Голосования



Что вы думаете о деле Улюкаева?




Хоронить заказывали?

Хоронить заказывали?

Михаил Веллер

75338


Тема Остановим злой беспредел в волшебных сказках!

История и философия

03.06.2014 17:26  

elis

264

Остановим злой беспредел в волшебных сказках!



Песня про злого и доброго волшебника
из кинофильма "Король олень".


Шел волшебник злой на поезд,
Шел себе не торопясь,
Шел, совсем не беспокоясь,
Что кругом и пыль и грязь.
На дела дурные ловок -
Шесть обидел малышей,
Шесть поставил мышеловок,
Чтоб поймалось шесть мышей,
Ни один порвал учебник,
Те, что "Волшеб.изд." издал,
И, конечно, злой волшебник
На вокзал не опоздал.
И, конечно, злой волшебник
На вокзал не опоздал.

Добрый тем же шел маршрутом,
Шел на поезд торопясь,
Задержался на минуту,
Чтоб убрать и пыль и грязь.
Он не мог смириться с фактом,
Что погибнут шесть мышей,
Задержался, чтобы как-то
Успокоить малышей,
И учебники жалея,
Те, что "Волшеб.изд." издал,
Он собрал их все и склеил,
Но на поезд опоздал.
Он собрал их все и склеил,
Но на поезд опоздал.



Решил я сегодня поговорить с вами, мои дорогие читатели, о вечной теме добра и зла, и о том как её раскрывали в старых, еще советских фильмах-сказках и в фантастических произведениях позднего СССР. Хотя СССР уже давно канул в вечность, но вопросов после него осталось великое множество. Самый главный и интересный, и который не дает покоя многим из нас уже очень много лет - это, конечно вопрос о том, почему великая империя, победившая почти весь мир, так бесславно сгинула, словно её и не было? Как это так странно получилось? Раз и нету!


На этот вопрос безусловно уже дано великое множество ответов, разными политиками и мыслителями, но всё равно эта тема столь обширна, что охватить всё в ней, наверно не удастся никому. Всегда нечто останется недорассказанным и недоразгаданным в этой вселенской по масштабу теме. Поэтому я и захотел поговорить о фильмах сказках из СССР, поскольку в них было явно нечто, что поспособствовало падению СССР или как минимум сигнализировало о приближающемся крахе. Есть у меня такое предположение.


Но сначала я хочу рассказать о том, как так получилось, что меня вдруг вообще заинтересовала эта тема добра и зла в киносказках в СССР.


Всё началось совсем недавно с того, что я случайно обратил своё внимание на песню из какой-то советской сказочной кинопостановки в интернете. Я искал совсем другую песню, песню из любимого мною с детства фильма "Король олень", но по ошибке включил песню менестреля из фильма "Сказки старого волшебника". Песня мне понравилась, прослушав её, я стал копаться в памяти, надеясь вспомнить, смотрел я этот фильм раньше или нет. В результате я посмотрел фильм 84 года производства и после этого у меня в голове появилось смутное ощущение некой любопытной, и возможно важной проблематики, касающейся взаимодействия добра и зла в этих самых фильмах сказках советского периода.




И вот для начала этого, надеюсь достаточно интересного разговора о добре и зле, планирую после данной статьи посвятить разбору этой темы еще несколько материалов, я попробую рассмотреть и проанализировать два замечательных, вроде бы как детских фильма, но поднимающих совсем не детские вопросы - "Король олень" и "Сказки старого волшебника".


Почему мой выбор пал именно на эти две кино сказки, почему именно эти фильмы привлекли моё внимание, раз речь пойдет о раскрытии темы добра и зла в советском кинематографе? Безусловно отчасти случайно. А главным образом потому, что на мой взгляд, именно в этих двух кинокартинах в наиболее явной выраженной форме была показана в полной мере вся та проблематика, о которой я хочу вам поведать.



Не буду скрывать от вас основное моё предположение, которое я попытаюсь доказать далее в данной статье. Я хочу рассказать и доказательно показать то, что во многих советских фильмах сказках, а не только в этих фильмах, были четко проведены, сформированы установки, на невозможности победы добра над злом, на ущербность добра, на невозможности добру противостоять злу. Зло в этих картинах было всесильно, ибо оно и есть зло, а быть злым это может и плохо, но тут уж ничего не поделаешь, это не от нас зависит, а от чего-то свыше. Полное оправдание зла. Потом за это никто не наказывает, злым всё сходит с рук просто так. Так что быть злым это вроде как и хорошо. Потому что и на поезд ты не опоздаешь, и жить тебе богаче и веселее, и вообще быть плохим это очень выгодно.



