Голосования



Что вы думаете о деле Улюкаева?




Хоронить заказывали?

Хоронить заказывали?

Михаил Веллер

74953


Тема Школа Начинающего Жулика и Проходимца

История и философия

30.06.2014 15:33  

elis

278


Дорогие мои читатели!



Вероятней всего вы в курсе того, что вокруг нас, пока еще относительно честных и порядочных людей, в несчетном и устрашающем количестве существуют самые различные конторы, которые предлагают разные тренинги успешности, которые якобы превратят в сверх удачливых суперменов любого неудачника. А различные школы инфобизнеса обещают нас сделать богачами, получающими огромные деньги напрямую из интернета. Тренеры личностного роста и прочие конторы, предлагающие самый точный маршрут к неизъяснимому счастью каждому человеку, стали обыденным явлением жизни.


И это хорошо потому, что быть богатыми и счастливыми чаще всего лучше, чем быть нищим и больным.


Помня великие слова неизвестного продавца "не дайте себя обмануть в другом месте, покупайте у нас", и я и только для вас мои обожаемые читатели решил, открыть здесь на страницах своего материала маленькую, практически бесплатную школу предбудущих бизнес-лидеров и великих комбинаторов.




Ну, на сём вступление завершим, и я начну свой рассказ о секретах построения мировых бизнесимперий с анализа механики проведения коммерческих операций осуществленных героем книги известного французского писателя Сулицера "Зелёный король" Рэбом Климродом.

О чем будет разговор? Естественно понятно, что разговор будет о деньгах, о том, как их заработать и заработать их в огромном количестве. Потому что, если зарабатывать их в небольших количествах, то о таких мошенниках и проходимцах может идти речь? Поэтому только миллиарды и триллионы!




Теперь, первый, но главный вопрос: как нам научиться стать жуликом и проходимцем?

Многие из нас с вами почти привыкли к тому, что нам пока еще честным людям всегда говорят наши близкие, друзья иногда даже мы сами себе: "Вот, есть такие-то, такие-то. Они жулики и проходимцы, но они богаты и успешны. А вот если бы ты был таким-то. Если бы стать жуликом, если бы ты стал проходимцем, как бы это было бы круто. Ибо к общему мнению, которое сложилось, везде преуспевают одни жулики и проходимцы. А иные, так сказать, болваны - идиоты, но зато честные и порядочные люди или, вынуждены бедствовать всю свою жизнь.



Но теперь с этим порядком вещей мы окончательно покончим. Количество жуликов и проходимцев вырастет в арифметической, а может, даже геометрической прогрессии. А количество людей, которые возмущенно бы кричали самим себе, в полном отчаянии, мол вот, смотри, эти гады, мошеники и всякие другие товарищи, настоящие жулики и проходимцы живут шикарно, все имеют и ничего за это им не бывает, а я всё хуже и хуже, сократится в разы.




Но раз школа, то должна быть учеба. А раз учеба, понятное дело, нужно решить, у кого учиться. И ясно, что у тех, у кого получилось стать миллиардером, триллиардером, и еще кем, страшно сказать. Потому я возьму и рассмотрю такую книжечку, которая в принципе очень многим людям нравится, особенно видимо, настоящим жуликам и проходимцам. Эта книжка Поль-Лу Сулицера "Зеленый король".





О чем она? В принципе о том, что один человек в течение очень короткого времени стал самым богатым человеком на земле. Открыл почти 2 000 фирм, собрал под себя все золото мира, практически все прииски приватизировал и добился просто умопомрачительных успехов за самое короткое время. Так, к примеру, приехав в Америку, фактически не имея копейки, точнее ни цента в кармане, он в течение 2-3 недель стал мультимиллионером.





Понятно, что это примерно то, что нас интересует, потому что история о том, как заработать 10 000 долларов в год, в принципе даже в месяц, при наших ожиданиях того, как должны жить жулики и проходимцы, конечно, это слабовато. А вот миллионы долларов это как раз в самый раз.





И тут можно задать вопрос. А возможно ли реально чему-либо научиться у такого супермена простому человеку. Действительно. Посмотрим на главного героя этой книги, Реба Климрода. С первого взгляда, конечно, в сердце впадает жуткая тоска. Во-первых, еврей, во-вторых, прошел концентрационный лагерь, выжил там где выжить было практически невозможно, в-третьих, был агентом "Моссад", в-четвертых, террористом, в-пятых, мафиози, в-шестых, индийским вождем. И если собрать все его фантастические особенности жизни, то их, просто-таки, не сосчитать. Казалось бы, что тут смотреть, это дикий ужас. Разве с такого человека или с такой книги можно реально брать какой-нибудь пример? Я думаю, все-таки, не все так страшно и не все так сложно.





Что с того, что еврей? Как говорится, не всем же так повезло. Мне так не повезло. Я думаю, многим, из тех, кто будет читать, тоже, скажем, в этом деле есть некоторые проблемы. Но если отчаиваться, если сложить ручки в связи с тем, что ты не еврей, и не пытаться стать жуликом и проходимцем, тогда, конечно, нужно продолжать жить так, как жили, слушать постоянные вопли под ухом и продолжать рассчитывать на неизвестно что.



Все-таки, возьмемся и посмотрим, может быть, что-то,, можно из колоссального опыта, описанного Лу-Полем Сулицером все-таки использовать для, так называемой, скажем так, нашей обыденной жизни. Для начала, опустим похождения террористические и прочие вещи, которые, безусловно, интересные, но не имеют прямого отношения к финансовой карьере Климрода.



Итак. Реб Климрод, появившись в Америке, не имея совершенно никаких личных денег, поступил на работу продавцом газет в Нью-Йорке. У продавцов газет была следующая ситуация, им привозили газеты господин Финнеган и его ирландцы. Они брали 1,5 доллара с каждого газетчика за то, что привозили им газеты. Хотя владельцы газеты, то есть той, которую они развозили по продавцам, оплачивала ирландцам эту работу. То есть фактически они брали деньги и с тех, и с других, и с газеты, и естественно с, непосредственно, распространителей газет.





Посмотрев на это дело, Реб Климрод приходит к элементарному выводу, что данных ребят можно что? - выбросить из бизнеса. Потому что они ничем полезным де-факто не занимались. И вот посмотрим, как это фантастическая с точки зрения обычного человека операция была проведена. И как это описано в самой книге.





