Об алчности и недоверии

Нет особых оснований полагать, что и в России в настоящее время грузоперевозки испытывают какой-то подъем. Тем не менее, грузы все еще возят, в том числе и автомобильным транспортом. А раз возят, почему бы не обложить их дополнительным налогом? Достаточно назвать его сбором с большегрузных автомобилей и подвести под это некое формальное «обоснование», дескать, фуры дороги сильно разбивают, и эти средства пойдут на их содержание и ремонт. Про то, как эти дороги были построены, куда ушли и уходят средства, выделенные и выделяемые на их строительство и ремонт, и почему эти замечательные дороги не способны выдерживать обычные, пусть и тяжелые грузовики, на которые они рассчитывались по крайней мере с трехкратным запасом прочности, власти почему-то предпочитают не вспоминать.

Источник

19.11.2015

Все правительства во все времена стремились содрать с населения как можно больше. При этом не имели значения ни строй, ни форма правления. Особенно ярко все это проявлялось тогда, когда размеры экономического пирога начинали заметно уменьшаться. Именно такой период времени мы переживаем и сейчас, и действия властей в отношении населения своих стран весьма показательны. Методы и формы различны, но суть одна и та же.

Наглядным показателем сокращения экономики является снижение объемов мировых грузоперевозок. Об этом неоднократно говорилось на страницах этого журнала. Индексы морских грузоперевозок Baltic Dry и Шанхайский индекс контейнерных грузоперевозок находятся вблизи своих многолетних минимумов, существенно снизились американские индексы грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом.

Нет особых оснований полагать, что и в России в настоящее время грузоперевозки испытывают какой-то подъем. Тем не менее, грузы все еще возят, в том числе и автомобильным транспортом. А раз возят, почему бы не обложить их дополнительным налогом? Достаточно назвать его сбором с большегрузных автомобилей и подвести под это некое формальное «обоснование», дескать, фуры дороги сильно разбивают, и эти средства пойдут на их содержание и ремонт. Про то, как эти дороги были построены, куда ушли и уходят средства, выделенные и выделяемые на их строительство и ремонт, и почему эти замечательные дороги не способны выдерживать обычные, пусть и тяжелые грузовики, на которые они рассчитывались по крайней мере с трехкратным запасом прочности, власти почему-то предпочитают не вспоминать.

Просто им очень хочется чужих денег, а это еще один способ ободрать население. Ведь именно оно будет в итоге платить эти дополнительные поборы с грузовиков, перевозящих продовольствие и различные товары первой необходимости. Причем чем беднее слой населения, тем большая дополнительная финансовая нагрузка ляжет на его плечи. И это не считая все более растущего обычного налогового бремени, а также высокого уровня инфляции, как дополнительного налога.

Европа и США идут несколько иным путем, активно пропагандируя, а то и внедряя на практике полный отказ от наличных денег. Именно они являются последним препятствием на пути широкомасштабного введения в жизнь отрицательных процентных ставок по депозитам. В отдельных странах вроде Швеции, Дании или Швейцарии отрицательные ставки уже присутствуют, но масштаб не тот. Эти страны можно использовать в качестве полигонов для обкатки методики, но говорить об успехе можно лишь после того, как они будут распространены на страны с гораздо большей численностью населения и величиной их накоплений.

То, что в России делается с помощью инфляции, на Западе в отношении сбережений населения можно будет сделать с помощью отрицательных процентных ставок. В результате тотальной борьбы с наличностью вкладчики банков окажутся вынужденными платить за то, что они хранят свои средства в банках и каждую проводимую ими операцию, и не будут иметь возможности вырваться за пределы этой «матрицы». Хотя есть кое-что представляющее угрозу для реализации этого плана. Это твердые деньги – золото и серебро. Именно в них предпочитает хранить свои сбережения основная часть населения Азии.

Лидером по накоплению населением золота является Индия. Запасы желтого драгоценного металла в руках населения местное правительство оценивает в 20 тысяч тонн. Неудивительно, что оно попыталось заполучить его в свои руки. Схема предусматривала обеспеченные золотом суверенные облигации, приносящие проценты золотые вклады и прочие тому подобные мероприятия по обмену реального физического металла на бумажные обязательства вернуть его потом, через несколько лет с процентами. Вряд ли нынешнее индийское правительство всерьез собиралось возвращать кому бы то ни было собранное с местных инвесторов физическое золото. Представляя нравы, обычаи и психологию индийцев, их готовность поменять реальный металл, который они накапливали поколениями, на клочок бумажки с правительственным «обязательством» изначально вызывала большие сомнения в успехе данной схемы. Неделя ее реализации на практике лишь подтвердила ожидания. Со всей Индии властям удалось собрать целых 30 килограммов физического золота. Из имеющихся на руках 20 тысяч тонн. Это пятнадцать стотысячных процента. Или крах схемы.

Хуже для власти даже не это, а нечто иное. Восток, как известно, дело тонкое, и в истории было немало примеров, когда Восток наголову опережал Запад. Фактически население Индии наглядно продемонстрировало своему правительству (и всему миру), что в финансовых вопросах, а золото – это деньги и ничего более, оно ему не верит ни на грош и предпочитает само хранить свои сбережения в драгоценных металлах, а не полагаться на слова и обещания властей и их бумажные обязательства и валюты, которые так старательно продвигает вперед Запад.

Мои книжки

«Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»,

«Золото. Гражданин или государство, свобода или демократия»,

«Занимательная экономика»,

«Деньги смутных времен. Древняя история»,

«Деньги смутных времен. Московия, Россия и ее соседи в XV – XVIII веках»

можно прочитать или скачать по адресу http://www.proza.ru/avtor/mitra396

23.10.2013 на канале «РЕН-ТВ» вышла передача «Нам и не снилось: грязные тайны большой политики», в которой я также принимаю участие. Ее можно посмотреть либо на сайте «РЕН-ТВ», либо по следующей ссылке — http://www.youtube.com/watch?v=r5fl1qqRUdo

Сcылка >>