А быть добрым достаточно гнусно и скучно, и самое главное не престижно и глупо, и самое главное абсолютно бесперспективно. Это самое главное - добро полностью и всегда обречено на поражение. И вот в постановке этих установок, данные фильмы просто занимают исключительное место.



Еще одной из причин, того что я остановился именно на этих двух фильмах, стало то, что они достаточно далеко отстоят друг от друга по времени. "Король олень" создан в 1969 году, а "Сказки старого волшебника" в 1984 году. По сути, это как новое изложение старых историй, который показал, что все тенденции, которые были обозначены в фильме "Король олень" через 15 лет созрели и достигли своего расцвета в преддверии крушения Советского Союза.


Но приступим непосредственно к разбору самих кинокартин. «Король-олень» — художественный фильм по одноимённой пьесе Карло Гоцци, снятый на киностудиии им. Горького в 1969 году. Музыкальная театрализованная сказка.


Как пишет автор статьи в википедии - "Это нравоучительная пьеса с элементами комедии дель арте была «переписана по памяти», как указано в титрах, Вадимом Коростылевым (сценарист). В вольной трактовке пьеса приобрела совсем иное звучание, теперь в ней подняты проблемы творчества и ответственности за сотворенное, проблемы личности, которой извне навязывается тот или иной образ, и другие важные вопросы.

Дурандарте, в оригинале — волшебник, в конце сюжета выполняющий функции «бога из машины», в фильме — поэт, который, по его словам, «будит людское воображение», но других чудес творить не умеет. (При этом он все же подарил Дерамо статую, которая смеялась, если люди лгали). Представлен как автор разворачивающейся на глазах зрителя пьесы.

По пьесе, Дерамо воспользовался услугами волшебного истукана для выбора невесты — статуя смеялась при признаниях всех невест, кроме Анджелы. По фильму, Тарталья, влюблённый в Анджелу, подменил болвана собой и смеялся при её признании, но Дерамо, поражённый смелостью девушки и её красотой, взял её в жены.

— Но ваш болван, взгляните, он хохочет!
— Хохочет? В самом деле, вот болван!

Важный эпизод фильма — история о добром и злом волшебниках, которую в поэтической форме рассказывает Дурандарте. Оба волшебника спешат на поезд; злой по пути творит много злых дел, но успевает вовремя. Добрый, следовавший за ним, исправляет причиненное им зло, но опаздывает на поезд. Коростылев предоставляет зрителям вывести мораль этой истории самим.

Тарталья, у Гоцци — типичный злодей, в фильме выражает желание не идти на поводу своей «маски», вынуждающей его совершить подлое убийство, но Дурандарте властью автора запрещает ему выходить из роли Тартальи:

— Куда теперь от этой маски деться,

Когда злодея выучена роль?
Тарталья в маске — человек без сердца.
— Так берегись, Дерамо!
Так берегись, Дерамо,

Мой король.
Волшебное слово для превращения в любое существо по трактовке Коростылева оказалось шуткой Дурандарте, в которую поверили герои, и она — все же действие происходит в волшебном королевстве — стала правдой. Вместо того, чтобы превратиться в итоге в старика-нищего, Дерамо воплощается в Тарталью (они меняются телами).

Анджеле предстоит узнать своего любимого мужа в теле ненавистного Тартальи, который, в свою очередь, теперь король Серендиппа. Фильм практически заканчивается на той сцене, когда Дерамо в облике Тартальи с трепетом и ужасом ожидает, узнает ли его супруга, а в комнату врывается Тарталья в облике Дерамо, кричит: «В темницу! На виселицу! Без суда!» и обращается с мольбой к Анджеле: «Ты видишь — я — Дерамо!», а она переводит взгляд с одного на другого.

«Я знал, что Анджела меня не подведет, достаточно и этого», — говорит Дурандарте, оставляя финал открытым".


Вот так всё это описано. Но так ли это на самом деле? Уверен - совсем нет!

Как там стыдливо написано в статье о том, что мораль об истории о добром и злом волшебниках, которую в поэтической форме рассказывает Дурандарте, Коростылев предоставляет зрителям вывести этой истории самим. А что её там выводить? Итак всё там ясно. Яснее некуда. Добрый волшебник хороший, но на поезд опоздал. А злой нет, он в полном порядке, он на поезд не опоздал. И вообще по песне видно живет полной жизнью, ни в чем себе не отказывает. И это не шуточки! Это установка! И её транслируют и внедряют детям! Сами судите. К чему должен стремится малыш после такой рекламы? Конечно, без всякой альтернативы ко злу. Не к добру же!


