Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

ЮДОЛЬ

История и философия

22.01.2016 06:18  

1286197

194

Юдоль - Место, где страдают, мучаются, терпят нужду.

                 (Толковый словарь Ефремовой)

Почему наша земля исподволь считается землей варваров?

Почему кровожадность Востока уже не шокирует нас, а позволяет нашим деятелям от культуры вторить этому навязанному постулату?

Почему мы забыли Средне – Азиатское Возрождение IX – XIV веков? Или нам забыли?

Легко управлять народом, не знающим свою историю, каждый год, да не только год, каждый день можно начинать с чистого листа…

 

  1. Забытые хранители мудрости.

Когда арабские исследования, арабская мысль, арабские сочинения предстают в полном объеме, становится ясно, что без арабов европейская наука и философия не смогли бы развиваться такими темпами. Они не только сохранили живыми науки, которые постигли, но и расширили их диапазон. Когда около 1100-го годов европейцы стали серьезно интересоваться наукой и философией своих врагов сарацинов, эти науки в расцвете. Европейцам пришлось учиться у арабов всему, что было возможно, прежде чем они смогли двинуться вперед.
У. Монтгомери Уотт

Арабский халифат VII – IX век новой эры, а кто сохранил знания и учения древней Греции и других народов до этого периода?

А кто преумножил и дополнил сокровищницу знаний до XII – XIV  века, когда ее позаимствовали европейцы?

В историографии Средняя Азия зачастую изображается как залитая кровью арена, куда стекались бесчисленные полчища Александра Македонского, арабских халифов, Чингисхана, Тамерлана.

Она изображает эти народы лишь пассивным объектом всевозможных завоеваний, а среднеазиатскую культуру - лишь слепком, копией арабской.

В IX веке Средняя Азия освобождается от власти арабского халифата, происходит расцвет среднеазиатских городов, которые в этот период становятся не только центрами торговли и караванных путей, но и центрами высокой культуры и цивилизации.

Именно в эту эпоху сочинения ученых Средней Азии приобретают мировую известность и оказывают плодотворное воздействие на передовую мысль своего времени как в Азии, так и в Европе.

Аль - Фараби, Бируни и Ибн-Сина (Авицена) и сотни других ученых и мыслителей, народов Средней Азии, унаследовали и преумножили достижения мировой культуры.

Почему мировая культура древних оказалась доступной всем народам Средней Азии?.. Экскурс в историю.

…Константинопольский патриарх Несторий заложил основы сохранения знаний и трудов греков и других ученых, а также  переводов этих знаний на сирийский язык.

  После 3-го вселенского собора (в 431 г.), низложившего пaтpиapxa Hecтopия, его последователи нашли приют при дворе Сассанидов, в Персии.

Образовательный центр из Едессы, где школа их в 489 году была закрыта по приказу императора Зенона, перенесли в Низибию.

 Здесь они, как и в Едессе, занимались наукой, изучением и переводом классиков, а также греческие труды философов и ученых  на cиpийский язык.

Были переведены на арабский язык, сохранены и размножены утерянные в Европе труды греческих, латинских и византийских авторов. Лишь много позже они были переведены на европейские языки и вновь стали достоянием европейской культуры.

Христиане – несторианцы свою миссионерскую деятельность  успешно сочетали образовательной, создавая новый епископский престол, они одновременно строили школы, библиотеки и больницы.

Даже во времена Арабского халифата христиане и мусульмане принадлежали к одному интеллектуальному кругу и даже сотрудничали в системе управления.

Здесь необходимо добавить, что арабский язык – язык духовенства, а большинство ханств Персии - язык парфян (персидский диалект тюркского языка!), который стал литературным языком.

Такова судьба Рудаки, Низами Гянджеви, Амира Хосрова Дехлеви, Омара Хайяма, Деде Коркуда, других знаменитых поэтов. Все они продолжатели одной культуры – парфянской. Отсюда и «книжный пехлеви», и таджикско-персидская, и азербайджанская, и староузбекская литература. 

Ныне просто забыто, что на Среднем Востоке со времен Парфии жил литературный «диалект» тюркского языка, на нем общались поэты и философы. Тюркскому языку официальная наука отказывает в древности.

