Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




О том как всё устроено

Настоящая причина, почему компания Tesla не зарабатывает денег   57

Экономика

14.06.2017 10:07  

Тайлер Дёрден

673

Настоящая причина, почему компания Tesla не зарабатывает денег

Элон Маск представляет свою компанию, как будто та является идеальным примером “бережливого” производства. Попытайтесь найти в сети фотографии сборочных линий Tesla, и вы без сомнений найдете картинки, подобные той, что размещена ниже, на которой изображены сотни красных роботов, собирающих автомобили без участия человека.

Но, если Tesla и вправду является такой бережливой компанией, какой она преподносит себя, то почему она продолжает терять $600 млн. кэша каждый божий квартал, или примерно $30 000 на каждую продаваемую ей машину?

Как пишет Automotive News, возможно, эта “аномалия” объясняется тем, что реальная “проблема производительности” все же не имеет никакого отношения к размеру производственных мощностей компании, а связана с колоссальным количеством людей, занятых в процессе сборки автомобилей.

Производственное помещение площадью 5,3 млн. квадратных футов, которое теперь занимает Tesla, было построено усилиями General Motors и Toyota, учредивших совместное предприятие NUMMI. Сотрудничество этих компаний началось в 1984 году, и оно было нацелено на то, чтобы японский автопроизводитель научился опыту ведения бизнеса в Америке, а компания GM постигла принципы бережливого производства. 20 лет назад этот завод выпускал более 350 000 автомобилей в год, или 74 автомобиля на каждого работника этого предприятия.

Тем временем, компания Tesla, будучи “вершиной” бережливого производства и имея технологическое преимущество в 20 лет, каким-то образом умудряется производить от 8 до 14 авто на каждого своего работника.

И все потому, что в этом храме бережливого производства Tesla использует гораздо больше работников, чем в свое время использовала NUMMI. Полноценная деятельность NUMMI стартовала в 1985 году, и в этот год численность работников компании насчитывала 2 470 человек, а годовой выпуск был равен 64 764 автомобилям – примерно 26 авто на каждого работника предприятия. К 1997 году численность работников компании увеличилась до 4 844 человек, а производство – до 357 809 автомобилей – около 74 авто на каждого работника в год.

В компании Tesla трудились от 6 000 до 10 000 работников в 2016 году, и в этот же год эта компания выпустила 83 922 авто. Таким образом, на каждое выпущенное авто приходилось от 8 до 14 работников, а значит эффективность Tesla оказалась в 7 раз ниже, чем эффективность NUMMI на ее пике.

“Количество людей, работающих в компании Маска, имеет прямое отношение, почему он не зарабатывает денег на производстве автомобилей,” заявил консультант по автоматизации процесса производства из компании Agile Group Майкл Трейси. “Показатели Toyota показывают пример эффективности производства, которая позволяет получать прибыль от выпуска автомобилей.”

Конечно, с учетом того, что Маск намеревается увеличить выпуск авто со 100 000 штук до 500 000 штук, запустив в производство Model 3, многие задаются вопросом, жизнеспособны ли его планы.

На сборочном производстве, расположенном в Фремонте, выпускаются седан Model S и кроссовер Model X, а вскоре там будет выпускаться и Model 3. Маск заявил, что планируемая к выпуску Model Y будет собираться на отдельном предприятии.

В феврале, выступая на конференции, посвященной итогам деятельности компании в четвертом квартале 2016 года, Маск сказал, что как только Model 3 будет запущена в серию, он планирует производить по 5000 автомобилей этой модели в неделю, а затем увеличить это количество до 10 000 штук в неделю к концу 2018 года.

“Увеличение выпуска со 100 000 до 500 000 авто – это серьезный рывок для любой компании,” сказал Сэм Фиорани, вице-президент компании AutoForecast Solutions, специализирующейся в прогнозах развития глобального автопрома. “Достижение ими выпуска полмиллиона автомобилей будет удивительным приростом для компании, которая все еще считается стартапом. Они встретят на пути очень много различных препятствий.”

Рыночная капитализация компании Tesla обогнала капитализации таких компаний, как BMW, Ford и GM, но рынок не обращает абсолютно никакого внимания на неэффективность производителя электрокаров и без сомнений подпишется под любым многомиллиардным чеком на строительство дополнительных производственных мощностей.

Поскольку инвесторы, очевидно, считают, что стоимость компании в $800 000 на каждую выпущенную ей машину в 2016 году, вполне обоснована, то нет причин, которые могли бы воспрепятствовать росту рыночной капитализации Tesla до $400 000 млрд. в следующем году, когда она увеличит свой выпуск до 500 000 автомобилей в год.

Оригинал на английском: Here’s The Real Reason Tesla Makes No Money


Оцените статью