Посмотрев такое кино понимаешь - добро выжить просто не может, причем ни при каких условиях. Не надо забывать того, что СССР у нас был самым большим добром. Он был действительно в нашем сознании каким-то добрым волшебником, заклеивающим учебники африканской и прочей детворе, помогающим часто без всякого толку всем сирым и убогим во всем подлунном мире. А запад был злым, был всегда себе на уме, вел себя плохо, обижал слабые страны, и всегда действовал только к своей выгоде, и он то точно, понимали авторы фильма, к своему поезду не опоздает, в отличии от неудачника доброго волшебника.



Вот так и получается. Фильм есть, он продолжает жить, установки свои он продолжает внедрять в сознание, а СССР уже ушел в небытие.Хорошо хоть дети сегодня смотрят американское кино, где зло всегда будет наказано и злодей всегда полностью получит по заслугам даже за порванные чужие учебники, а не старые советские фильмы. Присмотритесь внимательно к американским фильмам. В них есть часто повторяющийся сюжет о добром человеке, который стоит на страже закона, и живет праведной жизнью, но несмотря на это, если зло наглеет, то тогда праведник настигает зло в любом месте и зверски его убивает. И никакого компромисса со злом и никаких игр с ним.


Но продолжим разбор и присмотримся внимательно к нашему доброму герою. Собственно что в нем доброго, кроме доброжелательного общего впечатления от голоса и мягких манер блистательного актера Яковлева? Почему король добр не ясно. Ничего реально доброго он не делает, впрочем как и добрый волшебник из песенки. Спасти шесть мышей дело, конечно, важное, но это как-то маловато для масштаба серьезного волшебника. Да и польза от этих мышей реально сомнительная.


То есть добро вроде бы как есть, но оно какое-то мало вразумительное. В целом здесь еще одно очень важное свойства добра вырисовывается, то как его понимают авторы фильма. Добро - это всегда только исправление зла. Зло это активное начало и следует впереди, а добро начало пассивное и ведомое. Нет зла, нет собственно и добра, так получается по смыслу фильма. Дел у доброго человека, кроме как следовать сценарию установленному злым человеком, получается вовсе никаких и нет. То есть добро - это вторичное явление по отношению ко злу.


И вот это всё ведет к тому, что мы начинаем понимать то, что добро реально обречено. Во многом потому что если у зла руки полностью развязаны, то у добра есть только один путь - следовать следом за злом к своему поражению из-за того, что у него огромное количество жесточайших ограничений и табу. И преодолеть их совершенно невозможно, как итог - положения добра полностью безнадежно.


Но есть ли проблемы у зла?


Песенка Тартальи


Кто такой в этой сказке Тарталья,
Он злодей, негодяй и каналья,
Как такой уродился в Италии,
Не глупец, но подлец и так далее.

Мне обидно, что имя Тарталья
Нарицательным стало в Италии,
Раз каналья, то значит Тарталья,
Плачь, Тарталья, рыдай.

Но не я же, а маска Тарталья,
Я хороший, а маска каналья,
Эта маска моя аномалия
Человеческих чувств и так далее.


Очень страшная вещь этот эпизод с попыткой Тартальи перестать быть злодеем. Мало того, что добро не пойми какое, а тут еще оказалось, что и злодей какой-то малахольный пошел, решил сбежать со своего боевого поста куда глаза глядят. Это как же вашу мать, разрешите понимать? Что за непорядок. Тут на нем всё держится, от него все ждут, что он что-то будет делать, а он диссидентская рожа сбежать надумал ну чистый враг отечества! Приходится некому главному волшебнику прикидывающемуся основное время фильма непонятно кем, якобы каким-то Дурандарте идти и вразумлять взбесившегося Тарталью. В моем переводе с детского, или точнее с русского на русский, речь волшебника звучит примерно так:

- Я тебе дам, сбежать со службы! Я тебе рога-то поотшибаю, ты у меня пойдешь и как миленький убьешь придурковатого короля Дерамо. Только попробуй мне дернуться и попытаться убежать, я тебя в бараний рог согну! Шаг вправо или влево - стреляю без предупреждения. Запомни гад, от нас уходят только на небеса.


