Нам требуется разделение туалета и государства

В конце февраля городской совет города Шарлотта, Северная Каролина, принял «антидискриминационный» закон, который должен был вступить в силу 1 апреля. Он был призван защищать то, что в глазах городского совета, является правами лиц из сообщества геев, лесбиянок и трансгендеров. Основное положение закона заключалось в запрете для заведений, предоставляющих уборные, раздевалки и душ, сегрегационного использования этих помещений по половому признаку, определяемого по биологическим признакам.

Источник

24.04.2016

Сага о так называемом постановлении об уборных в городе Шарлотта, штат Северная Каролина — и ответ на это со стороны штата — продолжается. Левые на общенациональном уровне обвиняют власти Северной Каролины в ханжестве, в то время как всё больше исполнителей и заведений бойкотируют власти штата во имя толерантности.

К сожалению, в гуще дискуссий по этому вопросу теряется правда о первоначальном законе Шарлотты и реакции штата на него.

В конце февраля городской совет города Шарлотта, Северная Каролина, принял «антидискриминационный» закон, который должен был вступить в силу 1 апреля. Он был призван защищать то, что в глазах городского совета, является правами лиц из сообщества геев, лесбиянок и трансгендеров. Основное положение закона заключалось в запрете для заведений, предоставляющих уборные, раздевалки и душ, сегрегационного использования этих помещений по половому признаку, определяемого по биологическим признакам. Биологическим лицам мужского или женского пола должно быть разрешено использовать помещения для противоположного пола, если они заявляют, что психологически ощущают себя существом этого пола. (Заметьте, доказательств не требуется.)

Большая часть критики закона Шарлотты была сосредоточена на двух вопросах: религиозная свобода владельца заведения и личные права людей, особенно женщин, пользующихся туалетом и душем. Громкую оппозицию постановлению составили религиозные организации и правозащитные группы, ориентированные на традиционные ценности. Президент совета по семейной политике Джон Растин (John Rustin) заявил:

Подобные постановления использовались для того, чтобы заставить владельцев небольших заведений — цветочных магазинов, булочных, фотоателье и мини-отелей либо соблюдать правила, диктуемые правительством, в нарушение своих искренних религиозных убеждений, либо платить судебные пошлины, штрафы и подвергаться другим санкциям, из-за которых некоторые в конце концов закрывают бизнес.

Главное — это не религия, а частная собственность

Хотя религиозная свобода — важный вопрос, проблема намного шире. Это постановление является посягательством на права частной собственности и экономическую свободу, независимо от религиозных убеждений.

Постановление властей Шарлотты относилось в первую очередь к частным заведениям, предоставляющим уборные, раздевалки, душевые и т. п. для удобства их посетителей. Решение о том, как организовать доступ к этим помещениям, для некоторых, возможно, основано на религиозных убеждениях, но во многих других случаях это решение светского хозяина заведения. Их цель в том, чтобы клиенты были довольны, чтобы получать прибыль и иметь средства к существованию. Собственность, которую они используют, является частной, средства, которые они вкладывают, поступают из частных фондов, и эти люди, получающие вознаграждение или терпящие убытки, являются частными предпринимателями. Уборные в их заведениях являются частью предоставляемых ими услуг.

В свободном обществе, основанном на праве собственности и свободном рынке, каким и должно быть любое свободное общество, частный бизнес должен иметь право решать, хочет ли он иметь отдельные уборные для биологически определяемых мужчин и женщин, уборные для субъективно или психологически определяемых мужчин и женщин, уборные, полностью нейтральные по отношению к полу, без обозначений на дверях, или вообще не иметь уборных.

Заведения хотят угодить клиентам

Их цель заключается в предоставлении продуктов и услуг, которые хотят получить их клиенты в атмосфере, приятной для этих клиентов. Эта атмосфера может быть разной для разных заведений в зависимости от желаний и культурного состава их клиентов. Согласно этому постановлению Шарлотты, хозяевам заведений не разрешается применять собственные решения в отношении уборных, раздевалок или душевых, чтобы удовлетворить предпочтениям клиентов. В этом смысле отменённое сейчас постановление Шарлотты было грубым нарушением прав собственности и экономической свободы и на либертарианском основании требует отмены. Так какова же была реакция на это властей штата Северная Каролина?

На самом деле это было восстановление свободы и прав собственности и гарантия этих прав во всём штате. Закон Северной Каролины, вызывающий многочисленные протесты слева, не запрещает заведениям иметь уборные, раздевалки и душевые для людей всех полов, определяемых биологически, физиологически или как-то ещё. В пояснительном комментарии губернатора штата Северная Каролина о мифах и фактах сказано достаточно ясно:

Могут ли частные заведения при желании продолжать разрешать трансгендерным лицам использовать уборные, раздевалки или другие помещения того пола, к которому они себя относят?

Ответ: Да. Это прерогатива частного бизнеса в рамках этого нового закона. …Закон не требует от них это делать и не запрещает.

Иными словами, штат Северная Каролина закрепил основной принцип либертарианства: разделение уборной и государства.

Единственное место, где уборные, душевые и т. п. должны соответствовать биологическому полу, это объекты в собственности правительства — залы суда, школы и т. д., где такое разделение невозможно. 12-летние мальчики в Северной Каролине, определяемые по первичным половым признакам, не могут не пользоваться раздевалкой и душевыми для девочек после урока физкультуры в местной государственной средней школе. Конечно, частные средние школы могут делать, что хотят. Если я ханжа, потому что не считаю, что это несправедливая дискриминация, пусть так.

Так какое место в этом для религиозной свободы? В большинстве случаев, и особенно в этом случае, религиозная свобода — не что иное, как право использовать вашу собственность в соответствии с вашими религиозными убеждениями. Это относится не просто к вопросу, кто какой уборной пользуется, но также к католической миссии Little Sister’s of the Poor и к распоряжению Обамы (

Obama) о контрацепции, и к большей части случаев, затрагивающих религиозную свободу, что беспокоит защитников традиционных ценностей. Если права собственности и экономическую свободу отстаивают, тогда и религиозная свобода постоит за себя.

Сcылка >>