию, то опять станет пастухом, другой возможности попасть к пирамидам не представится. Подумав, Сантьяго решает отправиться в Египет.



Не буду далее пересказывать содержание этой удивительной книги, одно хочу сказать. В её основе лежит древняя притча, рассказывающая о том, как некому мужчине приснился сон, в котором он услышал голос который сказал ему, чтобы он шел на мост, находящийся в далеком городе. И там, на этом самом мосту, он услышит удивительную весть. И вот утром мужчина, поверив сну, отправился в дальний путь.


Добравшись до места, он целый день до позднего вечера стоит на этом самом мосту. Ничего не происходит. Мужчина продолжает упорно ждать. В конце концов наступает ночь и охранник, которому нужно закрыть городские ворота, решает прогнать оставшегося одним мужчину с моста. И тогда мужчина взмолился


  • Не прогоняй меня добрый человек, я пришел сюда из далека. А пришел я сюда потому, что мне приснился сон в котором мне было сказано, чтобы я пришел сегодня на этот мост и тогда я услышу здесь удивительную весть. Не прогоняй отсюда меня добрый человек.

    Стражник в ответ рассмеялся и ответил мужчине:

    - Ты слишком легковерен и впечатлителен, мне тоже иногда снятся любопытные сны. Вот к примеру, недавно мне приснилось, что во дворе у какого-то крестьянина по такой-то фамилии под большим деревом в самом центре его двора зарыт ценный клад, полный золотых монет. Если бы я был таким же простаком как ты, то тогда тоже бы отправился искать всякую всячину, но я не такой простак. Я остался дома, поскольку всё это сказки и ерунда. Ну и хватит болтать попусту. Иди домой и не мути тут воду.


    И в результате мужчина вернулся к себе домой и вырыл клад в своем дворе.


    Шанс. У одного человека был шанс, и он на него даже не обратил внимание, а другой ухватился за свой шанс и победил. Почему так получилось? Трудно сказать. Вполне возможно, что стражник был удовлетворён своею жизнью. Работа неплохая, стоять на городских воротах, и деньги и уважение она дает. А вот крестьянин был нищ и у него было всё достаточно плохо, потому он мог и ухватиться за любой пусть самый призрачный шанс. Может быть и так.


    Но в своем романе Коэльо предположил, что клад и это не просто шанс, это путь. Это призвание, это следование своему предназначению. Предназначено было тебе стать владельцем великого клада, иди и прими сей дар, не отказывайся от него. Ибо ты не от клада отказываешься, а от своего небесами предназначенного жребия. И не смей сворачивать со своего пути, пока ты по нему идешь, пока ты следуешь своему жребию тебе помогают небеса и ты становишься успешен и богат. Так это всё видит Коэльо. Алхимик, по его мнению, двигаясь по своему и только своему пути, выполняя предначертанное небесами предназначение, при этом превращает свою жизнь в некое великое сокровище.


    Возможно он и прав.


    От себя еще добавлю одно воспоминание, связанное с данной книгой. В моей жизни иногда бывают черные полосы. Это так. Как-то в моей жизни случились определенные проблемы и это случилось со мною в первый раз, тогда я с огромным трудом из них вышел. Затем дела мои пошли в гору и так продолжалось достаточно долго. А потом пришел крах, который я очень тяжело тогда переживал. В этот период жизни мне и посоветовал прочитать для поднятия духа роман Коэльо "Алхимик" один из моих знакомцев.

    Всё началось с того, что я увидел эту книгу у него на столе и спросил, что это за произведение и что это за странный автор. Знакомый мне рассказал, что появился новый автор, он бразилец, и его книги пользуются большой популярностью. И он посоветовал прочесть данное произведение.


    Я через некоторое время купил себе этот роман и начал читать. Нужно признать чтение было занимательным, я читал почти не отрываясь долгое время. Но вот тут мне на глаза попалась в книге арабская поговорка - то, что было один раз может больше никогда не повторится, то что произошло два раза, будет повторяться и дальше.