А в фильме это звучало так:



Куда нам деться от своих ролей -
Злодеев, царедворцев, королей.
Не только автор и не только в сказке -
Нам жизнь порой подсовывает маски.
Куда тебе от этой маски деться,
Когда злодея выучена роль,
Тарталья в маске - человек без сердца.


Испуганный Тарталья тут же делает на своем лице жуткую физиономию и схватив винтовку поет:

  • Так берегись Дерамо, так берегись Дерамо -
    Мой король.


Выводов со всего этого несколько. Первый - главный злодей это не Тарталья, он подставная фигура, несчастный страдалец, а подлинный главный злодей, кровавый палач и настоящий враг короля это этот самый волшебник Дурандарте. И вот этот самый убивец отправив запуганного своего наймита на мокрое дело, сам с самым невинным видом продолжает делать вид, что он не при делах тут. сие согласитесь весьма выглядит странным и мало привлекательным, если конечно, хоть немного вдуматься в происходящее на экране. Но этого никто из персонажей почему-то не делает. Дерамо идет к волшебнику в гости и там у него чаи распевает. Короче всё это какой-то сплошной идиотизм.



Еще один, по счету второй вывод и вывод весьма печальный получается следующим. Ведь это действительно странная вещь - сам демиург этого волшебного мира жуткий и главный злодей. Ладно. Его задача фактически сводится к тому чтобы всемерно потворствовать злу, требовать от всех злодеев исполнения своих злодейских обязательств и прочих гадких вещей. И это пусть. Это было вроде как известно, но вот что еще интересно тут, стоило только подойти к волшебнику доброму королю, так сразу тот прикинулся последним идиотом на деревне, который совершенно ни при чем. Мол от меня ничего не зависит. Какой волшебный болван? Ничего не знаю, я не я, и ничем помочь не могу, вообще чего это вы пристали ко мне то? Странная вещь, мало того, что зло активно, мало того, что ему, то есть злу во всю помогает и направляет сам создатель этого сказочного мира. Так выясняется к довершению всех бед, добру и помогать нельзя. Совсем безнадежно дело у добра то. Печально. Что за такая ненависть то у высших сил к добру, что за добро то такое, которого сама высшая сила видимо ненавидит и боится? Ответов вроде бы и нет, но между тем многое всё же понятно.


Это всё еще более странно в свете того, что вот всем видам негодяев и мерзавцев волшебник помочь рад стараться.


Песня Чиголотти



Из чайничка, из чайничка - течёт одна вода,
А чарочку, а чарочку добудешь не всегда.
Мне самобранки-скатерти не выпало иметь,
Зато могу по памяти, зато могу по памяти,
Зато могу по памяти я запросто пьянеть.
Зато могу по памяти, па-пам, по-по-по памяти,
Зато могу по памяти я запросто пьянеть.

Берёшь в воображении бутылочку вина,
И делаешь движение, как будто пьёшь до дна,
Потом ещё движение, потом ещё одно.
Привет, воображение, почёт и уважение,
Моё воображение, всегда полным полно.
Привет, воображение, почёт и уважение,
Моё воображение, всегда полным полно.


Чиголотти - мерзавец, полностью аморальный тип, предатель и стяжатель, пьяница и обманщик, но при этом самая близкая к волшебнику личность. Своего он с помощью волшебника добивается - деньги - три тысячи золотых получены и можно плюнуть на остальных персонажей и послать просящих помощи подальше. Хороший парень этот волшебник, он явно здорово устроился. А Чиголотти при нем, явно будущий хозяин жизни. Эх, хорошо то оказывается быть мерзавцем вблизи от большого волшебника! Не жизнь, а малина!


Вывод третий - и самый опасный - нас подталкивают в фильме к мысли, что на самом деле добро и зло это не нечто определенное, а это некая роль, некая маска из какого-то страшно скучного и устаревшего фарса. А от этой мысли мы должны прийти к пониманию, что всё одинаково - добро и зло. Раз всё это просто лишь маски. То тогда. Добро - это зло, а зло это добро. И на самом деле всё едино. И доказательством этого постулата следует факт обмена телами между главными героями сказки. Фильм так собственно и прерван на полуслове, вероятней всего потому что сами авторы фильма запутались в том, где у них добро, а где зло. И в этом прозвучала некая мысль похоже прорвавшаяся из книги про Заратустру - "как я устал от добра вашего, и от зла вашего".


