Жители поселка на Южном Урале пытались захватить поезд, чтобы уехать на работу


Довели до греха

Кирилл Бабушкин

В городском поселении Кропачево (Ашинский район Челябинской области) накануне, 17 июля, случился настоящий бунт: жители поселка пытались прорваться в служебный поезд РЖД, чтобы уехать на работу. Состав из локомотива и пяти вагонов Куйбышевской железной дороги (КЖД) остановили, в буквальном смысле выйдя на рельсы. Видеосъемка инцидента попала в интернет.

«Это беспредел», — звучат речитативом слова оператора, снимающего толпу возле служебного поезда КЖД на мобильный телефон. «Я сам – железнодорожник, отец отработал на железной дороге 38 лет. Вот стоит народ, не может уехать. Что за беспредел?», — повторяет молодой человек. Далее кадры сменяются: выглядывающего из кабины локомотива машиниста и вставших возле дверей электровоза полицейских женщины уговаривают пустить людей на поезд. «Как будто на себе везет!», — возмущаются гражданки. 

Кропачево – узловая станция на границе зон ответственности Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог. Таким образом, несмотря на то, что весь Ашинский район относится к Челябинской области, к западу от Кропачево рельсы обслуживают уже не челябинские железнодорожники, а их коллеги из Башкортостана. В 2012 году единственная электричка, соединяющая Кропачево с райцентром Ашой была отменена из-за неплатежей областных властей. Автобус, дублирующий для кропачевцев «связь с цивилизацией» — той же Ашой или соседним городком Симом, – ходит раз в сутки. Неофициально проблема как-то решалась, пока машинисты рабочего поезда КЖД пускали жителей поселка в вагоны и те могли добраться в Ашу или на другие станции для работы или визита к врачам (в самом Кропачево больница была ликвидирована в 2015 году). Теперь, по всей видимости, на Куйбышевской железной дороге решили закрутить гайки.

В поселке, где живут 4,7 тысячи человек, отсутствует не только больница, но и отдел ФМС, центр занятости населения, а сотрудники ЗАГС навещают Кропачево один раз в неделю. Жители Кропачево фактически отрезаны от мира. 

В службе корпоративных коммуникаций ЮУЖД в связи с инцидентом на станции Кропачево Znak.com сообщили, что еще в 2012 году маршруты пригородных поездов на участке Дема – Кропачево были сокращены до Аши.

Обслуживанием маршрута занималась ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», но в связи с отсутствием финансирования со стороны Челябинской области и на основании решения правительства региона, маршруты были сокращены. «Поезд, который следует в настоящее время до станции Кропачево, является служебным, перевозит работников и инструмент. Он не входит в утвержденную маршрутную сеть области и не может перевозить пассажиров. Служебный поезд не соблюдает графика движения пассажирских поездов, т.к. движется по отдельному заданию и останавливается для высадки специалистов непосредственно в местах проведения конкретных работ. Соответственно, как любой служебный транспорт, он не имеет права перевозить лиц, не являющихся сотрудниками ОАО «РЖД», поясняют в ЮУЖД.

В компании также поясняют, что «согласно законодательству именно региональные правительства определяют количество электропоездов, их составность, маршруты, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа, закладывая данные параметры в ежегодный заказ перевозчику в лице пригородных компаний». «Обязанность пригородных компаний заключается в исполнении сделанного региональным правительством заказа. Правительство Челябинской области, как заказчик, вправе изменить предлагаемую пригородной компанией маршрутную сеть, если считает маршруты невостребованными. Кроме того, субъект РФ может выбрать альтернативный вид транспорта», пояснили в ЮУЖД.  

Интересно, но в администрации Ашинского района оказались не в курсе происшествия. 

Как сообщил корреспонденту Znak.com замглавы района Виктор Чистяков (до осени 2015 года являлся главой района), транспортные проблемы Кропачево на местном уровне нерешаемы. «Кропачевцев раньше пускали в рабочий поезд бесплатно, неофициально, — рассказал Чистяков. — Платить башкирам за регулярную официальную электричку в районе денег нет. В Кропачево очень много ветеранов железной дороги, поэтому они, наверное, и возмущаются. Но раз там произошел такой инцидент, то вопросы лучше задавать главе поселения Гайнетдинову».

С главой Кропачево Галимьяном Гайнетдиновым или пресс-службой Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» — связаться не удалось. 

Не в курсе происшествия оказались и в собрании депутатов Ашинского района, а глава района Виктор Лукьянов оказался не доступен для комментариев, так как находится в Челябинске на заседании глав муниципальных образований региона. 

Между тем, напомним, еще в начале 2016 года вопрос о транспортных проблемах кропачевцев поднимал депутат Госдумы Сергей Вайнштейн, к которому обращались с жалобой жители поселка. Он направил ряду чиновников депутатские запросы.

Сcылка >>