    Прочитав эти строки, я в отчаянье швырнул эту книгу в стену. Получалось, что все мои надежды бессмысленны, если я даже и смогу подняться после своего второго падения, меня ждет неотвратимое третье падение. Что-то внутри мне подсказывало, что это будет именно так. Мое отчаянье порадовало меня тем, что достигло после осознания смысла почерпнутой мною из книги Коэльо арабской пословицы совершенно недосягаемой ранее высоты.


    Вылечиться от тоски я решил через некоторое время при помощи чтения детективов. и вот читая исторический детектив рассказывающий о раскрытии фантастического по своему замыслу заговора турецких агентов в осажденной Вене, я прочел слова одного из персонажей, который повторил слова своей матери, они звучали примерно так:

    - Нельзя оставлять книги недочитанными. Каждую книгу, которую мы начали читать, нам посылает Бог. Для того чтобы сообщить нам что-то необходимое. И может так оказаться, что то что ты не дочитал в брошенной книге, могло тебе помочь сильней всего в жизни.


    Завершив чтение детектива, я вернулся к чтению "Алхимика". И вот дочитав его до конца этот роман, я вдруг понял, что не всё так плохо в жизни у меня. Да я знаю теперь, что я в своей жизни упаду и в третий раз, и это плохо. но если я сейчас смогу после второго падения второй раз подняться, то тогда я смогу тоже следуя этому же правилу и подняться в третий раз. Что тогда мне бояться и терять мужество от знания того, что впереди ждет очередное поражение. Разве это знание самое важное знание в моей жизни? Ведь если я смогу подняться и во второй раз, то тогда я буду побеждать в силу этого же закона и дальше. Зачем бояться безмерно падения, если ты после него сможешь снова встать? После этого момента озарения я приложил усилия и смог во второй раз подняться.





    Глава четвертая.





    Но если вспомнить об различных предубеждениях против богатства и богатых людей нужно обязательно привести слова Иисуса Христа. Наверно все мы помним слова о том, что богатому труднее попасть в рай, чем верблюду пролезть через игольное ушко. Так было написано в Евангелии от Марка.


    "Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Мф 19:16; Лк 18:18
    18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
    19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Исх 20:12–17; Втор 5:17; Мф 5:21; Лк 18:20
    20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.
    21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Мф 6:19
    22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
    23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Иов 31:24; Иак 2:5; 1Тим 6:17
    24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
    25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
    26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
    27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу".


    Эпизод с богатым юношей один из самых известных. Он принадлежит к наиболее цитируемым и наиболее комментируемым местам Нового Завета. Это и не удивительно, ведь вопрос о богатстве и богатых людях был всегда одним из главных в мире. Огромное количество комментариев и толкований, как древних, так и новейших так и не расставили всё по местам. Общего мнения на данный отрывок священного писания пока нет. Продолжают существовать самые различные толкования. Их можно отнести, как утверждают источники, почерпнутые мною в интернете на две основные школы.


    Первая школа считает, что само по себе богатство – вещь нейтральная. Губит человека не обладание богатством, а любостяжание. А потому обладать богатством, даже значительным, не предосудительно; важно – не привязываться к нему душой, не стать его рабом. А если такой богатый еще и благотворит, то он является благодетелем бедных и, конечно же, спасется. Основные положения этой школы была впервые сформулированы в начале III в. Климентом Александрийским в его сочинении «Кто из богатых спасется?».


    Вторая школа считает, что богатство зло, и с этим ничего мол поделать нельзя, таково мнение самого Иисуса Христа.


    Понятное дело, что я сам того не ведая давно уже отношусь к почитателям первой школы. Но у меня здесь есть некое собственное разумение. Присмотримся внимательно к тексту данного эпизода в Евангелии от Марка, которое многими исследователями признается самым аутентичным. Нет ли в тексте чего-то странного?


    Мне кажется странным следующий отрезок в тексте - 21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Мф 6:19.


