Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Волшебная сила искусства

История и философия

30.11.2014 17:24

1171599

181

Собираюсь выступить перед студентами. Выношу тему на обсуждение.

Эпиграф

Размышляя на тему предназначения искусства, Английский драматург конца XIX века Оскар Уайлд в своих «Диалогах» писал: «Никто не обращал внимание на лондонские туманы, пока художники не стали их изображать на своих картинах».

Преамбула

Знаете, чем я занимался в свободное время последние две недели? Можете не угадывать. Только не смейтесь. За это время я просмотрел фильмов 30 на лесбийскую тематику.

Вступление

В подавляющем большинстве этих картин красной линией проходит тезис, что, если двое любят друг друга, пускай, даже нетрадиционной любовью, они должны на всё наплевать, чтобы быть вместе. Ради этого они имеют право бросить семью, разлюбить своих прежних возлюбленных, не обращать внимание на условности окружающего мира. Ничто не должно стать преградой в развитии их отношений. По моему мнению, за фасадом этих "красивых историй любви" скрывается обычная похоть, делающая человека слабым в преодолении своих страстей и низменных желаний. Ради сиюминутной слабости героини готовы круто изменить свою жизнь. За кадром остаётся, что, потакая своим желаниям, они, скорее всего,  поплатятся за это своим истинным счастьем.

Примеры из литературы

Мировая литература дала нам немало примеров того, как люди могут разрушить свой мир, поддавшись животной прихоти, которую они приняли за настоящую любовь.

Вспомним Шеродо де Локло и его "Опасные связи". Этот роман в конце XVIII века произвёл настоящий фурор во французском обществе, в нём, как в зеркале отразились его порочные нравы. Начиная с эпохи начала пресвященного абсолютизма при Людовике XIV, оно пустилось в поиски всевозможного удовольствия и опустилось в пучину разврата. Во времена поздней Римской империи всеобщая вседозволенность и извращённость, проникшая и в плебс и в патрицианство и в императорский двор, стали предвестниками гибели римского государства. И уже через полтары тысячи лет в абсолютистской Франции они стали неотъемлемой частью процессов разложения общества и краха королевства бурбонов. Главный герой произведения виконт де Вольмон, повинуясь прихоти своей бывшей любовницы маркизы де Мертей, совратил только что, вступившую в свет, Сесиль Воланж. Конечно, если бы в девушке была бы действительно цельная натура или маломальский опыт, она бы никогда не поддалась обуревающей ею страсти. Эта страсть превратила девушку в полу животное, ведомое только сексуальными инстинктами. Своё блестящее будущее в свете, Сесиль променяла на удовлетворение своих прихотей.

Ещё лучший пример, мы найдём у того же Оскара Уайлда в его бессмертном романе - аллегории на тему искусства "The Portret of Dorian Grey". В нём главный персонаж Дориан так же, как и Вольмон совратил юную особу, у которой были все возможности для того, чтобы составить себе прекрасную партию и получить блестящие перспективы в свете. Но сексуальная связь с Греем стала известной, и девушка погрузилась на самое дно. Потакание своему животному естеству и желанию попробовать нечто новое привели её в комнаты лондонских припортовых борделей, где уж она точно не могла найти своё настоящее счастье. Да и к чему привела похоть и самого Дориана Грея?

Тот же сюжет мы видим и в "Войне и Мире" Льва Николаевича Толстого. Здесь Наташа Ростова, поддавшись своему желанию, забыла о предстоящем замужестве с любимым человеком. Как ей в тот момент показалось, она без памяти влюбилась в Курагина, и тем самым разрушила своё истинное счастье, которое могла обрести с Болконским. Она перепутала страстный порыв с любовью. Только любовь Пьера Безухова, настоящего, цельного, доброго человека, спасла девушку от позора, который бы преследовал её до конца дней. И она наконец смогла обрести гармонию в своём сердце. Но много ли таких Пьеров на свете, которые, подобно Христу, готовы подать руку Марии Магдалене, и вытянуть её из трясины, в которую загоняет человека порок и бесчестие.

