Голосования



Что вы думаете о деле Улюкаева?




Хоронить заказывали?

Хоронить заказывали?

Михаил Веллер

76971


Абстрактная история. Комментарии к индейским сказкам   31

История и философия

04.12.2017 08:07  7.3 (20)  

Исупов Степан

2290

Абстрактная история. Комментарии к индейским сказкам

Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и

сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и

не будете как дети, не войдете в Царство

Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и

больше в Царстве Небесном; и кто примет одно

такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.

 

Евангелие от Матфея 18 

Понятийный аппарат.

Для описания истории в таком ключе необходимо ввести и объяснить некоторые термины. Задача достаточно сложная поскольку речь идет о вещах нематериальных, найти подобие которым в материальном мире найти непросто.

Барьер восприятия. Это нематериальный барьер, который ограничивает восприятие человека и живых существ. Поскольку вещь эта не материальная обнаруживает свое присутствие только по косвенным признакам. Барьер восприятия похож на информационный фильтр, который отбрасывает ту информацию, которую человек не намерен воспринимать.

Точка сборки. Это место в душе с которого человек или другое живое существо воспринимают мир. От положения точки сборки зависит восприятие мира. Точка сборки подвержена смещению и сдвигу. При смещение восприятие мира меняется незначительно, например может привести к смене настроения или к перемене вида деятельности. Сдвиг точки сборки приводит к радикальной смене восприятия. Самый простой пример это процесс взросления. Именно сдвигом точки сборки и определяется этот процесс. Сместить точку сборки в положение восприятие ребенка, обладая опытом восприятия взрослого это очень сильное действие. Сместить точку сборки можно так, что человек может воспринимать не только материальный мир. На положение точки сборки сильнейшее влияние оказывают привычки.

Блочное восприятие. Человек, как и другие живые существа воспринимают мир блоками. Человек может воспринимать только один блок одновременно. Например существующий мир. При восприятии другого блока, прежний исчезает из восприятия.

Энергия. Энергия это жизненная сила, которой Создатель наделяет все живые существа. Можно сказать, что это Благодать Божья. Без наличия энергии живой организм существовать не может. От наличия или отсутствия этого ресурса очень много зависит. И здоровье и удача и судьба. Одно из главных умений человека и другого живого существа это адекватное использование данного ресурса.

Безупречность. Поведение человека, при котором энергия используется именно на то, для чего она предназначена Богом. Другими словами это адекватное использование энергии. Безупречность предполагает тотальный контроль над страстями и сильную волю.

Прежнее описание истории. 

Традиционное описание истории представляет из себя цепочку последовательно сменяющих друг друга событий. Сражения, природные катаклизмы, смена правителей и династий и так далее. Конечно со временем историки начали прослеживать зависимость событий друг от друга, выявлять закономерности, делать выводы. Радикально изменил ситуацию Карл Маркс, описав историю, как смену общественно-экономических формаций. На мой взгляд, такого результата он достиг благодаря тому, что он абстрагировался от конкретных событий, что позволило взглянуть на большие промежутки истории одним взглядом. И увидеть закономерности и точки бифуркации. Моменты радикального изменения общественных отношений.

Если выразиться «географически», то Карл Маркс применил карту другого масштаба. Более крупного, на котором все стало видно, как во времени так и в пространстве. Такой метод позволил не только описать прошлое, но и заглянуть в будущее и предсказать конец капитализма. И все благодаря высокой степени абстрагирования. Но на этом потенциал такой степени абстрагирования закончился. Описать то, что будет после капитализма, он достаточно подробно не смог. Только общие вещи. Можно предположить, что для дальнейшего продвижения по этому пути необходимо усилить степень абстрагирования. Взять карту еще большего масштаба. А лучше глобус. Но тут мы наталкиваемся на то, что дальнейшее абстрагирование при помощи интеллекта невозможно. Мы наталкиваемся на барьер восприятия. За которым скрыты все причинно -следственные связи. Описать то, что скрыто за барьером восприятия я попытаюсь в следующей главе.

Абстрактная история.

Итак, есть описание истории человечества крайней степени абстрагирования. Настолько крайней, что все существование человечества, как прошлое, так и будущее умещается в одной короткой фразе. Это описание истории человечества, как движение точки сборки человеческого сознания. Описана эта теория в работах Карлоса Кастанеды и озвучил ее персонаж по имени Дон Хуан. Ваш покорный слуга дает лишь трактовку данной теории. Итак, вся история человечества, по версии индейцев-видящих выглядит таким образом.