    Точнее, меня удивляют вот эти слова - "Иисус, взглянув на него, полюбил его".


    Вспомним, что текст евангелия Марка самый аутентичный, значит он был написан непосредственно по живым воспоминаниям и в существовавшей тогда реальности. Задумаемся - о чем мог нам здесь сообщить Марк, предполагая, что мы, его читатели, прекрасно понимаем его язык метафор и притч?


    А давайте зададимся вопросом - кого призывал полюбить Иисус Христос? Ответ прост, он широко известен - Иисус Христос призывал нас полюбить врагов наших. То есть евангелист Марк в этом эпизоде рассказывая о том, что Спаситель полюбил юношу, на самом деле похоже говорит примерно следующее - Иисус Христос, посмотрев на юношу, понял, что это враг, это лазутчик, посланный для того, чтобы следить за ним, провоцировать его и чтобы погубить его. Христос это понял с первых слов неизвестного юноши.

    Теперь давайте обратим внимание на эти слова в тексте. Некто обратился к Спасителю с вопросом, который был по сути ловушкой, поскольку если бы Иисус начал бы давать на него прямой ответ, он мог быть сразу арестован за святотатство - Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?


    Но Христос был внимателен и осторожен и ответил - "что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог".


    Спаситель сразу раскусил змеиную хитрость лазутчика - признать себя, даже просто по невнимательности благим, было прямым богохульством, поскольку благий это была прямая характеристика бога, ( никто не благ, лишь один бог) и такое богохульство должно было бы наказано смертью со стороны государственных властей. И ответил далее Иисус юноше словами каноническими, за которые тоже враг бы не смог ничего сделать Иисусу - Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.


    Казалось бы враг, которому не удалось сходу обречь Иисуса Христа на мучительную смерть должен был бы утихомириться после того, как Спаситель сумел вырваться из ловко расставленной предательской сети и уйти от прочь. Но дерзкий душегуб и не подумал уняться, он с упорством и наглостью попытался продолжить свою вредительскую деятельность против Иисуса - "Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей".





    И как понятно из текста стал просить для себя разрешения сопровождать Иисуса, вероятней всего, чтобы окончательно лично погубить его. Но и здесь Иисус в ответ на дерзость лазутчика и губителя, сумел продемонстрировать находчивость и свою силу духа. "Полюбив" богатого юношу Иисус сказал ему - "одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест".


    После данных слов Спасителя случилось как вы помните следующее - "Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение".


    Вполне себе можно предположить, что опечален был сей богатый юноша не тем, что не удалось ему приблизится к спасению, под твердой рукой спасителя, а тем, что ускользнул из его рук опасный враг, человек, называющий себя Мессией, которого следовало бы, по мнению церковных и прочих властей его родного города, для сохранения мира и спокойствия, подловить на богохульстве и казнить. Как видите этот момент можно понять и так.



    Я, конечно, не возьмусь утверждать, что моя версия единственно верная, но то, что в этом эпизоде есть нечто непонятное и странное, мне кажется это несомненно так. Не зря же, как утверждают знатоки вопроса, данный эпизод пока лишен канонического трактования. И если я всё же прав, а в моем предположении многое достаточно логично (действительно Иисус призывал возлюбить врагов своих, я что-то не припомню, чтобы где-то говорилось о ком-то из друзей Иисуса, что он их полюбил, хотя я не великий знаток Библии, потом, действительно, вопрос юноши провокационный, не зря Иисус так резко на него ответил, короче, на мой взгляд многое моя версия объясняет) то тогда относится к предельно жестким словам Иисуса о богатстве нужно с большой аккуратностью.




    Глава пятая.



    Раз мы начали разговор притчах из Библии, то я думаю, что есть смысл поговорить еще о двух эпизодах из неё. Они исключительно важны для всех людей, но для людей активных и предприимчивых, они особенно ценны. Речь идет о двух очень известных притчах Иисуса. О "Притче о работниках в винограднике" и "Притче о талантах".



