В последние дни статистика выдала много новой и интересной информации, которая практически полностью подтвердила мои объяснения по стратегии российских денежных властей, то есть Центробанка и Минфина
Но обо всём по порядку.
Прежде всего, появилась информация о том, что доля частных расходов в структуре ВВП у нас где-то около 50%.
Это очень мало, норма в рыночной экономике — как минимум 60, а скорее, 70%. В США в 20-е годы прошлого века было даже 80%, но это плохо закончилось. Но уж точно не 50. Что это значит?
А это значит, что денежные власти разными способами (у нас – запредельными социальными налогами и, вообще, запредельной налоговой нагрузкой) ограничивают доходы населения.
А нет доходов — нет и расходов.
Далее, появилась информация о том, что сокращается количество малых и средних предприятий.
Да, Мишустину велено это количество увеличить (и относительно, и абсолютно), но как это сделать не очень понятно. Я уже объяснял, что строгость российского законодательства у нас всегда компенсировалась некоторой необязательностью его исполнения. Но Налоговая резко ужесточила контроль за исполнением — и в результате, бизнес стал массово закрываться. Он при такой нагрузке в принципе существовать не может.
Отметим, что две эти новости хорошо корреспондируют. Нет малого бизнеса — нет доходов и большого количества рабочих мест. Пусть и не самых высокооплачиваемых, но не зависящих от государства. А если эти предприятия закрыть, то и доходы тех, кто в них работал, падают (и, к слову, часто уходят в тень). Соответственно, падает уровень жизни (что отмечают все) и доля частных расходов в структуре ВВП.
Но это ещё не всё! Дальше самое замечательное!
Счётная палата отмечает, что банки резко сокращают кредитование российской экономики.
И вот скажите мне, как может российская экономика, в которой за последние несколько лет реальная налоговая нагрузка выросла как минимум в полтора раза (а в некоторых секторах – и в два), в которой банки отказываются кредитовать предприятия, а ставка выше ставки, по которой получают кредиты иностранные конкуренты, в разы – вообще существовать.
Мне не так давно один мой знакомый, у которого очень приличное предприятие (в смысле, которое развивается и достаточно успешно) рассказал, что один государственный банк выдал ему кредитную линию, в рамках которой он получал в том числе банковские гарантии, которые ему были нужны для оформления контрактов. Линию выделила головная контора, а он — из региона. Так вот в регионе ему напрочь отказались что-либо выдавать.
Поскольку это, всё-таки, регион, то он навёл неформальные справки и ему объяснили, что местные банки по каждой более или менее серьёзной операции обязаны получать отдельные разрешение местного отделения ЦБ, а он такие разрешения давать перестал. И точка. Что-то сделать невозможно.
Разумеется, я сильно упростил ситуацию, опять же, это рассказ в рамках личной беседы. Но что-то подобное я слышал уже столько раз, что возникает ощущение, что это не просто так. А данные Счётной палаты просто статистически обосновывают эту картинку, которая явно приобретает системные рамки. И если каждый конкретный случай можно списать на конспирологию (хотя любое исследование начинается с потенциальной конспирологии), общая статистика говорит о том, что ни о какой случайности не может быть и речи.
А теперь вспомним, что я много лет говорил о главных задачах, которые поставил перед либеральной элитной группой в России Международный валютный фонд. Их две, и одна из них — не допустить, чтобы российская экономика могла самовоспроизводиться за счёт российского же капитала! И что же мы видим? Статистика чётко показывает, как эффективно, чётко и слаженно эта задача исполнялась денежными властями под контролем либералов! Любо-дорого смотреть! А кто-то ещё удивляется, почему руководители правительства и ЦБ под санкции не попали!
Да их там награждают, как, например, Набиуллину! Они чётко и качественно выполняют поставленную перед ними задачу!
И вот теперь последние данные, рейтинг одобрения правительства.
Разумеется, абсолютные цифры имеют крайне сомнительное происхождение, мой собственный опрос даёт совсем другую, куда более негативную картину.
Но главное, что видно из этого, так сказать, почти официального опроса— что смена правительства ничего не дала с точки зрения улучшения рейтинга.
Это естественно. Раздражение общества на денежные власти выражено в том, что налоги растут (а значит падают заработные платы и количество рабочих мест), доходы сокращаются, расходы бюджета уходят «в никуда». И для того, чтобы ситуацию изменить необходимо — что? Как приказывают цифры статистики, сделать три вещи.
Первое — снизить налоги. Второе — привести в чувство ЦБ, который давит всю экономику. Третье — увеличить эффективность бюджетных расходов.И вот теперь становится понятно, что и как будет (и сможет) делать новое правительство. Снизить налоги оно не сможет. Это для него слишком сильный удар по либеральной идеологии, да и Минфин с ЦБ (и, отметим, стоящим за ними МВФ) будут стоять стеной.
Кредиты — это вообще вне пределов возможности правительства. Да и Силуанов помогать не будет. Так что остаётся только одно — резкое повышение эффективности бюджетных расходов. О чём я, собственно, и говорил, когда описывал те задачи, которые будет решать правительство. А если, всё-таки, паче чаяния, политическая власть (читай: Путин) решит ситуацию с экономикой изменить (повышение эффективности бюджетных расходов должно увеличить доходы населения, но экономического роста они не обеспечат), то нужно будет отказываться от либеральной экономической политики, навязанной нам МВФ. И вот тут будут нужны чистки. Без них никак, в аппарате нелибералов сегодня просто нет.
Ничего личного, только сухие статистические сводки.