"Это произошло, по словам Збигнева Цыбульского, 22 июля 1950 года, около пяти вечера. В тот день и час Реб Михаэль Климрод начал свое молниеносное и фантастическое восхождение к вершинам успеха.

  • Я знаю, - начал Реб, обращаясь к человеку, сидящему перед ними за столом. (это они пришли на переговоры к руководителю газеты)- Я знаю, что у вас совсем нет времени. Дело в том, что у меня родилась идея. Она позволит вам сэкономить пять процентов на стоимости распространения ваших газет, ускорить на пятнадцать процентов доставку этих газет и гарантирует вам увеличение розницы на девятнадцать-двадцать процентов во всех пунктах продажи в южной части Манхэттена, то есть в трехстах двенадцати киосках. Но это лишь начало. Мою идею можно распространить на все точки, где продаются ваши газеты. Я закончил. Теперь можете выставить меня, если пожелаете.




    Но серые глаза Реба смотрели остро, как в дни великой удачи.
    Человек за столом снова спросил Реба, о какой, собственно, идее идет речь, и тот ему все объяснил. Он, выслушав его, спросил:
  • Но вы-то, черт возьми, кто такой?
  • Меня зовут Антон Век, - ответил Реб.
  • Немец по происхождению?
  • Швейцарец.
  • Значит, придется иметь дело с вами, в случае если мне захочется ее осуществить?





  • Не только со мной. С компанией, учредителем которой является присутствующий здесь мистер Цыбульский. - И, обращаясь к Зби по-польски, поспешно добавил: - Зби, ради бога, молчи. Отвечай лишь "да", если я пошевелю правой рукой, и "нет", если левой.





    Человек за столом окинул взглядом Зби.
  • Значит, в вашу компанию входят триста продавцов?
  • Да!
  • Вас в самом деле поддерживают все продавцы?
  • Да!
  • В настоящий момент распространение наших газет поручено созданной нами службе, которой руководит человек по фамилии Финнеган. Вы его знаете?
  • Да.





  • Вы действительно считаете, что ваша компания сможет работать эффективнее и дешевле, надежнее, чем служба Финнегана?
  • Да.
  • Финнеган - не тот человек, кого легко лишить его бизнеса. И его ирландцы тоже. Как, по-вашему, вы сумеете справиться с Финнеганом без моего вмешательства?
  • Да.
  • И когда, вы думаете, ваша компания сможет совершать сделки?
  • Через девять дней. Первого августа. На рассвете".







    Теперь, вечером этого же дня из 312 продавцов лишь 278 ответили на приглашение Зби. Первое общее собрание будущих акционеров будущей первой созданной Ребом Климродом компании состоялось вечером в ангаре, расположенном недалеко от нынешнего "Уорлд трейд сентр".





    Все описано прекрасно, замечательно. И человек, который, скажем так, не совсем глубоко разбирается в некоторых тонкостях жизни, может показаться все, что здесь написано, полной фантастикой. Посмотрим, в чем секрет фокуса, который производится на наших глазах.





    Что делает Климрод? Он приходит к руководителю газеты, делает ему предложение весьма любопытное и весьма интересное. В чем суть предложения? Вы экономите деньги, ничего не теряете, все разборки с ирландцами мы берем на себя, все проблемы мы решаем и посмотрите, будьте осторожны с нами, потому что за нами 312 человек, учредители нашего акционерного общества. Подумайте об этом.





    То есть до прихода Реба, я думаю, что тараканы, вероятнее всего, интересовали в его офисе руководителя газеты больше, чем продавцы газет, что, конечно, не делает ему чести, но факт, исходя из книги, остается фактом. Не станем его пока рассматривать, это неинтересно в данный момент. Посмотрим более внимательно на саму ситуацию, которая перед нами разворачивается.


То есть на тот момент, в момент переговоров с владельцем газеты, у господина Реба за спиной ничего не стоит, ни 312 человек, ничего, просто голый треп. И наглость, и умение запудрить мозги некоему другу, то есть Зби, который заворожено, смотрит на руки Реба и отвечает: "Да", "Нет", "Да", "Нет". Только и всего.






Но когда вечером собирается N-ное количесво продавцов газет, он обращается к ним не просто "Здравствуйте, я парень откуда-то", он говорит следующее - мы переговорили с определенным товарищем из крупнейшей газеты. То есть фактически для продавцов газет он становится кем? - он становится не просто человеком, а человеком наделенным полномочиями со стороны господина, большого босса, владельца газеты. Значимость господина Климрода в их глазах, безусловно, выросла.





То есть получается фокус, не получив якобы одобрение от продавцов газет, он не смог бы выступить перед владельцем газет. Да и продавцы газет не стали бы к нему совершенно прислушиваться, если бы у него не была за спиной поддержка большого босса из большой газеты. То есть Реб Климрод придумал эту ситуацию, он оперся на иллюзию на то, чего еще в природе нет, но что может произойти, и сделал вид, что оно уже произошло. То есть он поменял очередность событий.




Представим, если бы Реб Климрод собрал бы людей, попытался с ними договориться, и потом пообещать, что я дойду до руководителя газеты и там о чем-то договорюсь. Понятно, что его бы никто не стал слушать. Теперь присмотримся дальше, что происходит. Люди соглашаются, потому что он говорит им следующую волшебную фразу: "Вы сегодня платите 1,5 доллара за перевозку, вы будете продолжать платить эти же 1,5 доллара, но эти деньги будут не уходить просто так, а идти к вам в стоимость ваших акций". Это выгодно? Безусловно, выгодно. Потому что, если человеку предложить условия, когда он начинает что-то экономить, естественно если при этом не возникает лишних проблем, то вероятней всего он такие условия примет. То есть понятно, что есть куча моментов: связи Климрода с мафией, какие-то особые его способности, какая-то особая смелость, какая-то наглость, какое-то абсолютное бесстрашие, еще какие-то вещи.




Да, в принципе мы, принимая их необходимость, все-таки исходим из следующего, если смотреть с точки зрения проведения, техники операции, это не столь важно. Каким бы смелым он ни был или дерзким, какой бы связью с мафией он ни обладал, если бы он четко и ясно не расставил приоритеты, не оперся на определенную фантазию, тем самым, создав реальность из иллюзии, он не смог бы победить. Он ничего бы не смог добиться, если бы он не пошел дальше того, что он имел в реальности.