    Притча о работниках в винограднике — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея. Вот она:


    1 "Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

    2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

    3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

    4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.

    5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.

    6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?

    7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

    8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

    9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

    10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

    11 и, получив, стали роптать на хозяина дома

    12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

    13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

    14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

    15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

    16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.


    Толкований понятное дело у данной притчи великое множество. Несмотря на то, что в начале притчи сказано, что под виноградником понимается Царствие Небесное, у богословов были различные мнения по данному вопросу. Ориген под виноградником понимал церковь, а Иоанн Златоуст — «поведения и заповеди Божии».


    Феофилакт Болгарский пишет, что хозяин виноградника это Иисус Христос, который нанимает людей «для возделывания виноградника, то есть, своей собственной души». При этом он особо комментирует кого следует понимать под работниками, нанятыми в различное время:

    одного утром, то есть, в юном возрасте, другого в третьем часу, то есть, около двадцати пяти лет, иных в шестом и девятом часу, то есть, лет тридцати от роду и вообще в мужеском возрасте, а в единонадесятом часу — старцев, ибо многие, и в старости уверовавши, получили спасение.

    Аверкий (Таушев) пишет, что в образе равной платы всем работникам показано, что «награда зависит не от заслуг человеческих, а исключительно от милости Божией».



    Относительно некоторых подробностей этой притчи святитель Иоанн Златоуст замечает: «Первые оные, которые столь прославились и угодили Богу и весь день с особенною ревность, провели в трудах, не заражены ли сильнейшею страстью злобы, - завистью и рвением? Видя, что и пришедшие после них получают такую же награду, они говорили: сии последние один работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной... И сам домовладыка, защищая тех и оправдывая свой поступок пред человеком, говорившим ему, обвиняет его в злобе и зависти.


    Итак, чему научают нас таковые притчи? Не в сей только, но и в других притчах то же можно видеть. Так, например, и добрый сын впал в такую же душевную болезнь, как говорит притча о блудном сыне, когда увидел, что распутный брат его удостоился великой части даже большей, нежели он... Что же мы на сие скажем? То, что в Царстве Небесном нет ни одного человека, который производил бы такие споры и жалобы, и быть не может, ибо там нет места ни зависти, ни рвению.


    Ежели святые и в настоящей жизни полагают души свои за грешников, то, видя их там наслаждающихся уготованными благами, они тем более радуются и почитают это собственным блаженством. Итак, для чего Господь в таком образе предложил свое слово? Это притча, а в притчах не нужно все объяснять по буквальному смыслу; но, узнавши цель, для которой она сказана, обращать сие в свою пользу и более ничего не испытывать. Для чего же изображена так притча сия и какая цель оной?


    Та, чтобы сделать ревностнейшими людей, которые в глубокой старости переменяют образ жизни и делаются лучшими, и чтобы освободить их от того мнения, будто они ниже других (в Царстве Небесном)... Притча сия сказана как для тех, кои в первом возрасте жизни своей, так и для тех, кои в старости и позже, начали жить добродетельно: для первых, чтобы они не возносились и не упрекали тех, кои пришли в одиннадцатый час; для последних, чтобы они познали, что и в короткое время можно все приобресть. (Иоанн Златоуст).



    Но кроме богословского трактования здесь вполне допустим, на мой взгляд. вполне и деловой взгляд на данную притчу. Обратим внимание на следующие слова из притчи - "друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?". Это очень важные слова!


    Поясню я их следующим образом. Когда то, это было более 12 лет назад я был руководителем одной структуры, которая длительный период времени была весьма успешной. И я всегда, или очень часто думал о том, чтобы сделать что-то хорошее для работников. В смысле не только думал, но и делал. Мы оплачивали сотрудникам путевки на летний отдых, мы старались еще многое для них сделать. Но моё стремление постоянно, что-то новое делать хорошее для сотрудников вызывало явное раздражение у моего главного менеджера. Он был недоволен моей практикой. Мы с ним спорили, я говорил ему о справедливости и необходимости заботиться постоянно о людях, а мой основной менеджер, говорил о том, что у нас с работниками существуют четко прописанные договорные отношения и делать для них много больше, чем им полагается не просто не выгодно, но и опасно, ибо так мы просто разлагаем коллектив.


