292 локомотива компании Union Pacific простаивают в пустыне Аризоны.
04.05.2016
292 локомотива компании Union Pacific простаивают в пустыне Аризоны.
Как сообщила сегодня Ассоциация американских железных дорог, объём железнодорожных перевозок в США упал на 11.8% по сравнению с прошлым годом. Число вагонов бестарных грузов, таких как уголь, нефть, зерно и химикаты, снизилось на 16.1% до 944,339 единиц.
Угольная промышленность находится в ужасных условиях и при нынешних ценах не может конкурировать с природных газом. Угольные электростанции выводятся из эксплуатации. Спрос на энергетический уголь падает. Основные угледобывающие компании США, даже самые крупные, обанкротились. В апреле число отгруженных вагонов упало на 40% по сравнению с прошлым годом, когда уровень был уже низким. Ассоциация американских железных дорог сообщает:
Железнодорожные перевозки угля продолжают падать ввиду низких цен природного газа и больших запасов угля на электростанциях. На перевозки угля приходится всего 26% несмешанных железнодорожных перевозок США в апреле 2016 года, что на 36% меньше, чем в апреле 2015 года и на 45% меньше, чем в 2011 году.
Возрос объём перевозок только по 20 категориям товаров. Больше всего снизились перевозки угля. Но объём перевозок нефтепродуктов также упал на 25%, а продуктов мукомольно-крупяной промышленности — на 7%. Даже без учёта угля число вагоно-перевозок уменьшилось на 3% в годовом исчислении.
Но это не только уголь. В апреле объём контейнерных и трейлерных грузов упал на 7.5% в годовом исчислении, до 1,028,460 смешанных единиц. Это перевозки товаров для розничных и оптовых торговых компаний: импортных товаров от портов и границ в различные пункты назначения внутри страны и экспортных товаров к портам и границам. Это показатель реальной экономики.
За первые 17 недель года общий объём железнодорожных перевозок упал на 7.8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объём вагонных перевозок снизился на 14.3%, а объём смешанных перевозок снизился на 0.8%.
Но надежда всегда остаётся. Старший вице-президент Ассоциации железнодорожных перевозок по управлению и экономике Джон Грей (JohnGray) говорит:
Мы ожидаем роста объёма других грузов, не угля, по мере укрепления экономики, и мы думаем, что низкий объём смешанных перевозок в апреле по меньшей мере частично обусловлен большими запасами у предприятий, которые должны истощиться для поступления новых заказов, и соответственно, новых перевозок.
Ах да, запасы. Мы долго оплакивали их
раздувание до кризисного уровня.
В конце апреля никакого улучшения не произошло: за неделю, окончившуюся 30.04.2016, объём вагонных перевозок упал на 14.1%, а смешанный трафик упал на 8.6% по сравнению с той же неделей прошлого года.
Влияние на железные дороги очень заметно — и не только по цифрам их деклараций о доходах. Вот как делает это компания Union Pacific — сервис Google Earth, 3 мая: 292 локомотива простаивали на запасных путях к западу от Бенсона, штат Аризона, вдоль трассы I-10, на участке длиной примерно в 4 мили. Заметьте, как ряд стоящих друг за другом локомотивов изгибается и пропадает за левым краем снимка — некогда величественные и завораживающие взгляд, все эти мощные машины простаивают на железнодорожной ветке в пустыне Аризоны:
Эти локомотивы — дорогостоящая техника. Когда они стоят просто так, не перевозя поезда, они становятся «избыточными мощностями» и обходятся очень дорого. Кроме того, механики и другой персонал сразу становится непроизводительным. Кого-то уже уволили, кому-то это предстоит.
То, что вы видите, это большой тормоз для заработка. И очень печальное зрелище. Я добавил красную линию для ясности:
Человек, который прислал мне эти снимки, живёт и работает в этих местах. Он пишет:
Помню, в 2008-2009 годах сотни, если не тысячи вагонов стояли на запасных путях вдоль трассы I-10 в штатах Аризона и Нью-Мексико. Я пару лет не ездил на восток. Туда могли отогнать вагоны. Где-то их надо держать. Скоро мы, наверное, поедем в Карлсбадские пещеры на востоке Нью-Мексико, тогда посмотрю…
Эта картина повторяется по всей стране, по всем железным дорогам, возможно, тысячи локомотивов и сотни тысяч вагонов — это огромные денежные вложения — стоящие где-то вне поля зрения «избыточные мощности», ожидающие лучших времён и окончания транспортной рецессии в США.