Теперь обратим внимание на следующий момент. Климрод говорит своим будущим акционерам о том, что крупный банк согласен их кредитовать, что в еще большей степени убедилоло будущих акционеров и подтолкнуло их принять сторону Рэба. Крупнейший банк, господи, смотрите! Не кто-нибудь, а банкиры, хозяева жизни общаются с нами и готовы с нами работать. Мы теперь будем акционерами такого общества, которому выдают деньги крупные банки. Крупный банк доверяет новому обществу!




Тут то же всё просто. Банкирам в принципе было почти всё равно. Ведь соглашение о готовности кредитовать еще не созданное общество было явно предварительным с определенными условиями, которые полностью гарантировали банк от потерь. И опять-таки речь не шла о том, чтобы создать что-то из того, что есть в реальности, банк подписал только предварительное соглашение, где были куча условий. Понятно, что банк в данном случае ничем не рисковал потому что, если бы ничего не получилось у Климрода, то и банку не пришлось бы никого кредитовать.



Но зачем тогда банк согласился на такое соглашение?



Тут всё просто. Банк тоже не захотел потерять потенциально выгоднейшего клиента. Считать он деньги умеет, получилось, как никто другой.

Не будем останавливаться и пойдем дальше и посмотрим, что же делает Климрод для того, чтобы добиться успеха и стать миллиардером после того, как люди продающие газеты согласились стать акционерами нового общества?




Теперь его действия это не просто превращение иллюзий в реальность или использование того, чего в природе еще нет. Здесь совсем иное.




Но для начала дадим ответ на следующий вопрос. Что такое по большому счету эти 312 продавцов?


Это сеть. То есть, это сеть распространения. Она была независимой и независимой до того, как появился Климрод. Что Рэб делает? Он пытается ее приватизировать, то есть установить над нею контроль.




Дальнейшие действия после того, как он договорился, совершенно понятно, что условия, на которых он начал работать с данными людьми, были довольно сложные, и они могли быть поколеблены. Почему? Очень просто. Потому что по большому счету на эти деньги, которые шли от людей (1,5 доллара), всегда мог появиться следующий человек, который мог бы сказать: "Давайте, ребята, будете платить, скажем так, не 1,5 доллара, а доллар и 45 центов". И газете предложить не 5%, а 7%. И понятно, что сеть, плохо или хорошо, была бы у господина Климрода отторгнута, и прощай, миллиардный бизнес.




Но надо отдать должное, парень и здесь все предугадал. Можно было бы стать таким же боссом, как Финеган. Набрать себе крепких ребят и контролировать сеть. Но Климрод не стал идти по проторенному пути, вместо этого он придумывает трюк с тем, чтобы каждый продавец газет одновременно продавал бы еще и сосиски. То есть, соединив два разных элемента, сосиски и газеты, он создал совершенно новую ситуацию. Климрод объяснил своим газетчикам: "Какая вам разница, вы же не все время стоите и не отдаете каждую секунду газете. Продавайте еще и сосиски, хот-доги, и будет больше прибыль". И газетчики с радостью согласились больше зарабатывать. Но бесплатный сэр бывает только в мышеловке.




Ясно, что основная проблема Рэба, которая решалась им при расширении ассортимента продаж , это закабаление людей. То есть, если ты газетчик, то газеты ты ничего не вкладывая в бизнес, и у тебя не было проблем, то когда ты стал продавать помимо газет еще и хот-доги ситуация резко поменялась. Получая дополнительный доход и бизнес, продавцы газет изменили свой статус. И это очень важный момент. Если как продавцы газет они были хозяевами сами себе, то став еще и продавцами сосисок они стали почти полностью зависимыми от Рэба.



Но в чем суть фокуса Рэба? Почему он так стремительно становится богачом? В чем суть или точнее основа богатства его компании? Оно не в том, чем торгует организация. Разницы нет, газеты или сосиски или что-то другое продается.



Основа богатства фактически на самом деле - не газеты и не хот-доги, а основа - это в принципе те люди, которые находятся по всему Нью-Йорку и которые из себя создают эту самую сеть. В этих весьма непростых для бизнеса местах они сумели пробить себе торговое место. Их суммарная стоимость, или суммарная стоимость торговых точек по всему Нью-Йорку в реальности и стоит миллионы, десятки миллионов долларов.


То есть они, продавцы газет на самом деле и есть основное богатство. Не хот-доги, повторяю, и не газеты. И этого не понял никто до Климрода.




Какая разница, чем бы они торговали? Самое главное, что это торговая сеть, расположенная в богатейшем городе мира. Чтобы ее не упустить, Реб и предложил им сосиски. То есть если бы кто-то захотел тут же отобрать у него эту сеть, переманить к нему людей, то уже было бы не достаточно просто предложить той же газете те же условия. Люди, которые получали в результате от идеи Климрода дополнительные доходы, просто так не смогли бы отказаться от этого, пусть небольшого, но сопоставимо вероятнее всего с основным газетным бизнесом дохода.




Теперь посмотрим на то, как вообще появилась такая ситуация.Как Климроду пришли все эти гениальные идеи? Как он понял, что эту сеть можно забрать и очень быстро стать миллиардером?





Во-первых, безусловно, даже за очень короткий срок работы в данном месте, у Климрода была возможность собрать нужную информацию. Первая основная информация заключалась в следующем, люди, которые продавали газеты в самых фешенебельных районах Нью-Йорка и Манхеттена, еле сводили концы с концами. А тут еще и появились рэкетиры, которые отбирали еще некую часть денег. Получается, ситуация совершенно невозможная! Совершенно не понятно становится отношение тех людей, кто считал себя определенным в тот момент хозяином этой сети. Речь идет об ирландцах.




Их торговцев, то есть работников их сети, грабят какие-то люди, избивают одного из их сотрудников. Получается следующее, им нет никакого дела до тех людей, кто приносит им немалые деньги. К сожалению, такое часто встречается в структурах, которые строят большие сети.




И не только в таких структурах. Этот эффект можно назвать "эффект коротких штанишек". То есть люди, которые приходят в сеть, через какое-то время обрастают собственными связями, собственными покупателями, своими торговыми местами.




