Конфликт между правительством России под руководством Мишустина и денежными властями России я описывал неоднократно. Носит он политический, элитный характер, поэтому решить его на уровне Мишустина просто невозможно, политических полномочий глава Правительства не имеет. Но мне неоднократно поступают вопросы о том, с чего я взял, что этот конфликт вообще существует. Поскольку , «все они одним мирром мазаны». Я неоднократно описывал, почему, но эти описания страдают одним недостатком: они все базируются на конкретных примерах.
По мере нарастания таких примеров можно со всё большей уверенностью говорить о том, что Мишустин экономику России развивает, а денежные власти останавливают. Но тут такой случай, что запас карман не тянет, чем больше примеров, тем лучше. И вот появился ещё один. А именно: «Правительство России отменило норму по отказу в кредитовании иностранным государствам в случае несоответствия их рейтинга, составленного западными кредитными агентствами и ОЭСР, определенному уровню. В частности, норму по отказу в кредитовании в случае несоответствия определенному уровню рейтинга стран, составленного западными кредитными агентствами и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), отменили. Ранее для получения займа у Москвы иностранные государства должны были относиться к группам кредитного риска выше шестой по версии ОЭСР и с рейтингом долгосрочной кредитоспособности выше уровня «В-» по классификации Fitch, Standard & Poor’s или выше уровня «В3» по оценке Moody’s».
Кто-то скажет, чисто техническое действие. Однако это не так. МВФ (как и другие институты бреттон-вудской системы) крайне болезненно относится к любым нарушениям своих базовых правил. Контроль над кредитом — это важнейший элемент б.-в. системы и давать его вне рамок установленных правил и без контроля соответствующих системных институтов нельзя категорически, это не просто безобразие, это недопустимо!
Теоретически, денежные власти России, которые тесно взаимодействуют с МВФ и другими институтами б.-в. системы (чтобы не сказать, слепо им подчиняются) должны были активно возражать против такого подхода. И, кстати, раньше они это делали. Однако в этот раз, то ли не сопротивлялись, то ли это сопротивление было только на административном, аппаратном уровне и было быстро преодолено. Во всяком случае, в публичном поле оно никак не проявилось. И это крайне важный момент в развитии российской финансовой системы.
Потому что, теоретически, должен быть ответ стороны МВФ. Если его не будет, то это значит, что так было можно и, соответственно, можно продолжать. И, будьте уверены, продолжение будет. А ответ … Ну, МВФ санкции вводить не может, но дружественные структуры в США могут. И как в такой ситуации отличить санкции за отказ от рейтингов за всякие другие санкции? В общем, особого смысла во введении специальных санкций нет. А значит, см. в начало абзаца.
Таким образом, Мишустин в очередной раз продемонстрировал, что либеральные глобалистские финансовые институты ему не близки. Кто-то опять скажет, что этого недостаточно для доказательства. Ну, недостаточно. Посмотрим, кстати, что сегодня скажет Президент в своем Послании. Но для тех, кто смотрит за развитием ситуации, и в мире, и в нашей стране, это лишь ещё один камешек на ту чашку весов, которая явно в последнее время перевешивает.
Впрочем, будем продолжать смотреть за ситуацией.