А теперь наверно пришло время обратится ко второму фильму, который я собирался проанализировать в этой статье. «Сказки старого волшебника» — советский художественный фильм из 2 серий. Музыкальная комедия режиссёра Натальи Збандут, по мотивам сказок Шарля Перро. В основу сюжета фильма положена сказка о "Спящей красавице". Но при этом, это не простая экранизация старого произведения, фильм наполнен своим серьезным и новым взглядом на старую сказку.


Песенка бродячего менестреля


Дремучим бором, темной чащею
Старинный замок окружен,
Там принца ждет принцесса спящая,
Погружена в покой и сон.
Принцесса спит сто лет, сто лет,
А храбреца все нет и нет,
И если рыцарь не найдется -
Принцесса так и не проснется.
И если рыцарь не найдется -
Принцесса так и не проснется.

Наступит день за ночью лунною,
И солнца луч блеснет в окне,
Hо крепко спит принцесса юная,
И улыбается во сне.

Принцесса спит сто лет, сто лет,
А храбреца все нет и нет,
И если рыцарь не найдется -
Принцесса так и не проснется.
И если рыцарь не найдется -
Принцесса так и не проснется.

Я в дальний путь решил отправиться,
Затем, чтоб принца убедить,
Что должен он свою красавицу
Поцеловать и разбудить.

Принцесса спит сто лет, сто лет,
А храбреца все нет и нет,
И если рыцарь не найдется -
Принцесса так и не проснется.
И если рыцарь не найдется -
Принцесса так и не проснется.




Теперь более подробно о содержании фильма. У короля и королевы сказочного королевства родилась принцесса. Злая колдунья, которая обиделась что её не пригласили на праздник дня рождения принцессы, прокляла её. В день, когда принцессе исполнится 16 лет — её уколет веретено прялки, и она заснет вечным сном. Добрая фея немного изменила к лучшему ситуацию, но всё равно Король распорядился уничтожить все прялки в королевстве, а число 16 изъять из употребления. Но чему быть, того не миновать. В королевстве появляется юный странствующий принц. Он принесёт с собой проклятие и ему же суждено развеять чары злой колдуньи.


Но это основное содержание, а фильм между тем начинается с того, что старый волшебник, хранитель сказок прожил долгую жизнь. Он очень устал и больше не творит волшебство. Но сказка никуда не исчезла, сказочные персонажи живут своей сказочной жизнью в своем сказочном королевстве. И это не просто сказочное королевство, это фактически королевство добра. Можно сказать это королевство тотального добра.


Там есть людоед. Людоед — защитник добра, справедливости, самый, что ни на есть положительный герой! Красная Шапочка дружит с Людоедом.

Там есть Синяя Борода. Несчастный, влюбленный, а потому терпящий настоящее тиранство жены!Своевольная жена Синей Бороды сделала из него подкаблучника.

Там есть Разбойники. Разбойники, которые просят короля не кидать их в темницу, как дети, что просят отца не наказывать их за провинность.


Там есть Король и Королева.

Там есть Принц и Принцесса...


И все такие добрые, что просто жуть. Внешне везде торжествует добро. Но это всё только внешняя сторона дела. Мы понимаем почти сразу, что бывшие сказочные злодеи перешли на сторону добра не из-за того, что у них появились иные цели в жизни. Нет. Злодеи просто на самом деле умерли. Людоед друг людей, Синяя Борода верный муж и разбойники, малые дети, это не живая история, это мертвецы. Сказка, как и стоило ожидать преспокойненько покинула этот мир, умерла, вместе со своими героями и злодеями. Её бывшие герои и злодеи превратившись в толпу фактически бесплотных и бессмысленных фактически полу призраков, населяют странную страну, похожую на загробный мир.


Мы явно здесь наблюдаем закономерный конец некой когда-то большой и важной истории. Бывшие грозные персонажи, вожди и демоны, ныне стали пупсиками и мочатся в кровать. В одном из эпизодов людоед пытается напугать мерзавца, тем что его съест. Но мерзавец в ответ лишь посмеялся над несчастным мертвецом. Омерзительное зрелище полной деградации. Это не победа добра, это торжество разрушения и преддверие хаоса. В новой ситуации даже и злодеев то больше нет. Только мерзавцы. В сказке Шварца к примеру было нечто иное - людоеды в его новом сказочном мире пошли в оценщики в городской ломбард. А куда им то идти, ломбард с его людоедскими ставками по кредитам, самое им и место. У Шварца сказка получала новую жизнь, но не смерть, как в "Сказках старого волшебника".