У них, естественно, растет самооценка. И если когда-то в дверь компании к тому Финнегану и его ребятам просились на любых условиях продавцы газет, с течением времени эти люди, скажем так, наработали своих покупателей, у них сложился определенный рынок. То есть они стали представлять намного большую ценность, чем было вначале.




Но, вероятнее всего, Финнеган допустил обычную, довольно часто встречающуюся ошибку, он не учел того факта, что те люди, которые вчера готовы были работать на любых условиях, сегодня хотели бы работать в комфортных условиях. И они в принципе имели на это право, работать в гораздо более выгодных условиях, в первую очередь, конечно, финансы, во-вторых, это безопасность и некоторое развитие их как продавцов.




Далее, когда Климрод увидел, что шайка итальянцев стала грабить и обирать продавцов газет, его первый вывод - их никто не защищает, второй вывод - с этих людей можно брать деньги, третий вывод, совершенно вроде бы не очевидный сперва, но тоже, насколько я понимаю, достаточно важный. Климрод делает вывод, что Финнеган боится связываться с итальянцами, поскольку мы все прекрасно понимаем, что итальянская мафия это Коза Ностра, это нечто серьезное.




Но вопрос даже не в том, что она серьезная, а в том, что непосредственно Финнеган этой структуры боится настолько, что он показывает всем своим поведением по отношению к своим работникам. То есть отсутствие защиты своего бизнеса, ясно говорит, что он боится, что он не готов психологически, морально защищать свой бизнес, свою сеть реализации.




Это очень важный момент для Климрода, потому что ему достаточно отдать 19% от дохода своей компании мафии, и это фактически становится полной гарантией того, что Финнеган вместе со своими ирландцами фактически молниеносно выбывает из бизнеса. Безусловно, там не обошлось без эксцессов, но никаких серьезных проблем фактически у Климрода и его бизнес-империи с этими ребятами не возникло. Пришел, увидел, победил.




Все было на самом деле довольно давно готово к приходу Климрода. И отношение людей, и страх, и нежелание, и неумение защищать свои интересы, то это один и тот же клубок, породивший во многом успех Климрода.
Теперь подумаем, для того, чтобы собрать такую информацию нужно ли очень много времени? Похоже, нет. Достаточно небольшого общения и уже совершенно ясно, что люди, во-первых, находятся в состоянии финансовых неурядиц, они потеряли какую-либо реальную связь, привязанность к тем, кто дал им в руки этот газетный бизнес. То есть те, кто был и считался их кормильцем, фактически потерял и доверие, и их уважение.


Но ничего не происходило. Люди внутри системы изменить ситуации были неспособны. Здесь нужно иное. Здесь нужно понимание, здесь нужно видение. Тот же Финеган продолжал бы еще некоторое время обирать людей, не понимая, что он может просто развить данную систему до совершенно нового качественного уровня, который сделает его миллиардером. Но понять это он был не в силах.



Теперь резюмируем. Первый вывод, который хотелось бы сделать, я его озвучу так - самый, наверное, простой и в принципе надежный способ очень быстро, достаточно быстро стать богатым, это создать или контролировать, перехватить контроль над уже созданной кем-то сетью реализации. Все мы часто слышим о том, что торговые сети повышают цены, не пускают каких-то производителей на рынок.




Все это подтверждает этот же тезис о том, что именно сети реализации являются на сегодняшний день в принципе как бы одно из важнейших составляющих экономического успеха любой структуры и, естественно, любого бизнесмена, и как мы договорились вначале называть жулика и проходимца.




Практически все крупные структуры, хочешь или не хочешь, вынуждены создавать эти самые торговые сети. Сегодня мы видим, что сети заправок и создают компании, которые производят нефтепродукты. Сегодня видим все эти магазины, которые создают производители различного быта товары. Видим фирменные магазины. То есть всем совершенно понятно, что основа основ это умная сеть реализации.




Создать сеть достаточно сложно, это требует большой кропотливой работы. Потому что любая сеть фактически это длинный, тяжелый отсев тех людей, которые по своим данным не могут работать в торговле из-за неумения продавать. Ибо умение продавать или работать на рынке, это тоже довольно большое искусство. И далеко не всегда и не у всех людей это получается.




Тем более высока цена нормального торговца, поскольку в ней соединяется и богатство, заключенное, скажем так, в месте локализации этой сети. То есть чаще всего, как в случае с Ребом Климродом, речь идет о том, что более продвинутые, более толковые люди умеют пробить и занять лучшее выгодное стратегическое местоположение, а это, как говорится, одно из важнейших условий.





И второе, это, конечно, опыт и навыки людей, которые работают там. То есть, опять, я еще раз повторю, это самый простой путь к тому, чтобы создать себе богатство, сформировать сеть. А чтобы создать быстро себе богатство, это приватизировать, перетянуть, пере вербовать чью-то готовую сеть. Вот это фактически рецепт молниеносного обогащения.




Понятное дело, это говорим не только в случае Климрода. Вероятнее всего это правило, может быть, применение фактически в любой отрасли деятельности. Получается, Климроду, у которого вся эта информация переработалась, нужно было сделать людям предложение, которое содержало бы три обязательных условия.




Первое - это выгода. То есть при Климроде люди начинают зарабатывать больше, у них появлялись новые возможности: сосиски, вода, сладости. Они превращались в серьезных торговцев с большим ассортиментом. Соответственно и доход их вырастал.




Второе - это уважение. Этим людям было предложено стать акционерами. То есть не людьми, с которыми отношения имеют случайный, почти необязательный характер. В схеме Климрода люди становились акционерами, то есть их моральный стан значительно повышался.




И третьим, очень немаловажным словом, это безопасность. Климрод гарантировал этим людям, что проблем у них более небезопасных не будет. Совершенно понятно, что люди, естественно, согласились работать на таких условиях. Как говорится, Климрод им сумел сделать предложение, от которого невозможно отказаться.




В принципе это, на мой взгляд, более важная составляющая или самая важная составляющая данной успешной сделки Реба Климрода, это неожиданные связи с мафией, как я говорил, и прочие ужасы. Потому что без четкого расчета ясно понимание, реальность, понимание сложившихся обстоятельств, знание непосредственно проблем, которые встали перед людьми, у Климрода все это было. Поэтому им удалась эта сделка, а все остальные моменты явились просто производным от умелого точного анализа сложившейся ситуации в данном конкретном случае.