Точка сборки двигается от точки безмолвного знания к точке чистого разума и обратно по двум мостам с односторонним движением. Точку безмолвного знания можно описать, как состояние осознания с минимальным количеством интеллекта. При этом присоединение к источнику знания без слов достаточно мощное. Можно назвать это теснейшим контактом с Богом. Это точка возникновения человеческого сознания. Поскольку интеллект находился в зачаточном состоянии и речь была примитивной, то человек пользовался знанием без слов. Извлекая его без перевода в слова и зная все, что ему доступно в таком состоянии непосредственно. Как до сих пор это делают животные. Представить это достаточно сложно. Надо понимать, что восприятию человека были доступны вещи, достаточно фантастические, которые большинству из нас не доступны. Все это нашло отражение в сказках и верованиях. Созданных гораздо позже, когда речь стала достаточно развитой. Все эти домовые, кикиморы, джины и духи были для людей реальностью.

Но стоять на месте человек не мог, как не мог вернуться обратно. Он двигался по мосту с односторонним движением к точке чистого разума, теряя по дороге связь с безмолвным знанием. Но даже древние греки в своих мифах говорят с богами, видят их и для них это была реальность. Можно предположить, мир они воспринимали совсем не так, как мы. Но с течением времени, с развитием образования и науки, а самое главное с созданием искусственной среды обитания, которая требует все большего и массового развития интеллекта мы приближались ко второй точке. Цифровое общество окончательно и массово утвердило нас в точке чистого разума. Можно сказать, что на данный момент мы в ней находимся.

Удивительно, но это совпало с началом конца капитализма. Однако оставаться на месте человечество не может, оно вынужденно двигаться. Двигаться в обратном направлении к точке безмолвного знания. По второму мосту с односторонним движением. Но на сей раз движение будет другим. Поскольку цифровое общество зафиксировало огромное количество информации, а искусственная среда приняла планетарный масштаб, отмахнуться от всего этого нереально. Все это сыграет роль большого якоря, заставляющего все время присутствовать здесь. И одновременно двигаться вперед, осваивая весь диапазон человеческого восприятия.

Для лучшего понимания всего вышеописанного хочу предложить наглядную модель в виде глобуса. Где южным полюсом является точка безмолвного знания, а северный точкой чистого разума. Таким образом вся история человечества может быть описана, как движение от южного полюса к северному и обратно. Стоя на южном полюсе мы понимаем, что направление движения у нас одно. Только на север. Поскольку на южном полюсе нет ни запада, ни востока. Они появятся только с первым шагом. Мы можем двигаться замысловатым путем, но должны понимать, что конечной точкой может быть только одна-северный полюс. Достигнув северного полюса мы понимаем, что двигаться дальше в этом направлении невозможно, цель достигнута. Двигаться можно только обратно.

Что может быть с человечеством, прошедшим весь путь по двум мостам с односторонним движением представить очень сложно. Можно только предполагать. Один из возможных вариантом это принципиальная смена восприятия мира. Возможно, освоив весь диапазон восприятия мира, человечество будет воспринимать мир другим. 

Коммунизм.

По многим признакам можно определить, что на данный момент человеческое общество находится в точке бифуркации, по вышеописанной схеме это соответствует северному полюсу. И концу капитализма. Что же дальше? Карл Маркс назвал это коммунизмом. Думаю, что повторять классическое описание нет смысла, это общеизвестно. Напомню лишь основную формулу. Каждому по потребностям, от каждого по способностям.

Со школы, когда я впервые услышал эту формулу, я не мог понять, как такое возможно. Какая сила может ограничить потребности человека. Ведь если они ничем не ограничены, удовлетворить их не представляется никакой возможности. Сколько мнений и споров я слышал, но достойного ответа не было. К сожалению не было его у Карла Маркса. И теперь понятно, почему. Ведь один из основных постулатов марксизма это атеизм, причем воинствующий. Таким образом марксизм ограничивает сам себя материальным миром. А решение противоречия лежит за пределами материального мира, именно поэтому решение ускользнуло от Карла Маркса.

Единственное, что может ограничить потребности человека это привлечение внимания к вещам нематериальным, лежащим за пределами нынешнего восприятия. Потребности должны быть не только материальными. Другие, не материальные потребности должны занять главенствующие позиции. Именно это и предполагает движение по второму мосту с односторонним движением от точки чистого разума к точке безмолвного знания.