Превращение жертвы в палача

Люди возводят любовь в ранг абсолютного блага. И это действительно так. Любовь делает человека выше, сильнее, помогает ему преодолевать себя и сдвигать горы непонимания окружающего мира. Каждый человек ждёт настоящей любви. Это ожидание настолько сильно, что часто люди принимают за любовь страсть, секундное влечение и похоть. Путая пороки и слабость с любовью, они начинают погружаться в болото разврата, где не могут найти ничего кроме тоски и уныния. Чтобы избавиться от осознания того, что любви в момент потакания своему животному «Я» у них не было, они затягиваются в это болото ещё глубже. Они начинают отрицать понятие долга и чести. Они убеждают себя в том, что животная похоть – это есть божественная любовь.

Возникший диссонанс (его можно назвать и когнитивным) между ожиданиями и реальностью, делает этих людей несчастными и агрессивными. Чтобы справиться с ним, они из жертв превращаются в палачей. Они начинают отрицать счастье тех, кто его нашёл. Отсюда произрастают психологические основы всех этих феминистских движений, гей парадов, агрессивного внедрения т.н. толерантных норм к нетрадиционным сексуальным связям. И мы видим, как на том же Западе, они уже превалируют над нормами традиционного общества и морали.

Показателен пример того, как около года назад в Аргентине семь тысяч лесбиянок, или, как они себя называю: ЛГБТ активисток, устроили настоящий шабаш перед католическим храмом. Чтобы защитить его от беснующейся толпы женщин, вокруг него образовали кольцо несколько сотен верующих католиков, по преимуществу, мужчин. В то время, как ведьмы жгли костры, матерились, испражнялись, демонстрировали свой срам, лобзались у всех на виду, молодые люди преисполненные смирения и чувством долга, молча стояли и молились. Молитвы их были обращены к Господу с просьбой простить этих существ, которые бесновались ещё больше, ощущая где-то глубоко в самых затаённых уголках своей души собственную неправоту.

Другой пример был в том же году в Бельгии, где активистка движения Femen в полуобнажённом виде напала на священника во время его проповеди. Так же, как и лесбиянки в Аргентине, она всячески унижала служителя церкви. Она выкрикивала похабные слова, обливала его водой, пыталась ударить. В ответ на это священник смиренно сложил свои ладони и стал молиться за эту несчастную.

Аврамические постулаты – основа современного общества

Смирение, долг, честь, обуздание своих страстей - основные аврамические постулаты, на которых зиждется и развивается современное общество уже на протяжении нескольких тысяч лет. Они позволяют человечеству идти вперёд. Они развивают внутренний мир и сознание человека, делая его чище, и приближая его к абсолютной гармонии внутри себя и гармонии со всем Миром в Толстовском понимании этого слова. Вдохновлённый ими, человек создал величайшие произведения искусства, познал тайну атома, покорил ближний космос. Соблюдения базовых норм жизни позволяют человечеству двигаться дальше и находить своё бессмертие в продолжение рода.

Их отрицание ведёт человечество и отдельного человека к краху.

Ложные иллюзии ведут человека к гибели

Фильмы на лесбийскую тематику рисуют зрителю воображаемый мир, где подчинение своим страстям и похоти, ставятся выше законов жизни человека и человечества в целом. Подменяются понятия страсти и любви. В начале этой заметки я привёл гетеросексуальные примеры из этого ряда. Гомосексуальную же тематику, авторы подобных произведений, используют для сглаживания  чувства контраста между реальностью и иллюзией.

Созерцание развития отношений между людьми одного пола, особенно, женщинами, лишают зрителя критического мышления. Если он мужчина, то это эффект имеет кратное воздействие. Зритель начинает сопереживать героиням, желая им исполнения их похотливых желаний, скрывающихся под маской красивой истории.