Далее Климрод по той же схеме начинает обрабатывать весь город Нью-Йорк. После этого и одновременно с этим уже по своей технологии, точно так же создавая на базе продавцов газет более мощную и крепкую структуру, делая всем предложения, от которых в принципе невозможно отказаться, будущим акционерам своего концерна, Климрод в короткий срок подминает под себя фактически основные большие города Америки и Канады. И, естественно, становится практически миллиардером.




Могло ли это быть на самом деле? Безусловно. Такое могло быть, такое довольно часто происходит, может быть, не в таких огромных масштабах. Но, скажем так, данный опыт может оказаться очень полезным для людей, которые задумались о том, как бы создать себе значительный капитал.

А теперь хотелось бы остановиться на том, моменте в схеме Климрода, о котором я пока еще не упоминал. Я специально решил отдельно рассмотреть один из эпизодов данной схемы, оно того стоит.



Этот эпизод связан с изданием собственной газеты. В отличие от тех моментов, которые были до того, в данном случае Реб Климрод не просто использовал то, что было готовым. То есть сосиски, соки, воды, он, соответственно, здесь создается оригинальный собственный продукт.



Безусловно, понятно, что если у тебя появилась сеть реализации газет, то вполне разумно было бы создать свою газету. Создать газету, чтобы не только дополнительно еще раз загрузить собственных продавцов данной газеты, но и получить возможность зарабатывать деньги на дополнительных услугах. То есть газета создала возможность для представления совершенно новых специфических услуг, которые предоставляют непосредственно газеты, это реклама, это продвижение каких-либо товаров, услуг или политических идей.




И здесь Климрод поступает в принципе совершенно адекватно. Что значит адекватно? Он ищет и находит ту нишу, в которой на данный момент отсутствует конкуренция. То есть, он находит целевую аудиторию в виде или лице иммигрантов, или мигрантов по-нашему, которые совсем недавно обосновались в Нью-Йорке и у которых были серьезные проблемы с языком.




То есть фактически новая газета становилась для этой целевой группы потребителей фактически окном в жизнь. В силу обстоятельств данная категория лиц не могла потреблять другую газетную информацию. Соответственно, у Климрода появлялась практически значительная часть гарантированных потребителей его услуг.




Так как Америка в данный период, в принципе, как и всегда, в тот момент, вероятнее всего, особенно, является страной иммигрантов, то есть, желающих попасть с Соединенные Штаты всегда хватало, значит, у предполагаемой газеты могло быть значительное количество потребителей. Мало того, у его потребителей, то есть у иммигрантов, было незначительное количество, контрагентов.




А у организаций, которые в той или иной степени взаимодействуют с мигрантами, то ли привлекают их на работу, то ли оказывают им какие-то услуги, появилась возможность решать свои проблемы более качественно с помощью новой газеты.



Ибо других вариантов донесения какой-либо своей коммерческой информации до данной целевой группы у них просто не было в связи с тем, то другие средства коммуникации не могли быть использованы. Короче, газета становилась исключительно востребованной.



Реб Климрод выпускал одну газету, то есть тексты ее и объявления были везде одинаковы, но публиковалась она на всех языках, которые могли быть востребованы значительным количеством мигрантов, оказавшихся в Америке.
В результате такой операции у Климрода появилось значительный дополнительный источник дохода, еще один способ заработать на той сети, владельцем которой он стал, и значительная возможность расширить поле своего бизнеса.




В поле его зрения попало огромное количество коммерческих организаций, да и государственных тоже, которые хотели бы донести информацию до данной группы лиц. И другой возможности донести ее не имели. Мало того, благодаря тому, что его газета становилась фактически единственным рупором для значительных групп людей, газета становилась, как говорил в свое время вождь мирового пролетариата: "Не только агитатором, но еще и организатором".




То есть с помощью выпуска распространений данной газеты появлялась возможность оперативно общаться с людьми, с которыми было трудно связаться иным образом, тем самым сумел получить доступ к значительным трудовым ресурсам и в принципе значительным интеллектуальным ресурсам тоже.
В результате бизнес-империя Реба Климрода получила доступ к почти монопольному владению значительными ресурсами в виде этих мигрантов.



Климродом была создана компания "Нью-Йорк мигрант ньюз инкорпорейтед".
В принципе, когда мы говорим о данной части кооперации, хотелось бы еще поговорить о следующем. Понятно, что базисом для формирования такой газеты была непосредственно сама сеть, которая оказалась в руках у Климрода.



Это как бы общее описание. Теперь посмотрим и попробуем проанализировать эту ситуацию с этой газетой, уделяя внимание главным вещам.




Главным, безусловно, является в этой истории с газетой, это отношение Климрода к сети. Потому что сеть, это основа основ. Без сети газета, в принципе, как и сосиска или иной другой вид товара мертва. Но надо отметить, Реб Климрод понимает, что та структура, которая создалась, у нее есть некоторые качественные отличия от той структуры, которая существовала до того.




К сожалению, часто встречаются ситуации, когда некоторые структурные изменения носят чисто поверхностный характер. То есть, создается якобы новая структура. А потихоньку все в ней скатывается к обычному порядку, то есть к обыкновению, и снова тишь, и снова благодать.




Надо отдать должное Климроду, он тонко прочувствовал в данной ситуации логику изменения системы и людей. И вот газета принадлежит не господину Климроду лично, это новая газета для мигрантов принадлежит новой корпорации. Теперь каждый продавец газеты не просто продает чью-то газету, он продает ту газету, владельцем которой фактически, как акционер, является он сам. Понятно, что данный случай, помимо дохода, получаемого непосредственно от продажи этой газеты, своей доли, продавец газеты может рассчитывать на то, что он еще и получит прибыль в виде дивидендов по акции этой газеты.





Доходы этой газеты частично становятся и его собственными доходами. Естественно, такая ситуация меняет отношения людей, этих самых продавцов. Они не только продают это как обычную газету, они собирают информацию, они проводят определенную работу по прогнозированию количества возможных продаж этой газеты, количества людей - потенциальных покупателей, их соотношение, скажем, по национальному составу. У этой газеты появляются тысячи глаз и рук, то есть, скажем так, эффект от такой работы становится неизмеримо выше, чем могло быть, если бы царило то самое обыкновение, которое существовало до создания новых услуг в новой сети.




