Возможно, органы власти американских штатов и муниципалитетов в чем-то проводят хорошую работу, но только не в финансировании пенсий своим работникам. Согласно данным Centre for Retirement Research (CRR) в конце 2015 г. средний уровень обеспеченности государственных пенсионных фондов едва достигал 72%, а в 2000 г. он достигал 100%. В связи с этим доклад специальной финансовой группы об улучшении работы государственных пенсионных фондов следовало бы сделать обязательным чтением для всех чиновников. Однако исследование, выполненное по заданию Американской академии актуариев (ААА) и Общества актуариев (SoA), скорее всего, никогда не увидит свет. Это печально, так как доклад показывает несостоятельность подхода в оценке американских государственных пенсионных программ, пишет британский The Economist. Большие расходы пенсионных фондов связаны с будущем, или когда их члены выйдут на заслуженный отдых и начнут получать пенсии. Эти расходы должны быть дисконтированы по определенной ставке к сегодняшнему дню, что позволяет управляющим фондами понимать, сколько денег необходимо отложить. Чем выше дисконтная процентная ставка, тем меньше денег должно быть отложено сейчас; американские государственные фонды, как правило, используют ставку дисконтирования в районе 7,5%, и эта цифра базируется на ожидаемой инвестиционной прибыли. В копии доклада указывается на ошибочность подобного подхода. Кстати, внутренние правила корпоративных пенсионных фондов запрещают использование этого метода. Экономические теории гласят, что расходы на пенсию не зависят от активов, которые должны ее финансировать. Обещание выплачивать пенсию в будущем схоже с обязательством выплачивать проценты по облигациям. Доходность облигаций, таким образом, наиболее подходящая ставка дисконтирования. Однако, учитывая чрезвычайно низкую доходность облигаций в настоящее время, дефицит пенсионных фондов будет выглядеть больше, а необходимые отчисления намного выше, если использовать эту дисконтную ставку. К примеру, ставка дисконтирования в 4% будет означать, что уровень обеспеченности среднего государственного пенсионного фонда всего 45%, а не 72%. Более гибкий бухгалтерский подход позволит государственным пенсионным программам не обращаться к налогоплательщикам за дополнительными деньгами в краткосрочной перспективе. Однако будущим налогоплательщикам придется взвалить этот груз на свои плечи. Концепция справедливости по отношению к будущим поколениям, как отмечает исследование, требует от каждого поколения налогоплательщиков финансировать самим свои пенсии. Включенные в доклад предложения циркулируют в кругах европейских актуариев (специалистов по страховым расчетам) последние 20 лет. Но они вызывают много споров в Америке; пресс-секретарь ААА заявил, что исследование "не отвечает нашим редакционным и политическим стандартам".
Организации актуариев имели полное право не публиковать то, что их не устраивает, но они этим не ограничились. Президент ААА Том Уальдсмит и глава SoAВ Крег Рейнолдс заявили, что доклад подготовлен созданной ими группой и что они не считают "позволительным для членов этой группы, как отдельных лиц, публиковать исследование где-либо еще". Это решение разозлило тех, кто работал над докладом с 2014 г.: они назвали этот шаг цензурой и иллюстрацией закрытости актуарной профессии. Ученые уверены, что их доклад мог бы помочь решить проблему дефицита американских государственных пенсионных фондов, который, по самой скромной оценке, превышает $1 трлн.