Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Тема абсорбционный чиллер / или "Зачем нужна физика в школе?"

Наука и образование

19.07.2015 09:17  

vizdm

237

Посмотрел, одно из последних интервью Михаила Леонидовича, кажись для "Тауэр-Инвест", и его рассуждения сподвигли меня поделиться некоторыми выводами на тему "абсорбционного чиллера", это из разряда, как Грызлова развели "чудо-насосом". Есть у меня один товарищ, можно сказать "воспитанник", долго вместе работали, а я был у него главспецом, и он у меня учился, строили резиденции "ТАКИХ ЛЮДЕЙ!!!...". Так вот, он после определенных метаний, снова осел в секторе "ТАКИХ же ЛЮДЕЙ", только уже рангом пожиже, но денег на эксперименты хватает, сам он что-то среднее между руководителем проекта и ГИПом (точнее совмещая обе в меру своих возможностей).
И тут с ним приключилась презабавная ситуация, его клиенту какой-то кандидат наук решил впарить любопытную "чудо-машинку", которая совмещает в себе котел, газовый генератор, и тот самый абсорбционный чиллер, ради которого мне пришлось любопытства своего ради потратить едва ли не половину летней ночи на анализ информации и пояснения моему товарищу что же это за зверь такой.
Разумеется "клиенту" все это со стороны преподнеслось, как чудо техники, реал хайтек, а главное супер окупаемость и т.д., а товарищ мой просил реальную картинку.

И вот тут я понял, зачем же нужна физика в школе и почему европейский потребитель пока еще лучше нашего...

Первое и самое главное, о чем должен знать любой иженер-строитель-теплотехник, это то обстоятельство, что чудес не бывает, и отбор тепла у более горячего тела более холодным в любом случае будет иметь определенные ограничения связанные с тем фактом, что самопроизвольно энергия против направления поля распространяться не может. Соответственно, любая такая машинка будет с теоретической стороны ограничена также, как и любая тепловая машина, или"машина - Карно" следующим законом: КПД=Тн-Тх/Тн, где Тн - температура нагревателя, Тх - температура холодильника.
Также необходимо понимание, что холодильник холод не производит, он просто отбирает тепло в одном месте и переносит на утилизацию в другое.
В общем данные машины, в т.ч. бытовые и промышленные холодильники, тепловые насосы и прочее, реализуют механизм передачи энергии теплового поля против естественного вектора напряженности за счет изменения агрегатного состояния вещества, используя процесс испарения/конденсации и ничего нового в этом направлении не придумывали уже лет 70, да пытаются играть температурами нагревателя/холодильника, но это также имеет свои ограничения, ведь в идеале температура холодильника должна быть равна абсолютному нулю и т.д. Из формулы можете сами понять, если по физике в школе было больше 3, как поиграться с параметрами для получения лучшего результата...
Так что из себя представляет абсорбционный чиллер, да и любая другая абсобрбционная холодильная машинка (АХМ) - это самогонный аппарат (я не шучу), где из раствора какого-либо низкокипящего вещества (аммиак или бромид лития - пофиг) посредством нагрева этой браги, это низкокипящее вещество (НКВ) выгоняют, большим давлением конденсируют, попутно сгоняя в пространство н-ое количество теплоты (иначе какой бы в этом был смысл), и в конденсированном виде отправляют туда, где первачок должен испариться вобрав в себя избыточное количества тепла, после чего отправляется в чан, куда уже слили обедненную брагу, после того, как выгнали из нее все НКВ. Далее происходит абсорбция (поглощение) обедненной брагой выполнившего свою миссию НКВ. Далее раствор перекидывается обратно в самогонный аппарат - цикл закончен.
В тепловом насосе или обычном кондиционере данная схема релизованна по схожему принципу, только самогонный аппарат отсутствует, потому что не надо разделять вещества, а просто одно вещество сжимают/конденсируют - остужают - испаряют/греют и опять...
Описанный выще принцип АХМ позволяет немного увеличить температуру нагревателя, это зависит еще и от того, какое давление в самогонной установке, но это уже все детали в данном обзоре не очень важные.

И возникает ситуация, при которой необходимо оценить стоит ли использование данного девайса свеч, или нет. Точнее какой из этого выхлоп, есть ли экономическая целесообразность... В свое время в качестве исполнения своих функций на госслужбе написал один кратенький опус для внутриминистерского пользования, назывался он "Миф и правда о тепловом насосе", где рассчитывалась целесообразность применения данной "инновации"... А ведь до этого даже постарались законодательно ее защитить, попробовали внедрять, прописав в СНиП 23-02-2003 максимальный коэффициент эффективности данных установок (чтобы с ними проходить экспертизу было легче), сравнительно со всеми остальными - не помогло. Так как тепло перераспределяемое из среды в отапливаемый тепловым насосом объект, стоило втрое дороже, чем прямое сжигание газа, и это не считая кап. затрат!!! Та же история и с абсорбционным чиллером... Там есть свои позитивные моменты, как утилизатор остаточного тепла он интересен, но на металлопрокатных цехах, а не в дачном хозяйстве пусть и площадью 2000 м2...
Там выхлоп по расходам не тот, когда ты тратишь 300 тыр в год на газ/свет, то установка стоимостью 4-5 лимонов и сроком службы 10 лет, тебе никак не может быть интересна, даже если ты вообще тратиться на коммуналку перестанешь.

Так что удивило меня и в большой степени сподвигло что-то написать, так это вопиющая безграмотность основной части населения по классу школьной физики. И то что 31-летнему главному инженеру проекта требуется консультация бывшего бюрократа, чтобы понять, как этот девайс работает, и понять имеет ли ее применение смысл. Этим людям можно впарить что угодно, хоть тепловой насос, хоть абсорбционный чиллер, хоть "чудо-насос Грызлова"... В прочем, чем и занимаются всякие проходимцы)) А учитывая, что ни у кого в правительстве видимо нет нормального школьного образования, они же все сплошь юристы-экономисты, да многим еще и 35 нет, а значит неучи, по нашим меркам, то вот и приходится расхлебывать, в том числе и с нормотворчеством... Как и в случае с этим абсорбционным чиллером, достаточно приложить снизу карточку кандидат физ.мат. наук, и все, ты авторитет, а чиллер купят))) Вот это и есть общество квалифицированных потребителей по Фурсенко... Такое уже построили на западе, такое же хотят и у нас. Чтобы никто не мог усомниться, а надо ли ему это, если кто-то решил, что он должен это купить. Такими готовят ваших детей,,,

Советский образованный человек в такой системе - опасный человек, он может и проводку в доме сделать сам, и кран поставить, и понимает, что чудес в этом мире не бывает)) Он не будет брать кредиты, если понимает, что отдать не сможет, он не станет наращивать потребление товаров, которые ему не нужны, он не живет сегодняшним днем, он слишком самостоятельный...

ВЕРНИТЕ СОВЕТСКУЮ ШКОЛУ, ГАДЫ!!!


закрыть...

Оцените статью