Индекс PMI по итогам декабря 2015 года вновь опустился ниже 50 пунктов, что свидетельствует о сокращении активности в промышленности. Эксперты связывают падение с первым за четыре месяца сокращением объемов производства
Индекс деловой активности (PMI), на протяжении октября-ноября 2015 года удерживавшийся выше отметки в 50 пунктов, по итогам декабря рухнул до 48,7 пункта, что свидетельствует о новом спаде активности в российской промышленности, показывают результаты исследования, проведенного компанией Markit. «Падение головного показателя индекса PMI ниже критической отметки 50 баллов стало неприятной новостью для российского производственного сектора. Результаты последнего опроса показали, что производственные компании, возможно, ждет сложное начало 2016 года, если не будут приняты какие-то решения, направленные на усиление спроса на продукцию», — отмечает экономист компании Markit Самюэль Агасс. В Markit пояснили, что к ухудшению рыночной конъюнктуры привело первое за последние четыре месяца падение объемов производства, сопровождавшееся сокращением числа новых заказов, уровня сырьевых запасов и занятости. При этом темпы сокращения числа рабочих мест в промышленности оказались наибольшими за последние три месяца. «Сокращение рабочих мест соответствовало существенному сокращению незавершенных заказов, которое продолжается непрерывно на протяжении 34 месяцев. Основным источником сокращения новых заказов был внешний рынок, поскольку экспортные заказы существенно сократились», — отмечается в отчете Markit. Индекс PMI основывается на опросе менеджеров ведущих компаний, их оценке текущей ситуации в экономике и перспективах развития бизнеса. Если индекс PMI вырастает выше 50 пунктов, это означает рост экономики, ниже — ее спад. Ранее Минэкономразвития сообщило, что в ноябре 2015 года объем промышленного производства в России (с исключением сезонной и календарной составляющих) сократился после четырех месяцев роста (с июля по октябрь). Падение промпроизводства в Минэкономразвития связывают с падением реальных доходов россиян (в ноябре они сократились по сравнению с октябрем на 1,3%, а по сравнению с ноябрем 2014 года — на 5,4%) и сокращением потребительского спроса.