    Библии я в те времена еще не читал, так что спорил со своим товарищем достаточно бурно. Но потом мне самому пришлось столкнуться с тем, что в коллективе возникли трения из-за того, что люди стали завидовать другим работникам. К примеру, один человек заявил мне, что он желает получить компенсацию, поскольку одна из сотрудниц, мать троих детей, повезла за счет организации всех своих детей, а он работал не меньше, чем она, но от организации он получил меньше, поскольку у него всего двое детей. И таких моментов позднее всплыло множество.


    Воистину вся сила в Боге! Договор дороже денег! Договорился работать за динарий, получи динарий. Сам бог не дал свыше того, о чем договорились! Причем никому не дал. Все получили свой динарий, просто время разное они за него отработали. Стоит ли тогда нам пытаться быть более щедрыми, чем сам бог? Не стоит. Стоит ли и нам возмущаться тем, что нам дали лишь динарий, за тяжкий труд? Тоже не стоит, мы согласились сами на такую жизнь - "друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?". Если стоит твой труд и ты сам выше динария - договаривайся по иному. Не продайся тогда за один динарий, а сделай так, чтобы тебя оценили как достойного человека.

    Как это сделать?


    А прочитай притчу внимательно. Не будь празден и не стой без дела на торжище, ни в утренний час, ни в одиннадцать часов, ни позже, разве, что только вечером, но и то только лишь для того, чтобы получить первым то, за что трудились другие.


    Кто имеет уши, тот вместит!


    А теперь поговорим о Притче о талантах — это тоже одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея и рассказывающая по мнению богословов о втором пришествии.

    Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

    14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

    15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

    16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

    17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

    18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

    19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

    20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

    21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

    22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

    23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

    24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

    25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

    26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

    27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

    28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

    29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

    30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


    Схожая притча приводится и в Евангелии от Луки (19:11-28), но место талантов в ней фигурируют мины (более мелкие единицы измерения). Рассказ Луки интересен сообщением, что когда господин уехал, то «граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами».


    У богословов господин, отправляющийся в дальнюю поездку, это Иисус Христос, который «прежде чем получить славное царство, должен будет уйти в „дальнюю страну" — на небо, к Отцу Своему, и потом уже явиться на земле во славе Своей». Под рабами понимают учеников и последователей Христа, которые получают от Бога разнообразные дарования и внешние блага. Однако Феофилакт Болгарский пишет:

    Рабы Его — те, коим вверено служение слова, как то: архиереи, иереи, диаконы и все, приявшие дарования духовные, одни — большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты.


    Возвращение господина и требование отчёта от рабов понимается как Страшный суд, на котором, по учению Церкви, все должны будут дать ответ за свои дела: умножившие свои таланты получат похвалу, а «раб лукавый и ленивый» будет наказан исключением из царства Мессии.


    Есть и такое мнение, что смысл притчи в следующем: под талантами следует понимать то положение в обществе, какое каждому Бог даровал, смотря по его способностям, или то материальное богатство, какое кто имеет. По смыслу притчи кто больше талантов получил от Господа, тот, естественно, больше должен сделать добра для ближних, больше должен усовершенствовать себя в настоящей жизни, для жизни будущей, а кто меньше, – с того меньше потребуют и отчета.


    А еще существует мнение, о том, что смысл притчи был достаточно прост: не надо думать, что Бог изувер, от Которого лучше застраховаться покрепче. Он скорее накажет перестраховщика, чем того, кто рискнёт на творческое предприятие и проиграет - а главное, не проиграем, выиграем! Ведь оба слуги, пустивших деньги в оборот, выиграли! А кто же тогда третий? Да всё те же законники и фарисеи. Закон - вот в чём ханжа хоронит своё призвание. Он намерен перехитрить Бога, вернув Ему всё, что получил, но поскольку получено-то нечто бесконечно живое, законник вынужден постоянно подрезать, прижигать, убивать росток, выбивающийся из-под земли. Смотрите - сокровище Царства Божия дается тому, кто не нуждается в сокровищах земных и потому смело пускает их в оборот, а не закапывает.