(Арабское письмо произошло от набатейского письма, развившегося из арамейского письма, который применялся для того, чтобы писать по-тюркски. – Э. Денисон Росс)

 Это предопределило широкое распространение просвещения среди широких масс многонационального народа Средней Азии.

Выпускники школ несторианцев занимали должность дабиров – государственных  служащих, канцелярских секретарей и врачей.

Это были основным фактором, предопределяющем расширение христиан – несторианцев,  по всей Средней Азии, юга Сибири, западного Китая и Монголии, особенно среди членов различных кочевых тюркских племен. 

Самарканд получил статус епископства или митрополии, вполне возможно даже патриаршества, Yeshuyab II (628-643) или Салиба Заха (712-728).

Католикос Тимотия писал в 781 при освящении епископов для кочевников и для Тибета: «царь турков (калмыков) почти со всеми (жителями) его стране, оставил свой древний идолопоклонство, и стал христианином, и просил нас в своих письмах, чтобы создать митрополии для своей страны, и это мы сделали».

Просвещение христиан - несториан способствовало народам Средней Азии поднять свой голос, что его услышали во всем мире, показать что это не забитые язычники и неистовые мусульмане.

Наследство этих несторианских миссионеров до сих пор сохранились в манускриптах и памятниках, все они основаны на сирийском алфавите, в их числе согдийский, уйгурский, маньчжурский и монгольский в котором сохранился скрипт арамийского.

В 996 г. правителем Хорезма Мамун ибн Муҳаммедом была создана «Академия хорезмшаха Мамуна» (вошедшая в историю с легкой руки известного немецкого востоковеда Карла Брокельмана как Академия Мамуна).

С Ближнего и Среднего Востока в Гурганжу Мамун пригласил многих талантливых ученых. В Академии Мамуна трудились такие ученые, как Абу Райхон Беруни (являлся руководителем академии), Абу Али ибн Сино (Авицена).

В плеяде ученых следует отметить христиан: Абу́ Сахл Иса́ ибн Яхья Масихи́ Горгани́ друг и учитель Авицены, Ибн ал-Хаммар ученика знаменитого Аль-Фараби (Аристотеля Востока).

Есть сведения о том, что астроном Абу Наср Исмаил ибн Хаммод Фараби аль Жавҳари (940-1008 гг.) впервые на территории Хорезма создал крылья и полетел. Это зафиксировано в рукописи, которая сегодня хранится в Санкт-Петербурге.

Множество замечательных поэтов, ученых и мыслителей внесших бесценный вклад в мировую культуру, но когда мы говорим о передовых мыслителях Средней Азии, всегда следует помнить, что им приходилось трудиться в условиях постоянных преследований, засилья религиозного мракобесия, гонений на все мало-мальски прогрессивное.

Многие подвергались преследованиям и обвинением в ереси, как Омар Хайям, Аль - Фараби.

Мусульманское духовенство запретило хоронить Хаким Абулькасим Мансур Хасан Фирдоуси Туси на мусульманском кладбище, как вероотступника. Тело поэта было предано земле в его саду.

Абу Абдаллах Джафар Рудаки - ослеплен.  

Абу Мансур Мухаммад Ибн Ахмад Дакики – среднеазиатский философ и поэт – убит исламскими фанатиками.

Это было время, где христианство мирно соседствовало с исламом, где свободно процветал иудаизм с буддизмом. Все зависело только от личного пристрастия верховного правителя.

К северу и на восток от средней Азии господствовало несторианство. Хотя в Бухаре и Хорезме существовала митрополия с восьмого века.

К времени прихода Темуджина — Чингисхана начало XII века несторианскому патриарху в Самарканде подчинялось 25 митрополитов и 130 епископов, разноплеменные епархии которых были разбросаны на огромной территории. 

О проникновении несторианства в Китай китайские источники сообщают следующее: «Из государства, в древности называемого Да-цинь (т.е. Римского), в правление императора Тай-Дзуна, приехали в Китай гости и привезли с собой святые книги и образа, и теперь еще сохранился памятник их учения, вырезанный на камне, который можно прочитать».