А за пределами нашего восприятия лежат вещи настолько фантастические и невероятные, что наш материальный мир начинает казаться детским садом, а люди держащиеся за него двумя руками, детьми в коротких штанишках. С другой стороны эти вещи, включенные человеком в рамки своего понимания, становятся обыденностью. Простой и привычной вещью. И с третьей стороны эти вещи не могут быть освоены кокой-то отдельной группой людей без все возрастающего давления остального общества с целью приведения в норму.

Поэтому общество может двигаться по пути от чистого разума к безмолвному знанию только вместе, меняя по дороге то, что является нормой. Конечно, скорость изменения у всех разная и кто-то будет убегать вперед. Но такие люди первыми будут сталкиваться с законом трехфазной прогрессии. Который и определяет последовательность изменений общества и человека на этом пути. Если коротко, то дело обстоит так.

У человека существует три типа внимания, которые охватывают весь диапазон восприятия, доступный человеку. Надо понимать, что речь в этом случае идет о восприятии не только при помощи привычных нам органов чувств, но и восприятия при помощи других инструментов, которые на данный момент большинством людей не осознается. Что, однако не мешает ими пользоваться.

Первым вниманием можно назвать тот диапазон восприятия человека, при помощи которого он воспринимает материальный мир. Пользуется при этом человек привычными органами чувств для восприятия и интеллектом для осознания воспринятого. Барьер восприятия ограничивает человека в восприятии. Кстати в его же интересах. Человек как бы снимает сливки, воспринимая только самое необходимое и отбрасывая все остальное.

Второе внимание лежит за границами барьера восприятия и материального мира и обычными органами чувств не воспринимается. Для восприятия мира вторым вниманием нужно пользоваться душой или частью души, которую можно назвать волей. Описать мир, воспринимаемый при помощи второго внимания практически не реально. Аналогов в этом мире нет. Можно с уверенностью сказать, что второе внимание ответственно за творчество. Некоторые вещи, проявляющиеся в материальном мире достаточно мощно, сами существуют только во втором внимании. Например гравитация. Многие причинно-следственные связи существуют только во втором внимании. Поэтому нам иногда не понятно, почему у нас возникают неприятности или несчастья. По большому счету второе внимание это предбанник, промежуточная зона, куда человеку можно без большого риска зайти, сохраняя личное осознание.

Третье внимание это совершенно устрашающая вещь. Вещь настолько абстрактная и близкая к Богу, что человеку не стоит туда соваться ни при каких обстоятельствах. Есть у меня предположение, что наша душа после смерти гарантировано попадает туда. Описать это не берусь.

Освоение трех типов внимания происходит по закону трехфазной прогрессии. Только полностью наведя порядок в первом внимании, можно войти во второе и может быть коснуться третьего. Так гласит закон. Попытки пользоваться преимуществами второго внимания для потакания своих слабостей в первом внимании возможны, но крайне опасны.

Таким образом вырисовывается версия возможного будущего. Посткапитализм или коммунизм. Во первых надо признать, что развитие человечества путем все возрастающего потребления потерпело крах. По сути это поклонение золотому тельцу и потакание собственным слабостям. Это отказ от Бога, соответственно перспектив такой путь не имеет. Куда же приложить усилия и направить энергию?

Планета практически вся изучена, мало того, благодаря развитию транспорта и цифровых технологий она оказалось очень маленькой. Наука достигла предела своих возможностей. Макромир и микромир изучены, телескопы и коллайдеры уже не приносят прорывных открытий. Конечно открытия будут, но не фундаментальные. Мы уперлись в барьер восприятия. Дальнейшее познание мира при помощи интеллекта становится все более трудным. Путешествия в космосе на космических кораблях невозможны по причине жесткой радиации. На далекие расстояния и из-за релятивистских эффектов.

Таким образом можно сделать вывод, что в скором времени на планете Земля станет скучно. И наиболее активная часть населения начнет искать точку приложения сил. И таки найдет в самом себе. Поскольку пройти мимо такого огромного и привлекательного явления, как второе внимание невозможно. И человечество начнет пользоваться этим инструментом во все возрастающем масштабе. Тем более, что когда -то оно уже это делало. Постепенно это станет привычным для большинства. Как сейчас стали привычными технические достижения, которые совсем недавно казались фантастикой.

Но не надо забывать о законе трехфазной прогрессии. Такой вариант развития можно построить только на прочном фундаменте правильного поведения в материальном мире. Только правильно настроив инструмент первого внимания, можно сыграть на струнах второго.