И Климрод очень красиво и четко здесь показывает, в принципе автор этой книги, как нужно чувствовать изменение системы. И, поняв, что система изменилась, использовать ее новые возможности, которые дало именно то изменение этой структуры, в смысле акционирование - новые качества людей в этой системе. Вот это новое качество и стало основой для принципиально нового качественного скачка в работе с газетой, в работе с сетью.




Это новые возможности сети. Сеть стала не просто более компактной или более накрученной, сеть стала еще и более мотивированной и более амбициозной.
Люди, ставшие партнерами, спаянные в большом коллективе, завязанные на серьезном, собственном, личном и в то же время общественном для этой группы людей интересе, начинали трудиться действительно не за страх, а за совесть. Они вели эту работу не просто как наемные люди, а вели именно как собственники.




И такое отношение, естественно, не могло не привести к значительному успеху в виде значительных дополнительных доходов и, естественно, что немало важно, по наполненности самой жизни. У них появился интерес, у людей появилась дополнительное желание работать в этой сети, что еще больше содействовало укреплению позиций Климрода как владельца данной корпорации.



То есть это яркий, я еще раз повторяю, пример понимания того, что новые условия могут и должны давать новые результаты. И эти новые подходы могут дать в таких условиях даже не арифметический, а геометрический рост, совершенно не прогнозируемый в пределах условий старой системы.

Похоже, пришло время подвести итог первой схемы, которая была описана в книге Сулицера "Зеленый король", которую провел главный герой Реб Климрод. Это операция по установлению контроля над гигантской сетью торговцев газеты.



"Дэвид Сеттиньяз (это один из помощников Зеленого Короля) подчеркивает необычайно быстрый темп заключения сделок: с 21 июля 1950 года - день подписания документов о создании "Личная компания по распространению новостей" (для Нью-Йорка) - по 24 августа того же года.



За этот отрезок времени Ребу Климроду удалось создать - ни много ни мало - пятьдесят девять различных компаний!"
"Push-pull - Толкай-тяни. Вновь создаваемое предприятие как бы подталкивает то, что уже создано, а последнее в свою очередь тянет за собой другое, новое. Такова была неизменная стратегия Реба Климрода. Хотя он всегда, многие годы, осуществлял свои операции с головокружительной быстротой, не имея при этом ни солидной инфраструктуры, ни кабинетов, ни секретарей".



В принципе такие структуры принято называть "вертикально интегрироваными". То есть те структуры, в которых есть все звенья, необходимые для осуществления основного бизнеса. То есть в России, наверное, самый яркий пример такого бизнеса это Челябинский "Мечел", то есть то предприятие, которое построено именно как вертикально интегрированная структура, у которой есть практически все, что необходимо для осуществления бизнеса - свои шахты, своя реализация, свои заводы и много чего еще.




Такой подход, безусловно, позволяет максимизировать прибыль и, самое главное, делает абсолютно непотопляемой данную структуру, потому что все, от производства энергии и до каких-то конечных продуктов, которые поступают к потребителю, находятся непосредственно под контролем самой структуры.




Все это замечательно, но мы с вами договорились о том, что мы постараемся брать для себя те вещи и получать то знание, которое мы могли бы использовать непосредственно, можно сказать так, в обыденной жизни.
Посмотрим на эту схему еще раз, за очень короткий срок - 59 компаний, огромная инфраструктура, громадное состояние.


Первое, самое главное, мы сказали, что главным в этой операции был захват первичной сети распространения. И именно контроль над этой сетью позволил в короткий срок Ребу Климроду совершить такой головокружительный прыжок от полной нищеты до статуса миллиардера. Мы посмотрели, что автор в лице Климрода показал, как нужно уметь пользоваться не только попавшим в руки ресурсом, но и то, как использовать этот ресурс, использовать его новые возможности намного более эффективно, чем те, кто пользовался этим ресурсом до него.



В принципе сеть существовала и до Климрода, но никто не думал на этой базе создать высокоэффективное могущественное предприятие.



Этот случай мне напоминает древнекитайскую притчу о том, как в одной семье хранится секрет глины и маза, с помощью которых можно было довольно долго мыть посуду в холодной воде. И эта семья мойщиков посуды долго и бережно охраняла этот секрет, этот секрет был основой их небольшого благосостояния. И вот однажды, заметив этого человека, заметив эту странную способность очень долго и без последствий для себя держать руки в холодной воде.



Один из сановников Императора предложил мойщику посуды большие для него деньги за этот секрет. Когда речь зашла о суммах в сотни раз превышающей все, что мог заработать этот мойщик посуды за всю свою жизнь, тот все-таки согласился продать секрет. Сановник, купив этот секрет, отправился к Императору и взялся взять штурмом вражескую крепость, которая была окружена со всех сторон неглубокими водами.



Летом в крепости стоял большой гарнизон, и крепость была неприступна. Зимой гарнизон резко уменьшался, поскольку пройти несколько километров по воде в холод было практически невозможно. И вот, получив от Императора одобрение, этот сановник собрал войско, намазал их этой мазью, и его солдаты по горло в воде прошли все расстояние до крепости, и быстро и без больших потерь захватили эту, прежде неприступную, крепость.



В результате сановник стал на многие годы владельцем и захваченной крепости, и захваченной провинции. Получил огромное количество наград и всяческого блага.



То есть одну и ту же возможность разные люди использовали с различными степенями эффективности. Одни люди - для того, чтобы мыть посуду, другие - для того, чтобы захватывать страны и народы. Это было связано, естественно, с разницей их мировосприятия и их амбиций, воспитания и много-много чего еще.




Точно так же и Климрод, использовал эту сеть совершенно в других, более значительных целях, чем те, кто работал до него. Потому что его уровень мышления, его миропонимание были значительно выше уровня понимания и уровня мышления тех людей, кто управлял сетью до него.




Понятно, у каждого человека свой уровень мышления и быстро изменить свой уровень мышления очень сложно. Точно так же, быстро изменить свое миропонимание тоже, наверное, тяжело. Но этот пример показывает в первую очередь, начнем с самого начала этой истории, с того момента, когда Климрод работал, продавая газеты, осознает те проблемы, которые стоят перед людьми.