    Как утверждают толкователи - вставьте слово "Бог" в мораль притчи - и все станет ясно. "Всякому имеющему [Бога] дастся и приумножится, а у не имеющего [Бога] отнимется и то, что имеет". Кто тот идиот, кто зарыл в землю две тысячи долларов (таков современный эквивалент "таланта")? Как и в любой другой притче Иисуса, здесь речь идет о Царстве Божием, о Спасителе. Бог - капитал, бог - это богатство, этого никто не отрицает. Но перестраховщик думает, пусть этот капитал полежит, пусть это будет мертвый капитал. Так вроде спокойнее и проще. Но тут его и ждет крах.


    Вероятней всего всё толкователи по своему правы.


    Но и эту притчу мы можем рассмотреть с чисто деловой точки зрения. Если смотреть правде в глаза, то здесь бог прямо требует от нас держаться принципов экономики построенной на судном проценте и расширенном воспроизводстве. И тот кто в этой гонке преуспевает, тот любезен богу. Тот же кто уклоняется от экономического развития, тот не только не сбережет нажитое, он гарантировано лишится всего нажитого. Кто имеет - тому прибавится. а кто нет, у того последнее отнимется. Жестокий закон рыночной экономики в своей абсолютной чистоте. Крупный капитал всегда пожирает мелкие капиталы и мелких капиталистов. Спасения им нет.


    Как же хоть как-то выжить, хоть какое-то время еще продержаться? Преумножать свой капитал, всё время работать, не бояться, если позволят, то жать, там где не сеял, если повезет, то и найти там где не терял, то есть постоянно заниматься дальнейшим экономическим развитием. Всё время двигаться вперед, новый товар, новый покупатель, новый рынок, новая стратегия и так до бесконечности, иначе никак. Иначе уйдешь мигом с дороги, освободив путь более сильным и умелым. Только из этой гонки выпал - всё, сливай бензин и уходи с рынка. Здесь на торжище людском мертвого капитала не может быть, как только твой капитал умер, то есть прекратился рост и развитие, и ты сам, как капиталист умер. Сохранить богатство, закопать его и тем сберечь свое положение, невозможно. Ушел от борьбы, испугался, не выдержал тяжести ежедневной драмы сражения за успех и рост - подписал себе смертный приговор. Здесь Страшный Суд приходит не через столетия, он как истинный хозяин всего приходит стремительно и подводит печальный итог. И выкидываются люди воистину без всякой жалости "во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".


    Плачь, не плачь, скрежетом зубовным беде уже тогда не поможешь. И это так.


    Но есть и еще один аспект в данной притче. Это отношение работника и работодателя. Помню сам работал в одной из серьезных структур и у меня возник кризис душевный. Я лишился мотивации, потому что у меня в тот момент возникли трения с тогдашним моим шефом. Тот постоянно требовал непонятно чего, к моим доводам вовсе не прислушивался. И вот в один из наиболее тяжелых дней, я взял в руки Библию и прочитал данную притчу о талантах. И пришла мне мысль. а кто мой реальный работодатель? Разве не по воле божией я получил это место и не по воле божией мне приходится терпеть эту сложную ситуацию? Работу эту дал мне Бог, работаю я тогда у него и он тогда мой подлинный работодатель, а не мой сегодняшний начальник. Который сегодня есть, а завтра может я о нем и не вспомню, или буду долго ломать голову, вспоминая кто это.


    Воистину, ищи Царствия небесного, занимайся развитием и умножением добра, и войдешь в дом радости своего истинного работодателя.

  • закрыть...

    Оцените статью