В этом и заключается манипуляция, которую используют авторы этих картин. Её конечной целью является полное отторжение зрителем традиционных ценностей; подмена их лживыми образами, которые не имеют ничего общего с настоящей жизнью человека. Поддавшись этой манипуляции, подобно героиням этих фильмов, он меняет местами в своих приоритетах любовь и похоть, честь и желание. Такая подмена понятий начинает затягивать его в трясину разврата и убивает его, как личность. И вместе с одним человеком, на дно опускается и всё человечество. ("Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я часть всего человечества. А потому не спрашивай по ком звонит колокол. Он звонит по тебе", Дж. Дон - англ. проповедник XVI века).

На кого влияет лесбийская пропаганда

Есть ещё один важный аспект. Подобная лесбийская пропаганда. В первую очередь, имеет эффект на натуры не сформировавшиеся, например, подростков и юношей, а также на людей творческих и чувствительных. Чувствительных в том понимании, на какое указала «бабушка английской литературы XIX века» Дж. Остин в своём романе «Since and Sensibility». Она чётко разграничила эти два понятия, так как прекрасно понимала в чём заключается разница между иллюзией чувствительности и настоящим чувством.

Первые начинают думать, что поиск себя нужно попробовать осуществить через нетрадиционные сексуальные связи. Многие начинают думать, что они смогут найти любовь в лице представителя своего пола. Конечно, большинство, попробовав один раз, возвращаются к нормальной жизни. Но есть небольшая часть, которая с упорством, достойного лучшего применения будет искать своё счастье в "голубом" и "розовом" направлении, пополняя ряды несчастных людей, не познавших всеобщую и внутреннюю гармонию.

Вторые, будучи людьми творческими, начинают репродуцировать "гомосексуальное искусство", придавая маховику совращения ещё большее ускорение. Позволяя ему затягивать в себя ещё больше молодых людей, только что вступивших на жизненный путь.

Естественно, все люди - разные. В этом и заключается богатство всего человечества. И существует процент людей, в которых гомосексуальные наклонности, заложены самой природой. Но они способны познать себя и найти своё счастье и без агрессивной пропаганды.

В этой связи, нельзя не упомянуть о том, что т.н. закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних имеет под собой естественные и фундаментальные основы жизни индивида и общества.

Истинное предназначение искусства

Я не отрицаю права художника на самовыражение. Но настоящее искусство - это не пропаганда похоти. Искусство - это дар человечеству, с помощью которого оно способно улучшать окружающий мир, и делать внутренний мир отдельного человека прекрасным. Среди просмотренных мною фильмов, есть одна картина, которая взволновала меня больше всего: "Комната в Риме". Я не буду говорить сейчас о художественных достоинствах этого произведения или недостатках игры актёров. Речь пойдёт не об этом. Я бы хотел рассказать о том, что эта картина и есть то самое настоящее искусство, которое служит человеку и во имя человека. Она посвящена не похоти и разврату. Режиссёр картины Хулио Медем воспевает красоту женского тела. Он преподносит его, как преподносили обнажённое тело художники эпохи Возрождения, делая этот мир прекрасней. Он поёт гимн Эросу, который дарит людям возможность продолжать себя дальше в своём потомстве и найти абсолютную гармонию и умиротворение здесь, на Земле.

Мы живём во времена, когда стремление «попробовать в жизни всё» возведено в ранг абсолюта. Кто-то не поддаётся этой пропаганде, большинство же, наверное, к сожалению, - да. Многие люди склоны к экспериментам. Это относится и к алкоголю, и к наркотикам, и к нестандартным сексуальным опытам. Но только сильные натуры, могут вовремя остановиться. Получить удовольствие от проделанного эксперимента и идти дальше, не путая его с настоящими и искренними чувствами. Большинство же людей слабы. Они с лёгкостью поддаются дурному влиянию. Они не понимают, что этим могут разрушить свою хрупкую психику и погубить себя. И задача жрецов божества, именуемого искусством, как раз и состоит в том, чтобы предостеречь их от необдуманного шага, а не потакать их страстям и не побуждать его сделать. Эту глубокую мысль об истинном предназначении искусства лучше всего выразил Некрасов в двух коротких строках: "Поэтом  можешь ты не быть/ Но гражданином быть обязан".


Оцените статью