Голосования



Что вы думаете о деле Улюкаева?




Хоронить заказывали?

Хоронить заказывали?

Михаил Веллер

75337


Тема Рок-н-роллу жить или умереть? Twisted Sister vs Kiss

История и философия

12.09.2014 16:31  

1133970

269

Предлагаю читателям Worldcrisis обсудить экономические проблемы шоу-бизнеса и его перспективы в постиндустриальном переходе, взяв за основу дискуссию двух легенд рок-н-ролла:
В недавнем интервью своему сыну Nick'y для Esquire.com басист KISS Gene Simmons на вопрос о том, что он может сказать молодым музыкантам и авторам, как добиться успеха в заметно просевшем в последние годы музыкальном бизнесе, ответил:

«Хорошим советом будет не бросать обычную работу, — начал Gene. — Когда я только начинал, это не выглядело непреодолимой вершиной. Если за тебя был лейбл, они спонсировали тебя, и это означало, что если ты поехал в тур, то тебя обеспечивали поддержкой. Это была целая индустрия, которая позволяла появиться новым BEATLES, [THE ROLLING] STONES, Prince, [Jimi] Hendrix, чтобы поддержать их и помогать на каждом шагу. Такие лейблы ещё есть, они занимаются поп-, рэп- или кантри-музыкой. Но для тех исполнителей, которые ещё и авторы песен — создатели — для рок-музыки, для соула, для блюза — всё окончательно умерло.

Рок окончательно умер.

Мне печально, что 15-летний паренёк в гараже где-то в Сент-Поле, подключающий гитару к своему Marshall'у и желающий выкрутить ручку почти на полную, не имеет схожих с моими возможностей в том возрасте. И он, вне зависимости от того, что сделает, скорее всего, провалится с треском. Для этого больше нет никакой индустрии. И кто же виноват? Причина в смене интересов — музыкальные вкусы меняются с каждым поколением. Обвинять всех и вся глупо. Но есть в этом и захватывающая часть: "Ну и что дальше?". Но тут немного другое... Смерть рока — не естественная причина, он умер не от старости. Его убили. И виноват в этом 15-летний сосед, быть может, друг того мальчика. Может, один из тех, с кем он джемует. Трагедия в том, что они, похоже, не понимают, что сами убили свои же возможности — они убили артистов, которых могли бы любить. Некий блеск, какое-то самовыражение, и сейчас этого нет, потому что сейчас намного сложнее жить, играя и сочиняя песни. Никто не хочет тебе за это платить.

Массы не понимают, что распространение файлов и скачивание — это кража, проблема не в том, что вы сделали копию, проблема в том, что кто-то получит эту копию, не заплатив за неё. Проблема в том, что никто не оплатит ваши 10 000 часов, вложенные в создание того, что вы сделали. Я могу лишь представлять разочарование от такой работы и осознание, что никто не будет за всё это платить.

Это очень печально для молодых групп. Я беспокоюсь о них. У них просто нет шанса. Если ты играешь на гитаре, это практически нереально. Тебе лучше не учиться играть на гитаре или писать песни, а просто петь в душе и регулярно ходить на прослушивание в "The X Factor". И я не обвиняю "The X Factor" или поп-певцов. Но где же новый Bob Dylan? Где новые BEATLES? Где авторы песен? Где создатели? Многие из них работают в тени, чтобы вывести в топы поп-артистов, и создают материал для них». http://www.darkside.ru/news/65893/


Вокалист TWISTED SISTER Dee Snider также отреагировал на недавние слова басиста KISS, утверждающего, что «рок окончательно мёртв», разместив на Facebook следующее сообщение:

«Недавно мой уважаемый коллега, Gene Simmons из KISS, заявил, что рок-н-ролл окончательно умер.

Правда, что ли?

Я не испытываю к нему ничего, кроме уважения, но он крайне далёк от истины. Да, "рок-н-ролльная бизнес-модель", которая помогла KISS (и моей группе, если на то пошло) добиться славы и богатства, давно мертва и похоронена, однако рок-н-ролл жив и прекрасно себя чувствует и в социальных медиа, и на улицах, и в клубах и концертных залах по всему миру. И группы исполняют его и делают это куда искреннее и от души, чем раньше, по одной простой причине: они любят рок-н-ролл.

Просто потратьте немного времени и послушайте замечательные молодые команды и их бешеных поклонников, и вы поймёте, что рок-н-ролл не может быть более живым. Да, он уже не такой, как в первые 50 лет существования, но он определённо продолжает зажигать.

И нет никакого 15-летнего подростка из Saint Paul, Minnesota (обращаясь к словам Mr. Simmons'a), который убил рок-н-ролльную курицу, несущую платиновые яйца... Это были жадные магнаты крупных компаний, которые сами накинули бархатную петлю и затянули её. Именно они пользовались потребителями (музыкантами в той же степени) и заставили их воспользоваться иными источниками.

Ну вот, к примеру, возьмём момент появления CD и его внедрения в массы. "Мы должны брать большие деньги за него, потому что это новая технология и необходимо отбить затраты на инфраструктуру по его производству". Покупатели им верили — в этом был смысл — так что платили по $18,98 за продукт, который раньше покупали за $7,99. И, ко всему прочему, они говорили, что ты не можешь разбить CD молотком (помните такое?).

Но когда инфраструктура была построена и полностью оплачена, стоимость производства диска упала ниже доллара, вернули ли лейблы цены на CD на старый уровень? Не в этой жизни. Они не собирались идти на правильные шаги и не собирались лишать себя сверхдохода. Эти жирные коты слишком долго наслаждались нечестно полученными прибылями.

Так что когда массы поняли, что у них есть возможность скинуть этих людей, то что они сделали? То же самое, что сделали их родители, поколение Вудстока, когда у них был свой шанс... Они всех трахнули и сделали это на отлично!

Помнит ли кто-то "Steal This Book" Abbey Hoffman, проданную большим тиражом, гид хиппи ранних 1970-х, в основе которой были призывы к борьбе с правительством, борьбы против корпораций любыми возможными способами? Умножьте всё на гуглплекс.

Сложно создавать рок-н-ролл? Ваша правда. Всегда было, всегда будет. Смогут ли рокеры заработать столько денег, как "в старые добрые времена"? Возможно, нет. Но это не остановит их, и они будут куда более мотивированы подлинной любовью к искусству, и отличный рок будет появляться, исполняться и охватывать поклонников этой музыки.

Так что вот мой вывод: управляющие лейблов убили старую бизнес-модель рок-н-ролла... А сам рок-н-ролл жив!» http://www.darkside.ru/news/66073/
Сcылка >>

закрыть...

Сcылка >>


Оцените статью