Обзор японских компаний

Экономика

09.04.2015 15:13

Павел Рябов

154

За последние 4 года много касался американских, европейских и российских компаний, но почти никогда не затрагивал азиатские. Там, безусловно, своя специфика. Формат функционирования и структура рынка отличаются от европейского формата. Тем не менее, в рамках единого шаблона сравнения будет полезным посмотреть за результатами японских компаний.

Помогло ли японским компаниям рекордное ( с 1995-1998) ослабление иены? Да, помогло. Вообще по большинству опросов топ менеджеров японских компаний относительно главного фактора, который приводит к улучшению показателей бизнеса, большинство называют именно курс иены.
Японские компании имеют рекордный уровень глобализации.

Например,


  • Корпорация Toyota 66% выручки генерирует на внешних рынках;

  • Honda аж 81% (!) за пределами Японии,

  • Nissan не меньше 78%;

  • Sony примерно 70%;

  • Panasonic, по крайней мере, половину;

  • Sharp около 60%


  •  


Toyota имеет производственные мощности в США, там же и продает авто. Понятно, что выручка в США, полученная в долларах и конвертированная в ослабшей иене, покажет рост. Но и японские экспортные возможности повышаются, т.к. при неизменных внутренних ценах покупательская способность клиентов возрастает в условиях падающей иены.
В этом отношении сыграли неплохо.

Результаты компаний это подтверждают

На графике предельная возможная выборка компаний из нефин.сектора. Выборка примерно в 5 раз превосходит индекс Nikkei 225. Т.е. охвачены все крупные публичные компании, которые предоставляли отчеты с начала 2004.

Выручка уже выше 2007, прибыль достигает максимумов, рентабельность компаний стабилизируется вблизи докризисных уровней.
По секторам:

Все сектора показали улучшение относительно 2011-2012 годов

Продолжение (кстати, добавил раздел капитальных расходов)

Фин.коэффициенты
Двукратный рост капитализации японских компаний отчасти демпфируется ростом прибыли и выручки.

Возможно, многие спросят, куда включены такие известные компании, как Sony, Panasonic, Sharp, Nikon, Nintendo, Pioneer, Casio, JVC, SEGA, Konami? Отвечаю – в категорию Consumer Goods (производство товаров потребительского назначения). Все автомобильные компании туда же.

Хотя, что касается компаний из сегмента домашней и бытовой техники (Sony, Panasonic и компания), то не сказать, что результаты их превосходны. Выручка стагнирует, а прибыль около нуля. Хотя, удалось выйти из рекордных убытков.

Если брать технологический сектор, то крупнейшие представители в нем – Fujitsu, Canon, NEC, Fujifilm, Ricoh, NTT, Seiko
Структура представленных компаний (в среднем за последние 4 года)

Прибыль

Выручка

Рентабельность капитала

Чистая маржа


Такие дела ))

Данные по Китаю, России, Бразилии, Индии, Турции и прочим не скоро. У них особенность данные представлять с задержкой по пол года )


Оцените статью