Как научиться видеть данную проблему? Как научиться видеть ту реальность, которая действительно существует и не путать ее, скажем так, со своими представлениями, концепциями, какими-то размышлениями, которые на самом деле могут оказаться совершенно далекими от реальности.



Здесь нам, наверное, поможет подход, о котором рассказал недавно мне большой буддистский учитель. Он сказал: "Перед началом любого дела человек должен породить в своем сердце глубокое сострадание к людям". Реб Климрод, оказавшись среди продавцов газет, я думаю, сумел породить в своем сердце сострадание к этим людям, к их проблемам.


Он почувствовал, такие вещи умом очень сложно понять, гораздо легче их прочувствовать через свое сердце. И вот когда он проникся сочувствием к тем людям, к их проблемам, естественно, он и увидел в полном объеме все те моменты, которые в дальнейшем и позволили ему совершить эту большую операцию. Такое чувство сострадания еще называют эмпатией. Это важнейшее чувство для предпринимателя.




Дальше. Только большое сострадание могло помочь почувствовать те проблемы, которые стояли перед людьми, у которых не было возможности читать газеты на английском или американском языке. И это сострадание позволило, опять-таки, это умение ставить себя на другое место, в принципе умение чувствовать то страдание, которое испытывали люди, оказавшись волей судьбы за пределами своей страны, своей этнической группы, своего целого мира, а они испытывали, безусловно, страдания.



Почувствовав их страдания, Климрод сумел создать для них нечто совершенно новое, решить частично то страдание, снять это страдание с этих людей и, естественно, одновременно стать очень богатым человеком.




Если мы отвлечемся и посмотрим, то увидим, что действительно все люди или, скажем, все сети, все направления, были больны. Он приходил как доктор, при всем при том, что он террорист, убийца, грабитель, еврей, при всех минусах.




Я ни в коем случае не пытаюсь идеализировать данного персонажа, я говорю просто о том, каким методом можно воспринимать реальность и находить в этой реальности возможность для своего обогащения и для своего личного успеха.



Наш успех расположен там, где люди страдают. Если люди, скажем так, где-то не страдают или у них нет проблем, естественно, там заработать больших денег вероятнее всего невозможно.




То есть мы определили, что Климрод, испытавший огромное личное страдание, умел понимать, чувствовать страдание других людей и находить варианты тому, чтобы эти страдания уменьшить.



Теперь, вторая важная составляющая любого успеха, как говорил буддийский учитель - это отсечение. То есть предприниматель, приняв решение, должен полностью прекратить метаться, искать варианты, размышлять о том, что нужно или не нужно делать.



Ни в коем случае нельзя позволять тому, чтобы процесс реализации в жизнь принятых решений тормозился в самые ответственные моменты из-за нерешительности, из-за того, что появились сомнения о том, что стоит это делать, не стоит это делать, и можно ли это сделать лучше, или, может быть, вообще не стоит этим заниматься. Все эти духовные метания должны быть отсечены самым решительным образом. И здесь схемы Климрода - ярчайшее подтверждение правильности такого подхода.



Практически, после того, как первый документ был подписан и до завершения операции проходит всего 40 дней. За эти 40 дней реализовывалось огромное, захватывающее громадное количество людей, территорий, городов.





Там регистрируются десятки компаний, создаются огромные корпорации. Времени рассуждать и тратить время на переживания после того, как решение принято, у Климрода не было, и он блестяще показал, как нужно действовать, дабы добиться успеха. Действовать нужно быстро, решительно, не останавливая ни на секунду, с каждой секундой увеличивая скорость проводимых трансакций. И так до самого завершения операции, которая завершается, повторяю, на самой высокой ноте.




И третья составляющая часть работы с энергиями успеха, это работа с энергией удержания успеха. Успех обязательно нужно уметь удержать. А сила удержания опирается на энергию разрушения. Все попытки врагов помешать Климроду, добиться успеха, были им своевременно им разрушены.




И последняя энергия это посвящение заслуг. То есть, завершив операцию, ее результат должен обязательно быть посвящен кому-то, потому что делать что-то только ради себя, это не совсем эффективно. Тут же Климрод, завершив операцию, первым делом появляется у тех людей, которые когда-то оказали ему огромную помощь. Он оказывается у них, старается совершить какие-то действия, чтобы этим людям помочь, чтобы отблагодарить этих людей за совершенное когда-то в его адрес добро.



На этом, в принципе, рассмотрение первой схемы, проведенной героем книги Лу-Полем Сулицером "Зеленый король", я завершаю.
Посвящаю эту заслугу за преодоление своей лености, уменьшению страданий всех живых существ, пребывающих в этом подлунном мире.
Спасибо всем.


Но не будем долго сидеть без дела и вернемся к рассмотрению бизнес-похождений героя книги Сулицера "Зеленый король", Реба Климрода.


Вторая схема.


Вообще, вторая схема, если посмотреть в целом по книге, это жемчужина книги, ее кульминация. Очень многие, наверное, прочитав эпизод, связанный со второй схемой, с операциями Реба Климрода с недвижимостью на Уолл-Стрите, читая дальше книгу, испытывали легкое разочарование.



То есть книга, после такой блестящей, такой яркой схемы, дальше кажется уже не такой интересной. Скорость течения событий в дальнейшем в книге уменьшается. Я знаю, что многие просто прочитав вторую схему, фактически на этом останавливаются. И это очень легко понять. Действительно вторая схема написана Сулицером бодро, весело, с чувством и расстановкой.



Коротко напомню о сути данной операции. Климрод приглашает из Аргентины своего друга Диего и рассказывает ему, что он лично какое-то время продавал хот-доги на Уолл-Стрите и за это время собрал стратегически важную информацию.




Теперь он знает о тех проблемах, которые стоят перед крупнейшими банками и готов сделать банкам снова предложение, от которого невозможно отказаться. Он показывает другу Диего здание крупнейшего на тот момент банка, а потом показывает пустырь на улице недалеко от того места, где находится сам банк.