Там есть правда еще и Злая Колдунья и к ней в придачу и Добрая Фея. В противостоянии и единстве добра и зла, они пытаются создать некое новое действие. Но опять здесь мы видим тоже самое, что и в более старой сказке "Король олень". Противостояние заявлено, но его по сути то и нет. Они обе, две феи вроде как должны были что-то доказывать Старому волшебнику, свою правду и для этого что-то там делать. Но в реальности добрая фея на стороне добра работает настолько спустя рукава, что не будь её в сказке вовсе, вообще ничего бы особо не поменялось бы. Что есть она, что нет её всё одно и тоже. Она явно притянутый здесь за уши персонаж, не имеющая никакого значения.


А вот злая колдунья, как вы сами понимаете, редкая труженица, всё что-то предпринимает, всё к чему-то стремится. Всё это уже мы видели и раньше. Зло в кино-сказках активно что-то предпринимает, можно сказать работает не покладая рук, не ждет милостей от судьбы. А, этот Хранитель сказок, он совсем практически лишился сил и желаний! Но вы уже явно начинаете догадываться, что к чему. История добра и зла какого-то времени окончательно завершается. Наступает конец времен. Похоже это тот же самый волшебник, но уже он не претворяется, что он не имеет отношения к управлению этим волшебным миром. Он уже фактически им не управляет. Он даже злу теперь не может помочь, и тому приходится всё время самому крутится. Кошмар какой-то!

Но вернемся к действию картины. Принц прибыл в королевство и они с принцессой полюбили друг друга. Но в ходе различных дрязг принца убеждают, что необходимо покинуть королевство. И вот уже и принца отправляют в дальний путь ради спасения принцессы, и он сто лет ждет разрешения вернуться к ней.


Песня принца


Как странно, как необъяснимо,
Как смутно всё в судьбе моей,
Прочь уноситься от любимой,
А не лететь на встречу к ней.
Как всё в душе моей смешалось,
Зачем я так гоню коня?
Чтоб ты всё дальше удалялась,
И удалялась от меня.
Ты, как за тысячу веков,
Ты страшно далека,
Ты из приснившихся стихов
Последняя строка.
Строка, которой поутру,
Не вспомнить, не забыть,
Ушла, как парус на ветру,
За горизонта нить, ушла.

Тому назад одно мгновенье,
Я на себе ловил твой взгляд,
Встречал руки прикосновенье,
Всего мгновение назад.
Я сам устроил, сам устроил,
Чтоб наступил прощанья миг,
Чтоб я не виделся с тобою,
И не касался рук твоих.

Ты, как за тысячу веков,
Ты страшна далека,
Ты из приснившихся стихов
Последняя строка.
Строка, которой поутру,
Не вспомнить, не забыть,
Ушла, как парус на ветру,
За горизонта нить.

Принцессу отъезд принца не спас.


И вот прошло сто лет. Принц увидел менестреля и услышал о том, что принцесса теперь его ждет, спящая в хрустальном гробу. Собственно это единственное дело, которое было сделано доброй феей, она попросила менестрелей найти принца. И вот старец отправляется в путь. Для столетнего деда он выглядит неплохо, но когда он приезжает в волшебное королевство он видит, что его жители вовсе не изменились. Здесь принцу во всю начинает противостоять зло. И в итоге принц теряет последние силы и падает полностью раздавленный силой зла. Зло окончательно победило. Но тут происходит невероятное, но в целом это исключение, которое подтверждает правило, Хранитель сказок решил всё же помочь главному герою. Ну это совсем против правил. Понятно удивление злой колдуньи, мол ты что это творишь? Ты же нарушаешь правила игры. Ведь это я твоё подлинное, настоящее я, ведь это ты сказочник, настоящая злая колдунья. А не я.

Но тут ничего не изменишь. Сказочник вдруг решил сыграть на стороне добра. Вмешался и всё сразу изменилось к лучшему, и изменилось просто невероятно мощно. Принц разбудил своим поцелуем принцессу и сам в этот момент превратился вновь в того молодого человека, каким он был сто лет назад. Стоило только пальцем пошевелить старому волшебнику, был выходит у добра потенциал, и была бы хоть малейшая помощь может бы не померло бы это самое добро столь бездарно.


Почему получается данная система сама себя так качественно убила, хотя был такой огромный у неё еще потенциал возможностей. Не ясно, если честно говорить. Но что об этом сейчас голосить? То что произошло уже не отменишь, и с этим ничего не поделать. А вот разобраться в вопросах взаимодействия добра и зла, явно будет для нас не лишним.

закрыть...

Оцените статью