Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Америка при Трампе: Ford отказался строить завод в Мексике   3

Экономика

04.01.2017 14:33  

Елизавета Добкина

302

Америка при Трампе: Ford отказался строить завод в Мексике

Ford отменяет планы по строительству нового завода в Мексике. Вместо этого компания инвестирует 700 млн долларов в штате Мичиган, чтобы создать около 700 новых рабочих мест в США.

Генеральный директор Ford Марк Филдс заявил, что решение стало «вотумом доверия» к деловой среде, которую планирует создать Дональд Трамп. Тем не менее, подчеркнул Филдс, Ford (NYSE: Ford Motor Company [F]ИНВЕСТИРОВАТЬ) не заключал никаких особых соглашений с избранным президентом. Во вторник генеральный директор дал эксклюзивное интервью CNN, в котором заявил:

«Мы делаем это не потому, что заключили сделку с Трампом. Мы делаем это ради нашего бизнеса»

700 млн долларов инвестиций будут направлены на завод компании в городе Флэтрок, Мичиган. В результате компания надеется нарастить производство электромобилей и систем беспилотного вождения. Ford считает, что электрический транспорт обгонит по продажам бензиновый уже в течение следующих 15 лет, поэтому в ближайшие 7 лет компания планирует представить целых семь новых электромобилей, включая Hybrid Mustang.

Такое решение для Ford стало довольно неожиданным. В ходе своей компании Трамп не раз ругал компанию за перенос рабочих мест из США в Мексику, да и после избрания продолжил гнуть свою линию. Всего за несколько часов до того, как Ford объявила о своем решении, Трамп раскритиковал за производство автомобилей в Мексике General Motors (NYSE: General Motors Company [GM]ИНВЕСТИРОВАТЬ). Стоит отметить, что все крупные американские автопроизводители в том или ином объеме поддерживают производство в Мексике.

Большие перемены

В прошлом году Ford объявила о своем намерении инвестировать в Мексику 1,6 млрд долларов. Компания планировала перенести из Мичигана в Мексику производство Ford Focus, надеясь таким образом сократить расходы. Теперь автомобили будут собираться на существующем заводе компании в мексиканском городе Эрмосильо, а средства, которые планировалось потратить на открытие нового производства, пойдут на расширение завода в Мичигане.

Ранее Трамп пригрозил ввести 35-процентный таможенный сбор для автомобилей Ford, произведенных в Мексике для продажи в США, хотя эксперты говорят, что принять подобные меры в отношении конкретной американской компании невозможно. Однако во вторник избранный президент повторил свою угрозу уже в адрес GM, написав в своем Twitter:

«Производите в США — или платите большой налог на импорт!»

Генеральный директор Ford осторожно обходит вопросы о том, насколько такое существенное изменение планов стало результатом влияния Трампа. Он похвалил избранного президента за обещание сократить налоги и уменьшить степень государственного регулирования бизнеса, но подчеркнул, что компания приняла решение «вне зависимости» от его слов.

Бернар Свецки, старший аналитик Центра автомобильных исследований в Мичигане, говорит:

«Это действительно весьма осмысленное решение по чисто коммерческим причинам. То, что оно следует политической конъюнктуре — приятный побочный эффект».

Стоит также отметить, что Ford сэкономит существенную сумму, инвестировав всего 700 млн долларов вместо 1,6 млрд, как планировала первоначально.

Несколько лет продажи автомобилей в США били рекорды, но теперь рост спроса замедляется. Особенно плохо в последнее время продавались малогабаритные автомобили, поэтому Ford все еще переносит производство в Мексику. Рабочие на автомобильных заводах в США получают в среднем $28 в час, говорит Свецки. В Мексике средняя заработная плата рабочего составляет всего $5,50 в час.

Рабочие рады

Трамп получил заметную поддержку со стороны профсоюзов за жесткую критику переноса рабочих мест за границу и обещание пересмотреть Североамериканское соглашение о свободной торговле. Профсоюз United Auto Workers, который представляет рабочих Ford, с восторгом отозвался о новых планах компании. Одобрили решение и сотрудники завода в городе Флэтрок. Крис Романо, один из местных рабочих, заявил в интервью CNN:

«Это отличная новость. Она обещает нам светлое будущее здесь, и особенно это касается новых сотрудников»

По словам Романо, рабочие завода получают от $20 до $30 в час. Он уверен, что Трамп правильно поступает, требуя от компаний сохранить рабочие места в США.

Мексиканское правительство заявило, что «сожалеет» о решении Ford и подчеркнуло, что рабочие места, созданные в Мексике, не обязательно означают потерю рабочих мест в США. В заявлении, выпущенном во вторник, говорится: «Рабочие места, созданные в Мексике, уже способствовали сохранению рабочих мест на производстве в Соединенных Штатах, которые в противном случае исчезли бы из-за конкуренции с Азией».

Трамп борется за рабочие места

Сейчас на Ford работают 85 тыс. американцев — на 28 тыс., или почти на 50%, больше, чем пять лет назад. В Мексике на предприятиях Ford заняты всего 8800 человек.

В ходе предвыборной кампании автопроизводитель пытался возражать Трампу, утверждая, что его данные расходятся с действительностью, и что компания никогда не планировала сокращать число рабочих мест в США. В октябре Билл Форд заявил, что критика Трампа в адрес компании, основанной его прадедом, «приводит его в бешенство». Сейчас компания заметно смягчила свой тон.

После того, как Ford опубликовала свое заявление, ее акции подскочили более чем на 3%. Советник Трампа Келлиэнн Конвей опубликовала в своем Twitter новость о решении Ford с единственным комментарием: «#AmericaFirst». Сам Трамп, похоже, считает решение компании своей заслугой, как и аналогичные решения, принятые недавно Carrier и Sprint.

На данный момент различные компании пообещали создать в США в общей сложности 51500 рабочих мест: 800 рабочих мест у Carrier, 700 — у Ford и целых 50 тыс. — у SoftBank (включая 5000 человек в Sprint). Но то, насколько на это повлиял Трамп, остается вопросом.

За последний год под руководством президента Обамы прирост рабочих мест в частном секторе составил в среднем около 125 тыс. в месяц. 


Оцените статью