Гости, о которых здесь идет речь - были несторианские миссионеры со священником Ола-беном во главе, прибывшие в Китай в 636 г. а памятник, упоминаемый в китайских источниках, надпись вырезанная на камне монахом Гин-Гинем в 781 г., в правление императора Де-Дзуна. Памятник этот найден в 1625 г. в Шаньсийской провинции, близ города Шинь-Аня.

Это мраморная доска с изображением креста, весьма правильно вырезанным, под которым надпись китайскими буквами, смешанными с сирийскими, такого содержания:

«творец сущего создал два духа, а также животных и человека, не знавшего греха; но первый человек прельстился и пал, вследствии чего произошли ложные вероучения.

Ради этого преблагий Meccия принял на себя человеческий образ, родился всесвятой человек от непорочной Девы в Иудее, необыкновенная звезда возвестила миру и Его рождении и привела к Нему на поклонение царей с дарами, так сбылись пророчества. О делах и учении Его у нас есть 27 книг, указывающих верный путь к вечному блаженству».

Далее из той же надписи видно, что в 636 г. с христианской проповедью прибыл в город Гань-Ань священник Ола-бен, что император, познакомившись с новым вероучением, принял его, а в седьмую луну 638 г. издал указ в пользу xpистианства, а вскоре, затем, по его повелению, в городе Инине был построен xpистианский монастырь.

В конце VII века будийские монахи воздвигли гонение на христиан, но с половины следующего VIII столетия при императорах Сюань-Дзуне и Су-Дауне христианство опять терпимо в Китае, по повелению Су-Дзуня построено было несколько новых христианских храмов. Преемники названных императоров продолжали покровительствовать христианам».

Цитируемый нами памятник был открыт в царствование императора Шинь-Яо-Дзи, который велел его отвезти в город Шинь-Ян-Фу и хранить там в особом xpaме.

Памятник этот в Eвpoпе долго считали подложным, думали, что он подделан иезуитами: склонность к христианству монголов, о которой он сообщает, представлялась в Европе маловероятной.

Но открытие в 1885 г. двух обширных несторианских кладбищ в Семиреченской области с многочисленными надписями на могильных камнях от IX—XIII веков пролило новый свет на этот вопрос и широкое распространение несторианства среди монголов в описываемую эпоху стало несомненным.

В 1886 на общем собрании Императорского русского археологического Общества, был зачитан интересный доклад о несторианских кладбищах, открытых в Семиреченской области, близ Токмака и Пишпека.

«Марию Юханан. Отец Иоанн», - гласит одна надпись на камне, открытом в Семиречье и рядом «Александрос», дата после Александра.

Язык на могильных камнях сиpийский, по своим граматическим формам представляет здесь драгоценность. Надписи сохраняют тюркские имена, тюркскую дату и годовой зодиак с обозначением «Дракон», «Заяц», «Обезьяна», и рядом с этим иногда дата от эры завоеваний Александра.

«1089 г. могила священника Маскута, могила Сонь-до-юкая верующего». «1618 г. (1307 г. нов. эры). Баран (год).

«Могила Юлии миловидной, невесты епископа Юханана (Иoaннa)». Нecтopиaнcкиe епископы, как видно, были женаты.

«В год 1650 (1339 г.)…, табышкан (год зайца). Это могила Шелиха, священника очень потрудившегося для Сиона, благословен всеми был».

Наконец, вот еще замечательная надпись: «1627 (1316 г.) год затмения Дракона. «Это могила Шериха, - говорит надпись, - славного проповедника, который просветил все монастыри светом, сына экзегета Петра, прославленный красноречием, его голос был  громок как труба. Господь, да сохранит его преосвященный дух с проповедниками и отцами, да достанется ему всякий блеск».

Камни говорят! Немой голос Шериха и дата его смерти подтверждает, что Чингиз – хан не уничтожал христианства, если оно процветало даже на подвластных ему землях!

Кем же были Татаро – монгольское войско? «Варвары» Азии.

 

У. Монтгомери Уотт «Влияние ислама на средневековую Европу»

http://krotov.info/history/09/3/watt.html

http://www.e-reading.by/book.php?book=1014329

Тимоти I (Патриарх Nestorian)

http://ru.encydia.com/en/Тимоти_I_%28Патриарх_Nestorian%29

Христианство в 7-ом столетии

http://ru.encydia.com/en/Христианство_в_7-ом_столетии


Оцените статью