Дальше они отправляются в фирму, занимающейся недвижимостью, и там заключают опцион на покупку данного участка с задатком 5% от стоимости участка. Далее Климрод вместе с Диего Хаасом направляется к руководителю крупнейшего банка с предложением о том, что банк построил себе новое здание-небоскреб как раз на том участке, который только что был приобретен.



В результате банк решал бы практически все свои проблемы. Все службы банка были бы размещены в одном месте, это первое удобство. И второе немаловажное удобство - стоимость их инвестиций семь зданий, которые банк занимал на сегодняшний день, и которые примерно оценивались в 35 миллионов долларов по тем временам, не обесценивалось бы. Банку потребовались гарантии, что их здание было бы приобретено каким-то другим покупателем, желательно крупным банком. Климрод им тут же пообещал, что если крупнейший банк согласится приобрести у него участок по цене в 2 раза превышающую ту цену, которую он сам должен был отдать за только что приобретенный опцион здание. То Климрод в течение трех часов представит письмо одного из крупнейших банков с гарантией, что этот банк выкупит то помещение, в котором располагается этот крупнейший банк.




Тут же Климрод попадает на прием к руководителю банка, у которого тоже была куча проблем с размещением, и предлагает им выкупить здание, в котором на сегодняшний день находится Хандбанк. Банкир говорит, что при всех плюсах этой сделки, он не может на нее пойти, поскольку ближайшее время должен освободить это помещение, поскольку это помещение не их собственное, а арендовано банком.




Тогда Климрод показывает документ о том, что у него заключен опцион годичный на приобретение этого самого здания, в котором и располагается этот банк. Узнав о том, что Климрод на данный момент имеет возможность распоряжаться данной недвижимостью, руководитель банка выдает ему сопроводительное письмо, где довольно уклончиво, но все-таки гарантирует Хандбанку то, если Хандбанк остается на Уолл-Стрите, то здание этого банка будет приобретено в течение определенного периода. С этим письмом Климрод приходит к руководителю банка, Хандбанка, и получает у него эксклюзивное право на распродажу всех зданий, имеющихся в наличии у банка.




Таких зданий семь, и в течение нескольких месяцев, взявшись реализовать данные здания за 35 миллионов долларов, Климрод реализует их, получив при этом огромную прибыль, которая в разы превышает стоимость первоначальную всех этих объектов.




Мало того, в целом в операции только по крупным банковским помещениям оборот составляет свыше миллиарда долларов. Причем основные деньги, по утверждению Климрода, зарабатываются на перепродаже не собственных банковских помещений, а недвижимости, находящейся рядом и зависящей от места локализации крупнейших банков. То есть купли-перепродажи кафе, ресторанов, пабов и прочей недвижимости, квартир. Вот на этих операциях по утверждению Климродом и зарабатывается основная сумма прибыли.



Схемы, безусловно, красивые и, повторяю, описаны с юмором, весело и энергично.
Для начинающего жулика и проходимца, на мой взгляд, при всей красоте этой схемы важно то, что вся эта схема опирается по большому счету только на то, что господин Климрод обладает опережающей инсайдерской информацией. Эту схему можно охарактеризовать как пример зарабатывания огромных денег от использования инсайдерской информации.




Хотя мы, вроде бы, договорились рассматривать голый текст и не вдаваться в анализ предполагаемых ситуаций, напрямую не прописанных в тексте, но в данном случае хотелось бы отметить, информацию такого рода очень сомнительно, что Климрод получил только, засев в засаде, торгуя хот-догами на Уолл-Стрит.




Понятное дело, какую-то информацию Климрод действительно мог получить, продавая хот-доги и слушая разговоры менеджеров крупнейших банков. Но в то, что такой объем важнейшей информации оказался у Климрода, причем именно в тот момент, когда действительно назрела крайняя необходимость принимать решение по размещению крупнейших банков, это, как говорится, вряд ли было случайным.




Вероятнее всего, у господина Климрода были информаторы, работающие непосредственно в окружении руководителей крупнейших банков. Мало того, вероятнее всего, вопрос приобретения того же участка напротив наверняка рассматривался в банке. И то, что это так, говорит сама скорость принятия решения и быстрота, с которой действовал в данной ситуации Климрод. Плюс, самое главное, быстрота, с какой принимали решение банкиры. Фактически, вероятнее всего, данные вопросы были уже давно рассмотрены и Климрод, опять-таки, вероятнее всего, просто успел быстрее других наложить лапу на стратегически важный объект.



Невероятно, чтобы крупнейшие банки не могли проанализировать ситуацию с теми угрозами, которые могли возникнуть перед банком в случае их переезда с Уолл-Стрита. Падение стоимости их инвестиций были очевидны, как и было очевидно то, что в данных условиях они не могли найти покупателей на семь объектов, которые у них были в наличии.



Мало того, они в этой ситуации были вынуждены, дабы получить в свои руки стратегически земельный участок, пойти навстречу Климроду и сделать его уполномоченным по продаже своих собственных зданий. То есть Климрод взял сразу же под контроль основную стратегическую высоту, с которой он мог диктовать условия другим игрокам. Повторяю, что вероятность того, что такого рода информации и именно в тот срок, когда нужно было принимать решение, случайно попало Климроду, очень низка

Но как Климрод сумел получить документ о покупке опциона на здание, которое арендуется банком, от которого нужно было получить гарантии для самого большого банка?


Данный вопрос на самом деле, вероятнее всего, не является каким-нибудь секретом. Господин Беркович при своем посещении владельцем данного здания сделал то же самое, что сделал и Климрод. А то есть, предложил владельцу здания цену более высокую, чем была в тот момент на рынке, и заплатил небольшой задаток.




И тоже, вероятнее всего, вручил ему чек на сумму, равную 5% от предполагаемой стоимости объекта. Таким образом хозяин объекта ничего не терял, поскольку если бы Климрод не нашел бы те средства, которые были бы необходимы для продажи, то хозяин бы просто сохранил свое имущество. А так он получал практически бесплатно довольно значительную сумму денег. Понятно, что такое предложение тоже можно отнести к разряду предложений, от которых нельзя отказаться.


Итак, мы понимаем, что владея стратегической информацией, Климрод в кратчайшие сроки собирает огромную экономическую выгоду и проводит так называемую реорганизацию Уолл-Стрита. Но давайте посмотрим на всю операцию с точки зрения методики её проведения...


закрыть...

Оцените статью