Таким образом проблема излишнего потребления и владения материальными активами решается сама собой. У человека появляется выбор. Можно полностью погрузиться в материальный мир и все свои силы тратить на действия в этом мире. Потреблять, управлять имуществом, копить и приумножать. Либо обратить свое внимание внутрь себя. И освободившееся время и энергию направить на изучение огромной и увлекательной области, какой является второе внимание. Тем более, что это сулит открытие фантастических возможностей человека. Которые сейчас находятся в латентном состоянии, просто потому, что человек не обращает на них внимание, он занят другим.

Встав на этот путь, человечество уже не сможет остановиться. Тем более, что восточная часть человечества так и не дошла в полной мере до северного полюса. Они интуитивно чувствовали, что чем медленнее они двигаются, тем меньше им возвращаться. Так, что западу придется догонять отставших.

Вне всякого сомнения человечество придется сменить приоритеты в системе ценностей. Примат ценностей материальных над ценностями духовными несколько странен, хотя сейчас привычен. Странен по простой причине, что душа и духовные ценности вечны. А материальные ценности вещь временная. Не может быть вещь временная ценнее чем вечная. Придется повзрослеть.

Надо понимать, что общество в целом никогда не будет идеальным. Всякие мерзости будут существовать всегда. И преступники и люди одержимые страстями будут всегда. И это нормально. Но при смене приоритетов, а он неизбежен при смене формации, сменится и отношение к неправильному поведению. Надо понимать, что человек, владеющий вторым вниманием, несколько отличается по своим возможностям от человека обычного. Его трудно обмануть, поскольку он видит душу обманщика, а душа не врет. Ему сложно причинить вред, он знает о намерениях своих врагов. Его сложно убить, поскольку у Бога на такого человека свои планы. И только Бог решает, когда и каким способом такой человек покинет этот мир. И если у кого-то другие планы, то ему придется занять богоборческую позицию.

Можно предположить, что человечество пойдет по этому пути неравномерно. Кто -то быстро, кто-то медленно. Но поскольку такой путь развития предполагает своим фундаментом безупречность, то нормой будет помогать другим, тем кто испытывает трудности. Поверьте, помочь измениться другому, это ни с чем не сравнимое удовольствие. Тем более, что сам при этом то же меняешься. И чем труднее задача, тем больше приближаешься к Богу. Надо понимать, что без него ничего не получится. В таком процессе всегда трое. Бог и два человека.

И еще один момент. При таком варианте прогресса диапазон человеческого восприятия неизбежно увеличивается. Поскольку человек будет осваивать все новые области второго внимания, не забывая о первом. Но быть и там и там, что одновременно не возможно, придется постоянно двигаться. А для движения точки сборки нужна энергия. Лишней энергии у человека нет, придется пересмотреть расходную часть. Самой затратной энергетической статьей являются страсти и пороки. Придется выбирать. Либо потакать своим страстям и слабостям, либо практиковать безупречность. И именно поэтому безупречность является краеугольным камнем прогресса.

Подводя итог, могу сказать, что поиски дальнейшего пути человечества в материальном мире возможны только в части гармонизации этого мира. С целью создания фундамента для постройки здания дальнейшего прогресса, направленного через второе и третье внимание прямо к Богу. Наверное существует другой путь, но все пути ведущие от Бога мягко говоря не перспективны.

 

Литература.

1. Библия. Книги священного писания Нового и Ветхого Завета. Канонические. Российское библейское общество. Москва. 2003 год.

2.Джек Лондон. Межзвездный скиталец. Свердловск. Банк культурной информации.1991 год.

3.Даниил Андреев. Роза Мира. Метафилософия истории. Москва. «Руссико». 1991год.

4. А. Стругатский, Б. Стругатский. Волны гасят ветер. Томское книжное издательство.1992 год.

5. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо). За пределами просветления. Москва.

1994 год.

6. К. Кастанеда. Учение дона Хуана. Отдельная реальность. Путешествие в Икстлан. Киев. «София». 1992 год.

7. К. Кастанеда. Сказки о силе. Второе кольцо силы. Киев. «София». 1992 год.

8. К. Кастанеда. Дар Орла. Огонь изнутри. Киев. «София». 1993 год.

9. К. Кастанеда. Сила безмолвия. Киев. «София». 1993 год.

10. Айзек Азимов. Основание. Тула. Издательство «Пересвет». 1992 год.


Оцените статью