Голосования

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?




В российские магазины - и желудки - поступил пластиковый рис из Китая

Шелковый путь Челябинск — Екатеринбург   12

Экономика

21.06.2017 11:13  

Дмитрий Лекух

304

Шелковый путь Челябинск — Екатеринбург

Как сообщают российские и китайские СМИ, на выставке ЭКСПО-2017 в Харбине было подписано довольно рядовое соглашение, согласно которому китайская компания China Railway Group инвестирует $2,5 млрд. в строительство высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Об этом, в частности, сообщает China Daily со ссылкой на заключенное соглашение.

Как сообщил председатель Китайского комитета содействия развитию международной торговли провинции Хэйлунцзян товарищ Э Чжунци, подводя итоги IV российско-китайского ЭКСПО,  сторонами соглашения стали China Railway Group и российское предприятие «Уральская скоростная магистраль». Само строительство, благодаря которому время в пути между двумя областными центрами составит час с небольшим, будет организовано в рамках плана по созданию транспортного коридора «Пекин — Москва». Который, в свою очередь, является частью стратегии «Экономический пояс Шелкового пути», официально одобренной главами Российской Федерации и КНР, что придает региональному в принципе проекту куда более высокий статус.

Почему это важно и необходимо для двух крупнейших промышленных уральских регионов Российской Федерации, пояснять, нам думается, не обязательно.

Перемещение из Челябинска в Екатеринбург и обратно едва ли не «в режиме электрички» снимает массу вопросов по пассажирской логистике и, по идее, должно быть достаточно серьезным импульсом для роста интеграционной деловой активности по всему уральскому региону.

Скорость поезда на высокоскоростной магистрали составит порядка 300 километров в час.

Кстати.

Крайне наивно считать этот проект «исключительно китайским»: Челябинская и Свердловская области еще в рамках ПМЭФ подписали соглашение о сотрудничестве по проекту ВСМ Челябинск-Екатеринбург и его интеграции в систему высокоскоростного железнодорожного сообщения Российской Федерации. Да и вообще ВСМ Челябинск-Екатеринбург входит в актуализированную программу РЖД по развитию скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, рассчитанную до 2030 года. Ну, а то, что в программу вошли еще и китайские товарищи, - так это вообще очень для всех правильно и хорошо. 

Два с половиной миллиарда долларов прямых инвестиций – это, конечно, на федеральном уровне, честно говоря, по нашим нынешним масштабам, сумма не ахти какая.

Но на региональном и даже межрегиональном – вполне.


Оцените статью